- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
9 июля 1997 года № 144
г. Москва
ОБ УГОНЕ САМОЛЕТА ЯК-42Д (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ РА-42557) ИЗ АЭРОПОРТА ОРСК
В ночь с 4 на 5 июня 1997 года из аэропорта Орск совершен угон самолета Як-42Д (государственный и регистрационный опознавательные знаки РА-42557), принадлежащего Ижевскому авиапредприятию.
В ходе расследования установлено, что 05.06.97г. в 1 час 40 мин. местного времени двое неизвестных, предъявив контролеру КПП удостоверения (идентификационные карты) членов экипажа воздушного судна, прошли в контролируемую зону аэропорта. В АТБ они представились как члены экипажа самолета Як-42Д, прибывшие якобы для устранения дефектов в стоящем на стоянке воздушном судне. Дежурный авиатехник, не потребовав у них документов, выдал ключи от самолета. Проникнув в самолет, они запустили двигатели и в 3 часа 10 мин. без разрешения диспетчера произвели взлет самолета.
Угнанный самолет был обнаружен 05.06.97г. на взлетно-посадочной полосе аэропорта пос. Жайрем Карагандинской области Республики Казахстан. В дальнейшем он был передислоцирован в аэропорт г-Джезказган, где и находится в настоящее время.
По факту угона самолета транспортной прокуратурой г. Орска возбуждено уголовное дело N 18/33 по статьям 211 и 271 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Данное чрезвычайное происшествие стадо возможным в результате несовершенства системы организации и обеспечения авиационной безопасности в Орском авиапредприятии, безответственного отношения к своим должностным обязанностям сотрудников дежурной смены военизированной охраны, службы управления воздушным движением и авиационно-технической базы, а также вследствие ослабленного контроля со стороны Приволжского регионального управления ФАС России за состоянием авиационной безопасности в аэропортах и авиапредприятиях региона.
Учитывая сложную криминогенную обстановку в аэропортах, повышенную угрозу совершения преступных акций на объектах воздушного транспорта и в целях совершенствования системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам региональных управлений Федеральной авиационной службы России:
1.1. Обратить внимание на недостаточный контроль со стороны региональных управлений Федеральной авиационной службы России за состоянием авиационной безопасности в аэропортах и авиапредприятиях регионов и необходимость повышения требовательности и принципиальности в этих вопросах при осуществлении сертификации и лицензирования.
1.2. Проанализировать состояние авиационной безопасности в аэропортах и авиапредприятиях с точки зрения соответствия положениям Воздушного кодекса Российской Федерации, требованиям Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г. № 897, ведомственных нормативных актов. На основе анализа провести кустовые совещания с руководителями администраций аэропортов и авиапредприятий для выработки мер по устранению выявленных недостатков и подготовки аэропортов к сертификации. О проделанной работе доложить в годовых отчетах по авиационной безопасности.
1.3. Усилить контроль за выдачей, учетом и хранением удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей, а также расследованием случаев утери этих удостоверений в соответствии с приказом ДВТ Минтранса России от 29 марта 1996 года N ДВ-39 "О введении в действие удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации".
2. Руководителям аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов:
2.1. Приказ изучить с личным составом аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов.
2.2. Разработать и согласовать с региональными управлениями ФАС России планы мероприятий по устранению недостатков в организации работы и взаимодействия аэропортовых служб и приведению системы обеспечения авиационной безопасности авиапредприятий в соответствие с требованиями российского законодательства и нормативных документов, обеспечив их необходимыми ресурсами.
2.3. Усилить контроль за выполнением должностными лицами аэропортов и авиапредприятий своих служебных обязанностей, обучением авиаперсонала мерам авиационной безопасности, подбором и расстановкой кадров.
2.4. Обратить внимание, что удостоверение члена экипажа, введенное приказом ФАС России от 13 февраля 1997 года № 21 "О внесении изменений и дополнений в НПП ГА-85 и другие документы, регламентирующие организацию летной работы и обеспечение полетов" (Приложение 5), не дает права беспрепятственного прохода в контролируемую зону аэропорта.
2.5. Переработать технологии взаимодействия наземных служб аэропортов с целью исключения возможности завладения посторонними лицами авиационной техникой на контролируемой территории аэропортов.
3. В отношении лиц, виновных в угоне самолета Як-42Д (государственный и регистрационный опознавательные знаки РА-42557) из аэропорта Орск, ограничиться мерами, принятыми начальником Приволжского регионального управления Федеральной авиационной службы России и командиром Государственного унитарного авиапредприятия "Оренбургские авиалинии".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФАС России В.Ю. Позднякова.
Директор Г.Н. Зайцев