- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1995 года № 843
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
(с изменениями на 21 марта 1998 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 332.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Обязать руководителей организаций всех форм собственности обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания.
Органам исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации обеспечивать на своих территориях проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2. Утвердить прилагаемую Федеральную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется - Программа).
Установить, что государственным заказчиком Программы является Министерство труда Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1997 год ассигнования для финансирования мероприятий Программы, включив ее в перечень федеральных программ, принятых к реализации в 1997 году.
3. Федеральным органам исполнительной власти с участием объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов разработать и принять отраслевые программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 1997 годы.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять соответствующие региональные программы.
4. Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации приступить к разработке проекта федеральной программы улучшения условий и охраны труда на 1998 2000 годы и в I квартале 1997 года внести его в Правительство Российской Федерации.
5. Федеральным органам исполнительной власти укрепить существующие в их структуре службы охраны труда.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации образовать подразделения по охране труда в составе органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации и межведомственные комиссии по охране труда при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерству труда Российской Федерации по согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать:
примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти;
примерное положение о подразделении по охране труда в составе органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 332.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года N 332.
8. Считать целесообразным образовать Государственную академию охраны труда Министерства труда Российской Федерации для проведения научно-исследовательских работ и координации деятельности научных центров страны в области охраны труда и Общероссийский центр охраны труда Министерства труда Российской Федерации в целях обобщения и распространения передового опыта в области условий и охраны труда, оказания методической помощи службам охраны труда организаций.
Министерству труда Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации.
9. Провести в г. Москве во II квартале 1996 года общероссийское совещание по охране и безопасности труда. Министерству труда Российской Федерации обеспечить организацию проведения указанного совещания.
10. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1993 г. N 1145 "О государственном управлении охраной труда" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 46, ст. 4459).
Председатель Правительства |
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 1995 г.
N 843
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда
на 1995 - 1997 годы
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1995 - 1997 ГОДЫ
Наименование Программы Федеральная программа
первоочередных мер по улучшению
условий и охраны труда на 1995 -
1997 годы
Наименование, номер и дата Указ Президента Российской
принятия решения разработки Федерации от 20 апреля 1993 г.
Программы N 468 "О неотложных мерах по
обеспечению здоровья населения
Российской Федерации"
Государственный заказчик Минтруд России
Исполнители и соисполнители Минтруд России
Минэкономики России
Минфин России
Минздравмедпром России
МЧС России
Минтопэнерго России
Госналогслужба России
Госатомнадзор России
Госстандарт России
Госгортехнадзор России
Госкомсанэпиднадзор России
Фонд социального страхования
Российской Федерации
другие федеральные органы
исполнительной власти
органы исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации
акционерное общество
"Росконтракт"
общественные организации
Разработчики Минтруд России
федеральные органы
исполнительной власти
органы исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации
акционерное общество
"Росконтракт"
общественные организации
Сроки реализации Программы 1995 - 1997 годы
Основные программные Правовое и нормативное
мероприятия обеспечение охраны труда
Организационное и техническое
обеспечение охраны труда
Обучение работников, подготовка
специалистов по охране труда,
информационное обеспечение в
области охраны труда
Научное обеспечение охраны
труда
Контроль за реализацией Минтруд России
Программы Минфин России
Фонд социального страхования
Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты Снижение производственного
Программы травматизма, профессиональной
и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе
государственных расходов и
улучшение социального
положения работников
ВВЕДЕНИЕ
Основание для разработки Федеральной программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995 - 1997 годы (далее именуется Программа) - постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1995 год.
Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.
Состояние проблемы. В Российской Федерации на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда в организациях отраслей экономики.
Только в промышленности Российской Федерации в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, занято более 20 процентов от числа всех работников, в том числе под воздействием повышенного уровня шума - 6,8 процента, повышенного уровня вибрации - 1,5 процента, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны с превышением предельно допустимых концентраций - 8,6 процента и т.д.
Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда является рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В результате несчастных случаев на производстве ежегодно травмируется около 350 тыс. человек, из них более 7 тыс. человек погибают, свыше 14 тыс. человек становятся инвалидами труда. Вследствие полученных травм ежедневно не выходят на работу в среднем 40 тыс. человек.
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 1989 года возрос с 0,127 до 0,139 и в 2,5 раза выше чем в США, в 7 раз - чем в Японии и в 8 раз - чем в Великобритании. В организациях автомобильного и водного транспорта он составляет 0,531, концерна "Автодор" - 0,467, компании "Росуголь" - 0,386, лесного хозяйства - 0,326, топливной и энергетической промышленности - 0,272.
С 1987 года уровень профессиональной заболеваемости возрос почти вдвое, а число лиц с профессиональной патологией стало самым высоким в мире.
Критическое положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках в точном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда.
Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда.
1. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе.
Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил, совершенствованию системы стандартов безопасности труда.
Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.
2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОХРАНЫ ТРУДА
Главной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по управлению охраной труда, производству технических средств охраны труда, включая разработку и развитие производства высокоэффективных средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства.
3. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства.
Предусматривается:
создание системы подготовки и повышения квалификации в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников;
разработка и подготовка к изданию учебных пособий по охране труда, справочной литературы, плакатов;
организация подготовки и ежегодного выпуска киноальманаха "Техника безопасности", видео- и кинофильмов по межотраслевым и специальным проблемам охраны труда;
проведение общероссийских и международных симпозиумов, научных конференций, семинаров, выставок по вопросам охраны труда.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет федерального бюджета, средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда.
4. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Главной целью мероприятий раздела является восстановление и развитие научного обеспечения охраны труда, интеграция науки с производством, разработка научных обоснований, совершенствование нормативных документов по охране труда.
Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено осуществить за счет средств федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социально-экономический эффект - создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих.
Ассигнования на 1997 год могут быть уточнены исходя из сумм, предусматриваемых в федеральном бюджете на 1997 год.
Мероприятия, этапы реализации и финансовое обеспечение Федеральной программы
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1995-1997 годы
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование мероприятий ¦ Финансовые ¦ В том числе по источникам ¦ Сроки проведения ¦ ¦
¦ ¦ затраты - ¦ финансирования (млн.руб.) ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ всего +-----------------------------+------------------¦ ¦
¦ ¦ (млн.руб.) ¦ Фонд социаль- ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ ного страхо- ¦ бюджет ¦ начало ¦окончание¦ ¦
¦ ¦ ¦ вания Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---------------+-------------+--------+---------+-----------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Разработать и представить
к рассмотрению проекты законов
и иных нормативных
правовых актов:
о внесении изменений и июль июнь Минтруд России
дополнений в Основы зако- 1995 г. 1996 г. федеральные орга-
нодательства Российской ны исполнительной
Федерации об охране труда власти *
органы исполни-
тельной власти
субъектов Рос-
сийской Федерации
_____________________________________________________________
* Перечень федеральных органов исполнительной власти
определяет головной исполнитель.
об обязательном страхо- июль октябрь Минтруд России
вании от несчастных случа- 1995 г. 1995 г. Минфин России
ев на производстве и про- Минсоцзащиты Рос-
фессиональных заболеваний сии
Минюст России
Росстрахнадзор
Фонд социального
страхования Рос-
сийской Федерации
о страховых тарифах на июль октябрь Минтруд России
обязательное социальное 1995 г. 1995 г. Минфин России
страхование от несчастных Фонд социального
случаев на производстве и страхования Рос-
профессиональных заболева- сийской Федерации
ний федеральные орга-
ны исполнитель-
ной власти
об отнесении страхователя июль сентябрь Минтруд России
к классу профессионального 1995 г. 1995 г. Минэкономики
риска России
Госгортехнадзор
России
Госатомнадзор
России
Фонд социального
страхования
Российской
Федерации
федеральные орга-
ны исполнитель-
ной власти
органы исполни-
тельной власти
субъектов Рос-
сийской Федерации
об ответственности проек- январь декабрь Минтруд России
тно-конструкторских, тех- 1996 г. 1996 г. Минэкономики
нологических, научно-иссле- России
довательских организаций за Минфин России
необеспечение требований федеральные ор-
норм и правил по охране ганы исполнитель-
труда в проектах производст- ной власти
венных объектов, конструкци-
ях машин, механизмов, обору-
дования, технологических
процессов
об уточнении порядка фи- январь март Минтруд России
нансирования мероприятий 1996 г. 1996 г. Минэкономики
охраны труда на уровнях: России
федеральном Минфин России
отраслевом федеральные ор-
территориальном ганы исполнитель-
организации ной власти
органы исполни-
тельной власти
субъектов Рос-
сийской Федерации
о совершенствовании госу- июль июнь Минтруд России
дарственной системы управ- 1995 г. 1996 г. федеральные ор-
ления охраной труда ганы исполнитель-
ной власти
о перечне отдельных профес- январь декабрь Минтруд России
сий, производств, предприя- 1996 г. 1996 г. Минздравмедпром
тий, учреждений и организа- России
ций, работники которых про- Госкомсанэпиднад-
ходят обязательные предва- зор России
рительные при поступлении федеральные ор-
на работу и периодические ганы исполнитель-
медицинские осмотры ной власти
о списках производств, ра- июль декабрь Минтруд России
бот, профессий и должностей, 1995 г. 1996 г. Минсоцзащиты
работа в которых в связи с России
вредными и опасными услови- Пенсионный фонд
ями труда дает право: Российской Феде-
на дополнительный отпуск рации
и сокращенный рабочий день федеральные ор-
на льготное пенсионное ганы исполнитель-
обеспечение ной власти
о ратификации конвенций июль декабрь Минтруд России
Международной организации 1995 г. 1997 г. федеральные ор-
труда: ганы исполнитель-
об инспекции труда (1947) ной власти
о безопасности, гигиене органы исполни-
труда и производственной тельной власти
среде (1960) субъектов Россий-
о регулировании вопросов ской Федерации
труда (1978)
о сертификации органи- июль март Минтруд России
заций на соответствие 1996 г. 1997 г. Госстандарт
требованиям по безопас- России
ности федеральные ор-
ганы исполнитель-
ной власти
о порядке учета требова- июль сентябрь Минтруд России
ний охраны труда при под- 1995 г. 1995 г. профсоюзные объе-
готовке проектов коллек- динения России
тивных договоров и согла- (по согласованию)
шений, трудовых договоров органы исполни-
(контрактов) тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации
о совершенствовании ста- январь июль Госкомстат России
тистической отчетности по 1996 г. 1996 г. Минтруд России
охране труда федеральные орга-
ны исполнительной
власти
органы исполни-
тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации
Пересмотреть действующие
и разработать новые правовые
нормативные акты по
охране труда: *
___________________________________________
* По спискам головного исполнителя, рассмотренным на
Межведомственной комиссии по охране труда.
стандарты Системы стан- 2490 2490 январь декабрь Госстандарт
дартов безопасности труда 1997 г. 1997 г. России
Госкомсанэпиднад-
зор России
Минтруд России
федеральные орга-
ны исполнительной
власти
межотраслевые правила 11800 8800 3000 январь декабрь Минтруд России
и организационные методи- 1996 г. 1997 г. федеральные орга-
ческие документы ны исполнительной
власти
санитарные правила и 2690 2690 январь декабрь Госкомсанэпиднад-
нормы, гигиенические тре- 1997 г. 1997 г. зор России
бования к организации федеральные орга-
технологических процес- ны исполнительной
сов, оборудованию, инст- власти
рументам
гигиенические нормативы 1200 1200 январь декабрь Госкомсанэпиднад-
допустимых доз воздействия 1997 г. 1997 г. зор России
физических, химических, био- федеральные орга-
логических факторов произ- ны исполнительной
водственной среды, радио- власти
логических, СВЧ и других
излучений
правила устройства и бе- 1196 1196 январь декабрь Госгортехнадзор
зопасной эксплуатации обо- 1997 г. 1997 г. России
рудования, правила взрыво- федеральные орга-
безопасности, правила тех- ны исполнительной
нической безопасности власти
межотраслевые правила 200 200 январь декабрь Госатомнадзор
электробезопасности, ради- 1997 г. 1997 г. России
ационной безопасности Госкомсанэпиднад-
зор России
Минтопэнерго
России
Госстандарт России
Госгортехнадзор
России
Перечень производств, 480 480 январь январь Минтруд России
профессий и должностей, 1996 г. 1997 г. федеральные орга-
работа в которых без при- ны исполнительной
менения средств индивиду- власти
альной защиты запрещается органы исполни-
тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации
Итого 20056 9280 10776
+--------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Подготовить рекомендации 30 30 июль декабрь Минтруд России
по разработке программ 1995 г. 1995 г. федеральные орга-
(отраслевой, территориаль- ны исполнительной
ной, организации) по улуч- власти
шению условий и охраны органы исполни-
труда тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации
Разработать отраслевые и июль март федеральные орга-
территориальные програм- 1995 г. 1997 г. ны исполнительной
мы по улучшению условий власти
и охраны труда на 1998 - органы исполни-
2000 годы тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации
Разработать проект феде- 150 150 январь март Минтруд России
ральной программы по 1997 г. 1997 г. Минэкономики
улучшению условий и охраны России
труда на 1998-2000 годы Минфин России
федеральные орга-
ны исполнительной
власти
Разработать федеральную 120 120 январь декабрь Минтопэнерго
целевую программу по обе- 1997 г. 1997 г. России
спечению горнодобывающих Роскомметаллургия
предприятий современными Госкомоборонпром
надежными техническими России
средствами и приборами
безопасности
Организовать работу по 500 500 январь декабрь Минтруд России
проведению сертификации 1997 г. 1997 г. федеральные орга-
производственных объек- ны исполнительной
тов организаций на соот- власти
ветствие требованиям органы исполни-
безопасности тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации
Разработать программу 80 80 январь декабрь Роскомметаллургия
обеспечения безопасности 1997 г. 1997 г. Роскомдрагмет
работников при выемке
полезных ископаемых в
сложных горно-геологичес-
ких условиях
Разработать техническую
документацию на:
звукоизолирующие и виб- 84 84 январь декабрь Госкомоборонпром
ропоглощающие конструкции 1997 г. 1997 г. России
и новые материалы, обеспе-
чивающие защиту работни-
ков от производственного
риска на основе стекло-
базальтотрикотажа и других
пористых основ
автоматизированные сис- 134 134 январь июнь Роскомхимнефте-
темы интенсивного налива 1997 г. 1997 г. пром
сжиженных газов и нефтепро- Минтопэнерго
дуктов в железнодорожные и России
автомобильные цистерны с
целью повышения безопас-
ности работы
Разработать техническую документацию
и изготовить опытные образцы:
устройств по искусственной 80 80 январь декабрь Госкомпром России
ионизации воздуха (аэроио- 1997 г. 1997 г.
низаторов) для промышленных
предприятий
индивидуальных бесконтакт- 87 87 январь декабрь Госкомоборонпром
ных датчиков электробезопас- 1997 г. 1997 г. России
ности
ручных сверлильных машин и 172 172 январь декабрь Госкомоборонпром
клепальных молотов с улуч- 1997 г. 1997 г. России
шенными вибрационными харак-
теристиками, снижающими опас-
ность профессионального риска
новых, прогрессивных 7700 2000 5700 январь декабрь Минтруд России
средств индивидуальной за- 1996 г. 1997 г. акционерное об-
щиты и материалов для их щество "Роскон-
производства: тракт"
Госстандарт
специальной одежды для России
работающих в условиях по- федеральные орга-
ниженных температур ны исполнительной
специальной одежды для власти
защиты от повышенных тем-
ператур и теплового излу-
чения
специальной одежды для защиты о
т растворов кислот различной
концентрации
специальной одежды для
защиты от пыли
газоанализаторов и газоана- 862 862 январь декабрь Госкомсанэпиднад-
литических систем для обеспе- 1997 г. 1997 г. зор России
чения санитарного контроля федеральные орга-
производственной среды в ны исполнительной
организациях власти
датчиков и приборов конт- 1725 1725 январь декабрь Минтруд России
роля вредных веществ и опас- 1997 г. 1997 г. федеральные орга-
ных факторов производствен- ны исполнительной
ной среды власти
устройств защитного отклю- 830 830 январь декабрь Минтопэнерго
чения индивидуального поль- 1997 г. 1997 г. России
зования от поражения элек-
тротоком 6-16А
Разработать и внедрить 109 109 январь декабрь Роскомхимнефте-
комплекс мер, обеспечивающих 1997 г. 1997 г. пром
безопасность новых техноло-
гических процессов лазерной
обработки неметаллических,
композиционных материалов,
металлов и сплавов
Провести исследования и раз- 92 92 январь декабрь Госкомсанэпиднад-
работать технологию получе- 1997 г. 1997 г. зор России
ния асбеста с пониженной Минстрой России
канцерогенной активностью с концерн "Асбест"
целью последующей замены его
на безопасные материалы
Провести исследования по 90 90 январь декабрь Госкомсанэпиднад-
определению суммарных экспо- 1997 г. 1997 г. зор России
зиционных доз асбеста у ра- Минстрой России
ботающих и населения, выра- концерн "Асбест"
ботать меры по профилактике
асбестообусловленных забо-
леваний
Итого 12845 2030 10815
+--------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда,
информационное обеспечение в области охраны труда
Разработать систему обучения, июль декабрь Минтруд России
инструктажа и проверки знаний 1995 г. 1995 г. Госстандарт России
правил, норм и инструкций по федеральные органы
охране труда работников орга- исполнительной
низаций, включая руководителей власти
и специалистов органы исполни-
тельной власти
субъектов Россий-
ской Федерации
работодатели
Разработать и организовать 3950 500 3450 январь декабрь Минтруд России
издание учебно-методической 1996 г. 1997 г. Госкомвуз России
документации: образовательных Госкомкино
стандартов, программ, учебни- федеральные орга-
ков и учебных пособий для обе- ны исполнительной
спечения специальностей высшего власти
и среднего профессионального органы исполни-
образования, по которым гото- тельной власти
вятся специалисты в области субъектов Россий-
охраны труда, а также издание ской Федерации
справочной литературы, плака-
тов, подготовку и ежегодный
выпуск киноальманаха "Техника
безопасности", видео- и кино-
фильмов по проблемам охраны
труда
Обеспечить организацию рабо- 1250 100 1150 январь декабрь Минтруд России
ты Общероссийского центра 1997 г. 1997 г. органы исполни-
охраны труда Минтруда России тельной власти
и его филиалов в субъектах субъектов Россий-
Российской Федерации ской Федерации
Провести по проблемам охраны январь декабрь Минтруд России
труда семинары-совещания ра- 1996 г. 1997 г. органы исполни-
ботников подразделений охра- тельной власти
ны труда органов исполнитель- субъектов Россий-
ной власти по труду субъектов ской Федерации
Российской Федерации
Итого 5200 600 4600
+--------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
4. Научное обеспечение охраны труда
Обеспечить организацию рабо- 4140 4140 декабрь декабрь Минтруд России
ты государственной Академии 1996 г. 1997 г.
охраны труда Минтруда России
Разработать концепцию совер- 600 600 январь декабрь Минтруд России
шенствования предоставления 1996 г. 1997 г. Минсоцзащиты
льгот и компенсаций за работу России
в неблагоприятных условиях Минэкономики
труда России
федеральные орга-
ны исполнительной
власти
Исследовать условия труда 138 138 январь декабрь МЧС России
лиц, участвующих в ликвида- 1997 г. 1997 г. Минздрав России
ции последствий чрезвычайных Минтруд России
ситуаций, и разработать для федеральные орга-
них оптимальные режимы труда ны исполнительной
и отдыха власти
Разработать научно обосно- 380 380 январь декабрь Минздравмедпром
ванные медико-биологические 1996 г. 1996 г. России
критерии оценки условий тру- Госкомсанэпид-
да с целью определения пока- надзор России
заний к применению труда Минтруд России
женщин и подростков федеральные орга-
ны исполнительной
власти
Разработать систему критериев 230 230 январь декабрь Минздравмедпром
и рекомендации по предостав- 1996 г. 1996 г. России
лению работникам на работах с Минтруд России
особо вредными условиями тру-
да лечебно-профилактического
питания в зависимости от фак-
торов производственной среды,
степени и направленности их
воздействия на организм рабо-
тающих
Разработать методы компьютер- 300 300 январь декабрь Минздравмедпром
ных технологий профотбора, 1997 г. 1997 г. России
профнадежности, для решения Минтруд России
задач безопасности, интенси-
фикации труда и охраны здо-
ровья
Разработать маркетинговую январь декабрь Минтруд России
информационную систему для 1996 г. 1996 г. органы исполни-
потребителей средств инди- тельной власти
видуальной защиты всех орга- субъектов Россий-
низационно-правовых форм и ской Федерации
видов собственности
Разработать методические 500 500 январь декабрь Минтруд России
рекомендации по оценке вред- 1997 г. 1997 г. Минздравмедпром
ности, опасности производст- России
венной среды и тяжести труда Пенсионный фонд
с целью обоснования критериев Российской
для предоставления льготных Федерации
пенсий
Разработать информационно- 50 50 январь июнь Минтруд России
поисковую систему норматив- 1996 г. 1996 г. федеральные орга-
ных правовых актов по охране ны исполнительной
труда власти
________________________________________________________________________________________________________
Итого 6338 1260 5078
Всего по программе 44439 13170 31269
в том числе:
в 1995 г. 3130 3130 -
в 1996 г. 7000 7000 -
в 1997 г. 34309 3040 31269