- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 декабря 2001 года N 3926
О единой организации и координации
работ в области информатизации
образования в России
В целях обеспечения единой организации работ и проведения скоординированной политики в области информатизации образования в России при реализации Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ, международных, межведомственных и отраслевых программ, проектов и соглашений и принимая во внимание выводы и рекомендации рабочей группы по анализу работы Минобразования России в области информационных технологий, открытого и дистанционного образования, проведенному в соответствии с приказом Минобразования России от 16.07.2001 N 2708,
приказываю:
1. Утвердить общую схему организации и координации работ в области информатизации образования в России с описанием функционала структур, указанных на схеме (приложение N 1).
2. Утвердить перечень направлений информатизации образования в России (приложение N 2).
3. Первым заместителям Министра Г.А.Балыхину, В.А.Болотову, заместителям Министра Н.Б.Банцекину, Ю.В.Коврижных, Е.Е.Чепурных, В.Д.Шадрикову, Ю.В.Шленову совместно с руководителями структурных подразделений Министерства, ответственных за реализацию Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Русский язык", "Интеграция науки и высшего образования России", "Молодежь России", "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе", "Развитие всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан", "Жилище", международных, межведомственных и отраслевых программ, проектов и соглашений, в месячный срок проанализировать содержание данных программ, проектов и соглашений с точки зрения учета работ, направленных на использование информационных технологий в системе образования, и представить сведения об этих работах в Управление информационных технологий в образовании (А.А.Полякову) по форме в соответствии с приложением N 3.
4. Заместителю Министра Ю.В.Шленову:
- до 07.12.2001 подготовить проекты приказов Минобразования России, утверждающие положения о структурах, создаваемых Министерством в соответствии с общей схемой организации и координации работ в области информатизации образования в России, и составы структур;
- в двухмесячный срок обеспечить подготовку сводного перечня научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и проектов, направленных на использование информационных технологий в системе образования и выполняемых Минобразованием России в рамках Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ, международных, межведомственных и отраслевых программ, проектов и соглашений.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.М.Филиппов
Приложение N 1
к приказу Минобразования России
от 03.12.2001 N 3926
ОБЩАЯ СХЕМА
организации и координации работ в области информатизации
образования в России с описанием функционала структур
(Нумерация на схеме соответствует нумерации в описании функционала структур)
|
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛА СТРУКТУР
1. Совет федеральной целевой программы "Электронная Россия" межведомственный орган, формирующий и определяющий стратегию использования и развития информационных технологий в России.
2. Межведомственный совет по информатизации образования при Минобразовании России - межведомственный орган, формирующий и определяющий стратегию использования и развития информационных технологий в сфере образования России с учетом общей стратегии развития информационных технологий.
- Формируется из представителей отраслевых министерств и ведомств, выдающихся ученых, основателей научных и педагогических школ.
- Работает под председательством Министра образования Российской Федерации.
3. Спектр направлений информатизации образования включает в себя:
- три стратегических направления информатизации образования;
- семь приоритетных направлений (в рамках стратегических направлений);
- четырнадцать основных направлений информатизации образования (в рамках приоритетных направлений).
4. Объединенный управляющий комитет в области информатизации образования - главный исполнительный орган по реализации стратегии информатизации образования в рамках Минобразования России.
- Работает под председательством Министра образования Российской Федерации.
- Формируется:
- из заместителей Министра, курирующих соответствующие направления информатизации образования;
- из руководителей профильных департаментов и управлений;
- из представителей администрации субъектов Российской Федерации.
- Утверждает распределение финансовых средств по направлениям деятельности в области информатизации образования.
- Формирует технические задания на проведение конкурсов.
- Организует проведение конкурсов.
- Утверждает итоги конкурсов в соответствии с распределением объемов финансирования по направлениям.
5. Федеральный научно-экспертный совет по проблемам информатизации образования в России (ФНЭС) - консультативный орган, по заданиям Объединенного управляющего комитета организует общественную экспертизу предложений по реализации направлений информатизации образования.
- Работает под председательством заместителя Министра образования Российской Федерации.
- Состоит из руководителей базовых организаций, являющихся председателями экспертных комиссий ФНЭС по основным направлениям деятельности в области информатизации образования.
- В состав ФНЭС могут быть включены с правом совещательного голоса представители международных и российских коммерческих и некоммерческих организаций-партнеров таких, как:
- Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,
- Институт "Открытое общество",
- Национальный фонд подготовки кадров,
- Всемирный банк,
- Федерация Интернет-образования,
- другие организации и учреждения, сотрудничающие с Минобразованием России в области информатизации образования.
