почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2006 года Дело N А58-1476/2006-Ф02-5392/06-С1


[Суд удовлетворил заявление о признании незаконными действий налоговой инспекции по направлению инкассовых поручений на списание денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, поскольку требование инспекции не содержит данных о размере недоимки, на которую начислены пени, указания на дату, с которой произведено начисление, а также о ставках пеней]
(Извлечение)


     Открытое акционерное общество "Южно-Якутский трест инженерно-строительных изысканий" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) (далее - налоговая инспекция) по направлению инкассовых поручений от 9 февраля 2006 года N 47298 - 47309, 47312 на списание денежных средств с расчетного счета налогоплательщика.

     Решением суда от 30 июня 2006 года требования заявителя удовлетворены.

     В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

     Налоговая инспекция, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 21 октября 2005 года отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

     По мнению заявителя кассационной жалобы, судом сделан необоснованный вывод о незаконности оспариваемых действий налоговой инспекции ввиду несоответствия требования N 1375 об уплате налога по состоянию на 3 сентября 2003 года положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данное требование содержит все обязательные реквизиты.

     Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекции обществом не представлен.

     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления NN74940, 74941 от 03.10.2006), своих представителей в судебное заседание не направили. Налоговой инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителей.

     На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело слушается без участия представителей сторон.

     Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, а также правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

     Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) установлено, что 11.09.2003 налоговой инспекцией в адрес общества направлено требование об уплате налогов от 3 сентября 2003 года N 1375, согласно которому налогоплательщику в срок до 18.09.2003 предложено уплатить, в том числе сумму задолженности по пени в размере 162 800 рублей 79 копеек.

     В связи с неисполнением налогоплательщиком данного требования в установленный срок, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение от 22 сентября 2003 года N 880 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора) - организации на счетах в банке и в адрес ООО НКБ "Нерюнгрибанк" направлены инкассовые поручения на списание денежных сумм с расчетного счета налогоплательщика N 40602810500001101042. Ввиду реорганизации налогоплательщика указанный расчетный счет 30.12.2005 закрыт, а выставленные инкассовые поручения возвращены в адрес налоговой инспекции.

     09.02.2006 налоговой инспекции в адрес ООО НКБ "Нерюнгрибанк" направлены инкассовые поручения N 47928 - 47309, 47312 на списание денежных средств с расчетного счета налогоплательщика N 40702810300001101100 в счет погашения задолженности по пени, неуплаченной налогоплательщиком во исполнение требования от 9 сентября 2003 года N 1375.

     Общество, полагая, что действия налоговой инспекции по направлению инкассовых поручений от 9 февраля 2006 года N 47928 - 47309, 47312 не соответствуют нормам действующего законодательства о налогах и сборах, обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании данных действий незаконными.

     При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности требований заявителя, поскольку требование от 3 сентября 2003 года N 1375 об уплате налога, на основании которого налоговой инспекцией применены меры принудительного взыскания задолженности, в части предложения уплатить суммы пени не соответствует закону.

     Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

     Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

     Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

     Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекс Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

     Таким образом, для подтверждения законности включения в требование об уплате налога сумм пени налоговый орган обязан документально подтвердить факт возникновения обязанности по уплате налога и несвоевременности ее исполнения налогоплательщиком, а также обосновать расчет пени в исчисленной сумме.

     Требование налоговой инспекции от 3 сентября 2003 года N 1375 не содержит данных о размере недоимки, на которую начислены пени, указания на дату, с которой произведено начисление, а также о ставках пени, что в силу правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 19 Постановления от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", не позволяет определить сумму недоимки, на которую произведено начисление пени, проверить ее действительность и обоснованность исчисления пени.

     Данные обстоятельства правильно признаны судом в качестве основания для признания требования в части предложения уплатить суммы пени несоответствующим закону.

     В соответствии с положениями статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

     Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

     Поскольку требование от 3 сентября 2003 года N 1375 не соответствует закону, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для применения мер принудительного взыскания сумм пени за счет денежных средств общества на счетах в банках в порядке, установленном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

     При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт изменению или отмене не подлежит.

     Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 30 июня 2006 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-1476/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    

Председательствующий
...

     Судьи
...


     

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование