почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

31 марта 1998 года                                             № 95

г. Москва

О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ-1 RA 25509, ПРОИСШЕДШЕЙ 07.05.97Г. В РАЙОНЕ ХАБАРОВСКА


    7 мая 1997 года днем в простых метеоусловиях произошла катастрофа вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25509 авиапредприятия АООТ "Восток" Дальневосточного регионального управления ФАС России. Экипаж в составе командира воздушного судна (КВС) Поддужного В.Г., второго пилота Кулешова В.А. и бортмеханика Снегирпва Л.П. выполнял работы по трелевке древесины на внешней подвеске в 150 км юго-восточнее Хабаровска.
    На борту вертолета находились также двое проверяющих: командир авиационной эскадрильи Филатов В.М. и старший бортмеханик-инструктор Борисов А..А., что является нарушением требований п. 3.8.4. НПП ГА-85. При этом проверяющие не смогли предотвратить нарушения и ошибочные действия, допущенные членами экипажа при выполнении полета.
    Экипаж перед запуском двигателей не включил перекачивающие насосы ЭЦН-91Б и речевой информатор РИ-65, чем нарушил требования Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета Ми-8МТВ-1. Данные агрегаты, наиболее вероятно, не были включены преднамеренно:
    перекачивающие насосы - чтобы избежать чрезмерного падения напряжения электрического тока на аккумуляторной шине при автономном запуске, речевой информатор - для исключения раздражающих речевых сообщений в процессе запуска. Такое предположение подтверждается внутрикабинными переговорами при чтении контрольной карты. На запросы второго пилота:
    "Речевой информатор?" и "Топливные насосы?", бортмеханик в обоих случаях отвечал соответственно: "Выключен" и "Выключены". В дальнейшем перекачивающие насосы и речевой информатор включены не были.
    При выключенных перекачивающих насосах выработка топлива в полете производилась только из расходного бака. Контроль за расходом топлива экипажем не осуществлялся, что не позволило ему своевременно распознать развитие аварийной ситуации.
    К тому же, экипаж оказался лишенным информации о выработке топлива при достижении аварийного остатка из-за невключения речевого информатора РИ-65 и выхода из строя системы сигнализации об аварийном остатке топлива, вызванного отказом датчика топливомера расходного бака.
    На 29 минуте полета из-за полной выработки топлива из расходного бака, при наличии его в подвесных баках, произошло последовательное самовыключение обоих двигателей на высоте 230 м относительно рельефа местности при скорости по прибору 185 км/час.
    Действия экипажа после самовыключения двигателей 374 свидетельствуют о том, что он оказался не готовым к экстренному сбросу груза. Установлено, что автоматы защиты сети (АЭС) по основному и дублирующему каналам управления замком внешней подвески находились в выключенном положении. При таком положении АЭС командир вертолета не мог выполнить сброс груза, а в условиях дефицита времени не смог определить причину нераскрытия верхнего замка внешней подвески. Груз бьш сброшен с нижнего замка бортмехаником по команде КВС лишь через 24 секунды. Задержка со сбросом бревна при неработающих двигателях привела к интенсивному уменьшению скорости и высоты полета и невозможности вынужденной посадки в условиях сложившегося дефицита времени. В момент входа вертолета в кроны деревьев не сброшенная подвесная система попала в зону вращения хвостового винта, что привело к наматыванию троса на втулку и комлевые части лопастей. Неуправляемый вертолет столкнулся носовой частью фюзеляжа и лопастями несущего винта со стволами деревьев и упал на правый борт. Командир авиационной эскадрильи и бортмеханик погибли, остальные члены экипажа получили серьезные травмы.
    Причиной авиационного происшествия явилось самовыключение двигателей из-за полной выработки топлива из расходного бака, которое обусловлено следующими факторами:
    - нарушение членами экипажа требований РЛЭ вертолета Ми-8МТВ и контрольной карты проверок перед запуском, вследствие чего не были включены перекачивающие насосы и речевой информатор;
    - отсутствие контроля за расходом и остатком топлива в полете, что не позволило экипажу своевременно определить развитие аварийной ситуации;