- На финансирование проектов организаций, представители которых входят в состав комиссий ФНЭС по основным направлениям информатизации образования, расходуется не более 50% средств, выделенных на данное направление.
6. Базовые организации по основным направлениям информатизации образования:
- определяются путем отбора из числа образовательных или научно-исследовательских учреждений, подведомственных Минобразованию России;
- возглавляют работу по основным направлениям информатизации образования;
- обеспечивают работу экспертных комиссий ФНЭС по направлениям деятельности в области информатизации образования;
- на финансирование базовых организаций не может выделяться более 10 проц. средств, подлежащих распределению по данному направлению.
7. Субъекты Российской Федерации
- Представители субъектов Российской Федерации привлекаются к работе Объединенного управляющего комитета.
- Обеспечивается привлечение средств субъектов Российской Федерации на решение задач информатизации образования.
8. Зарубежные и отечественные партнеры
- Представители научных организаций привлекаются к работе ФНЭС.
- Обеспечивается привлечение средств зарубежных и отечественных партнеров на решение задач информатизации образования.
9. Задачи информатизации образования, решаемые в программах
- Обеспечивается учет и анализ работ, направленных на использование информационных технологий в системе образования и проводимых в рамках Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ, международных, межведомственных и отраслевых программ, проектов и соглашений.
- Обеспечивается интеграция средств в рамках реализуемых Министерством федеральных, международных, межведомственных и отраслевых научно-технических программ для решения задач информатизации образования.
10. Управляющие комитеты программ организуют работу по проведению конкурсов в соответствии с распределением объемов финансирования по направлениям, утвержденным Объединенным управляющим комитетом.
11. Курирующий заместитель Министра образования Российской Федерации по научной работе:
- председательствует во ФНЭС и организует его работу в целом;
- обеспечивает исполнение решений Объединенного управляющего комитета подчиненными ему управляющими комитетами программ.
12. Курирующие Заместители Министра образования Российской Федерации обеспечивают исполнение решений Объединенного управляющего комитета подчиненными им управляющими комитетами программ.
Приложение N 2
к приказу Минобразования России
от 03.12.2001 N 3926
ПЕРЕЧЕНЬ
направлений деятельности в области информатизации образования
Российской Федерации
N |
Стратегические направления |
Приоритетные направления деятельности |
Основные направления |
А |
РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
I. Научное и научно-методическое обеспечение информатизации образования |
1. Концептуальное, информационно-аналитическое и научное обеспечение информатизации образовательной деятельности |
|
|
II. Нормативно-правовое обеспечение научно-образовательной и учебной деятельности на основе информационных технологий |
3. Совершенствование федерального законодательства в связи с решением задач информатизации образования и развитие отраслевой нормативно-правовой базы, отраслевых технологических стандартов, соглашений и имущественных отношений в области разработки и использования информационных технологий в образовании |
1. |
|
III. Информационные ресурсы сферы образования |
4. Научно-педагогическое и системное обеспечение создания электронных средств учебного назначения (электронные справочники и энциклопедии, тестирующие программы, электронные учебные средства и др.) |
Б |
ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ |
IV. Кадровое обеспечение информатизации образования |
7. Подготовка специалистов и переподготовка педагогических кадров в области информационных технологий в образовании |
В |
СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ |
V. Организационная инфраструктура информатизации и обеспечение управления образованием на основе информационных технологий |
9. Развитие региональной организационной и сервисной инфраструктуры информатизации образования, создание системы сбора и систематизации образовательной статистики. |
1. |
|
VI. Информационно- технологическая инфраструктура сферы образования |
11. Развитие транспортной инфраструктуры и системного программного обеспечения образовательных сетей, создание и поддержка системы образовательных порталов и других информационных интернет-ресурсов. |
1. |
|
VII. Индустрия информационных услуг |
13. Организация разработки учебных классов нового поколения для всех уровней образования, электронных средств поддержки обучения, сервисной службы. |
Приложение N 3
к приказу Минобразования России
от 03.12.2001 N 3926
ФОРМА
СВЕДЕНИЯ
о работах, направленных на использование информационных технологий
в системе образования
К печатному экземпляру прилагается электронная копия на дискете в формате Word 97/2000
N п/п |
Наиме- |
Код управ- |
Организация - головной исполнитель |
Программа |
Сроки работы |
Плано- |
Код направления информатизации образования, к которому может быть отнесена данная работа | |||
|
|
|
|
|
Начало |
Окон- |
|
Страте- |
Прио- |
Основ- |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность (подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования