почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2006 года Дело N А58-1459/2006-Ф02-5396/06-С1



[Поскольку требование налоговой инспекции в части предложения уплатить пени не соответствует закону, у инспекции отсутствовали правовые основания для применения мер принудительного взыскания сумм пеней за счет денежных средств общества на счетах в банках в порядке, установленном ст.46 НК РФ]
(Извлечение)


     Открытое акционерное общество "Южно-Якутский трест инженерно-строительных изысканий" (общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Нерюнгри (налоговая инспекция) о признании незаконными действий налоговой инспекции по выставлению инкассовых поручений от 09.02.2006 NN 47250-47270.

     Решением суда первой инстанции от 30 июня 2006 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными действия налоговой инспекции по выставлению инкассовых поручений от 09.02.2006 NN 47250-47252, 47254-47262, 47264-4720. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

     В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.

     В кассационной жалобе налоговая инспекция выражает несогласие с вынесенным судебным актом в части удовлетворения заявленных требований, полагая, что требование от 08.07.2004 N 19252 в части пени было выставлено законно.

     Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления NN 74693-74694 от 22.09.2006), но своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому дело слушается без их участия.

     Проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оснований для ее удовлетворения не усматривает.

     Как установлено Арбитражным судом Республики Саха (Якутия), неисполнение налогоплательщиком требования от 08.07.2004 N 19252 об уплате налога и пени послужило основанием для принятия налоговой инспекцией решения от 06.08.2004 N 3537 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке. Во исполнение данного решения налоговой инспекцией направлены в НКБ "Нерюнгрибанк" инкассовые поручения от 09.02.2006 NN 47250-47270.

     Полагая, что действия налоговой инспекции по выставлению инкассовых поручений нарушают права налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

     Суд признал незаконными действия налоговой инспекции по выставлению инкассовых поручений от 09.02.2006 NN 47250-47252, 47254-47262, 47264-4720, поскольку требование об уплате налога от 08.07.2004 N 19252, на основании которого налоговой инспекцией применены меры принудительного взыскания задолженности, в части предложения уплатить суммы пени не соответствует закону.

    
    Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

     Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

     Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

     Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекс Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

     Таким образом, для подтверждения законности включения в требование об уплате налога сумм пени налоговый орган обязан документально подтвердить факт возникновения обязанности по уплате налога и несвоевременности ее исполнения налогоплательщиком, а также обосновать расчет пени в исчисленной сумме.

     Требование налоговой инспекции от 08.07.2004 N 19252 не содержит данных о размере недоимки, на которую начислены пени, указания на дату, с которой произведено начисление, а также о ставках пени, что в силу правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 19 постановления от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", не позволяет определить сумму недоимки, на которую произведено начисление пени, проверить ее действительность и обоснованность исчисления пени.

     Данные обстоятельства правильно признаны судом в качестве основания для признания требования в части предложения уплатить суммы пени не соответствующим закону.

     В соответствии с положениями статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

     Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

     Поскольку требование от 08.07.2004 N 19252 в части предложения уплатить пени не соответствует закону, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для применения мер принудительного взыскания сумм пени за счет денежных средств общества на счетах в банках в порядке, установленном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

     При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт изменению или отмене не подлежит.

     Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 30 июня 2006 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-1459/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    

    

Председательствующий
...

     Судьи
...


     

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование