почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2006 года Дело N А05-6661/2006-22


[Суд частично отказал обществу в удовлетворении требования о признании недействительным решения ИФНС о доначислении земельного налога, так как очистные сооружения, принадлежащие обществу и частично расположенные на территории муниципального образования, не относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса этого муниципального образования, следовательно, общество неправомерно использовало льготу по налогу]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кочеровой Л.И., судей: Бухарцева С.Н., Михайловской Е.А., при участии представителя открытого акционерного общества "Соломбальский ЦБК" Липониной М.В. (доверенность от 01.01.2006), рассмотрев 27.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Соломбальский ЦБК" на решение от 21.07.2006 (судья Хромцов В.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 22.09.2006 (судьи: Тряпицина Е.В., Кузнецова О.В., Шашков А.Х.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6661/2006-22, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - Общество, комбинат) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция) от 28.04.2006 N 426 и требований от 06.05.2006 N 23712 и N 23713 о взыскании налогов, пеней и штрафных санкций.
    
    Решением суда от 21.07.2006 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Оспариваемые ненормативные акты налогового органа признаны недействительными в части доначисления 261 руб. земельного налога, соответствующей суммы пени и штрафа. В удовлетворении остальной части требований отказано.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 22.09.2006 решение суда отменено в части отказа в удовлетворении требований в отношении 246560 руб. фактически уплаченных авансовых платежей за I, II, III и IV кварталы 2005 года. В остальной части решение суда оставлено без изменений.
    
    В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное истолкование судом норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, общество имеет право на льготу по земельному налогу, предусмотренную пунктом 4.2 решения МО "Приморский район" от 29.11.2004 N 319, поскольку наименование очистных сооружений "производственный комплекс" не означает невозможность их отнесения к объектам инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
    
    Представитель инспекции, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом 20.04.2006 налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, по результатам которой уведомлением сообщила обществу о выявленных нарушениях.
    
    В ходе налоговой проверки установлено занижение земельного налога, в частности по земельному участку N 29:16:06 02 01:0001, на 1227589 руб. в результате неправомерного применения Обществом льготы, установленной пунктом 4.2 решения собрания депутатов муниципального образования "Приморский район" от 29.11.2004 N 319 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Приморский район", в соответствии с которым от уплаты земельного налога полностью освобождаются земельные участки, занятые муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
    
    Указанный земельный участок площадью 60,9 га предоставлен Обществу на основании постановления главы администрации Приморского района от 11.08.93 N 306 в бессрочное пользование. Участок занят аэроционными прудами и водоотводящими каналами от аэропруда до реки Хатарица, которые являются составными частями производственного комплекса очистных сооружений, который принадлежит обществу на праве собственности (свидетельство 29 АВ N 020635 от 27.09.2001) и используется для очистки хозяйственно - бытовых сточных вод города Архангельска, стоков заявителя (ЦБК) и Архангельского гидролизного завода, и не относится к очистным сооружениям Приморского района. По мнению инспекции, названный земельный участок не относится к категории земель, подпадающих под льготное налогообложение, поэтому налог с такого земельного участка должен исчисляться в общеустановленном порядке по налоговой ставке 1,5%.
    
    На этом основании инспекция решением от 28.04.2006 N 426 начислила Обществу 1227589 руб. земельного налога за 2005 год, пени и привлекла налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
    
    Отказывая Обществу в удовлетворении требований по указанному эпизоду, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
    
    Согласно пункту 1 статьи 387 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
    
    На основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации решением собрания депутатов МО "Приморский район" от 29.11.2004 N 319 (далее - Решение N 319) введен земельный налог на территории муниципального образования "Приморский район".
    
    В соответствии с пунктом 4.2 Решения N 319 от уплаты земельного налога полностью освобождаются земельные участки, занятые муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).
    
    Перечень таких объектов содержится в Федеральном законе от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". К ним отнесены трубопроводы, линии электропередачи и иные объекты, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенные (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенные для нужд потребителей этих муниципальных образований.
    
    В данном случае судом установлено и не оспаривается заявителем, что хотя очистные сооружения комбината частично и находятся в границах территории МО "Приморский район", однако не используются в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям этого муниципального образования, а производят очистку хозяйственно-бытовых сточных вод города Архангельска, что подтверждается договором от 29.12.2003 N 14/2-49 (листы дела 85-90), договором от 02.02.99 б/н (листы дела 96-109), а также техническим паспортом производственного комплекса (листы дела 68-75).
    
    По мнению кассационной инстанции, обоснованно отклонена судами ссылка Общества и на наличие у него права применять ставку земельного налога 0,3 процента, установленную подпунктом 2.1 пункта 2 Решения N 319, согласно которому земельный налог по ставке 0,3 процента уплачивается, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства. Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что очистные сооружения, принадлежащие Обществу и частично расположенные на территории МО "Приморский район", не относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса этого муниципального образования, производят очистку сточных промышленных вод самого ЦБК и других промышленных предприятий, расположенных в г.Архангельске, на основании заключенных договоров.
    
    При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о неправомерном применении обществом льготного налогообложения, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 21.07.2006 и постановление апелляционной инстанции от 22.09.2006 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6661/2006-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Соломбальский ЦБК" - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Л.И.Кочерова

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Е.А.Михайловская




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование