- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2001 года Дело N А29-3009/01А
[Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что расчет 10 процентов отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды, который представляется налогоплательщиком в налоговый орган, не является налоговой декларацией]
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Чигракова А.И. судей: Базилевой Т.В., Масловой О.П. без участия представителей сторон, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удорскому району на решение от 04.05.01 по делу N А29-3009/01А Арбитражного суда Республики Коми судья: Макарова Л.Ф., установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удорскому району обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с иском к государственному предприятию "Отдельный военно-строительный участок N 190 Военно-строительного управления Федеральной службы контрразведки России" (далее по тексту ГП "Отдельный военно-строительный участок N 190 ВСУ ФСК России") о взыскании налоговых санкций по отчислениям от платы за загрязнение окружающей природной среды в сумме 470 рублей 65 копеек.
Решением от 04.05.01 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удорскому району обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми.
Заявитель считает, что судом нарушены нормы материального права, а именно: подпункт 4 пункта 1 статьи 23, статья 80 Налогового кодекса Российской Федерации, Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632, пункты 3, 6, 8, 9 Порядка направления 10-процентной платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденного Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.93 N 04-15/61-638, Министерством финансов Российской Федерации от 03.03.93 N 19, Государственной налоговой службой Российской Федерации от 03.03.93 N ВГ-6-02/10.
По мнению заявителя, представляемый налогоплательщиком в налоговый орган расчет 10-процентных отчислений от платы за загрязнение окружающей среды является налоговой декларацией.
ГП "Отдельный военно-строительный участок N 190 ВСУ ФСК России" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, поэтому дело рассмотрено без их участия.
Правильность применения Арбитражным судом Республики Коми норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 07.02.01 ГП "Отдельный военно-строительный участок N 190 ВСУ ФСК России" представило в налоговую инспекцию расчет 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации .
Данное нарушение отражено в акте камеральной проверки от 09.02.01 N 17, на основании которого руководителем Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации по Удорскому району принято решение от 09.02.01 N 17 о привлечении ГП "Отдельный военно-строительный участок N 190 ВСУ ФСК России" к налоговой ответственности за непредставление в налоговый орган в течение менее 180 дней по истечении установленного законодательством срока расчета 10 процентов отчислений за загрязнение окружающей природной среды на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 470 рублей 65 копеек.
Поскольку в срок, установленный в требовании, задолженность не была погашена, то налоговый орган обратился с иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что расчет 10 процентов отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды, который представляется налогоплательщиком в налоговый орган, не является налоговой декларацией.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не находит оснований для отмены принятого решения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления.
Согласно пунктам 4 и 6 Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденного Министерством охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.93 N 04-15/61-638, Министерством финансов Российской Федерации от 03.03.93 N 19 и Государственной налоговой службой Российской Федерации от 03.03.93 N ВГ-6-02/10 (далее - Порядок) по истечении квартала природопользователи определяют и согласовывают с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчет по форме согласно Приложению N 2.
Перечисление предприятиями 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала;
фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Из понимания содержания статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что 10 процентов отчислений от платы за загрязнение окружающей природной среды не может быть признан налоговой декларацией, в связи с чем ответственность, установленная пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации , применяться не должна.
Учитывая вышеизложенное, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании расходов по кассационной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".
Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение от 04.05.01 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-3009/01А оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удорскому району - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
А.И.Чиграков
Судьи
Т.В.Базилева
О.П.Маслова
Текст документа сверен по:
файл-рассылка