    - халатность и пассивность проверяющих, которые, в соответствии с требованиями п.3.8.11 НПП ГА-85, должны нести ответственность за пунктуальное выполнение всеми членами экипажа требований РЛЭ по своей специальности;
    - отказ системы сигнализации об аварийном остатке топлива в расходном баке, не позволивший экипажу распознать опасность и принять меры к экстренной посадке.
    Нарушение экипажем карты контрольной проверки перед запуском вызвано ее несовершенством, заключающимся в том, что при автономном запуске не учтено несоответствие нагрузки по потребляемому току энергетическим возможностям аккумуляторных батарей, что приводит к падению напряжения на аккумуляторной шине ниже допустимого и побуждает экипажи не включать некоторые потребители.
    На последствия авиационного происшествия отрицательно повлияли несогласованные и несвоевременные действия членов экипажа при сбросе внешней подвески. Установлено также, что при трелевке леса экипажи АООТ "Восток" применяли троса типа самозатягивающейся петли с непосредственной подцепкой на замок, находящийся на конце троса внешней подвески, что не предусмотрено РЛЭ вертолетов Ми-8.
    Проверка организации летной работы, качества технического обслуживания воздушных судов и состояния безопасности полетов в АООТ "Восток", проведенная комиссией ФАС России в октябре 1997 года, показала, что авиационное происшествие стало возможным в результате неудовлетворительного состояния организации летной работы в авиапредприятии. При изучении материалов объективного контроля в процессе проверки установлено, что летный состав авиапредприятия систематически допускал выработку топлива до аварийного остатка.
    Данный факт свидетельствует о том, что профилактическая работа в авиапредприятии велась с низким качеством.
    Анализ деятельности авиапредприятия в вопросах повышения уровня безопасности полетов и профилактики авиационных происшествий и инцидентов показал, что принимавшиеся руководством меры были недостаточно эффективны. Структурные подразделения, несущие ответственность за организацию летной работы и поддержание должного уровня безопасности полетов своих функций не выполняли. В конечном итоге, по заключению комиссии ФАС России, это привело к неудовлетворительному состоянию безопасности полетов в авиапредприятии "Восток". До устранения отмеченных недостатков в авиапредприятии были введены жесткие ограничения на полеты.
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Начальнику ГосНИИ ГА, начальнику Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов ФАС России и начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России до 15 апреля с.г. разработать план мероприятий по реализации рекомендаций комиссии, проводившей расследование, и организовать его исполнение.
    2. Начальникам региональных управлений ФАС России:
    2.1. Довести данный приказ подконтрольным авиапредприятиям.
    2.2. Проконтролировать исполнение требований п.4 настоящего приказа в авиапредприятиях регионального управления.
    3. Начальнику Дальневосточного регионального управления ФАС России:
    3.1. Установить контроль за ходом устранения в АООТ "Восток" недостатков, отмеченных комиссиями Дальневосточного регионального управления ФАС России в сентябре, ФАС России в октябре 1997 года.
    3.2. Оказать помощь руководящему составу АООТ "Восток" в работе по созданию структуры авиапредприятия, соответствующей требованиям документов и способной обеспечить безаварийную летную работу.
    4. Руководителям авиапредприятий:
    4.1. Организовать изучение обстоятельств и причины авиационного происшествия с летным составом, эксплуатирующим вертолеты Ми-8, на специальных занятиях дополнительно изучить особенности эксплуатации топливной системы и внешней подвески.
    4.2. Контроль за выполнением полетов каждого экипажа, предусмотренный п. 3.10.5. НПП ГА-85, производить с обязательным прослушиванием бортового носителя речевой информации с целью выявления нарушений членами экипажа технологии работы.
    4.3. Проанализировать деловые качества командно-летного, инспекторского и инструкторского состава, лиц, не проявляющих принципиальность к нарушителям технологической дисциплины, переводить на должности, не связанные с инспекторской деятельностью и обучением летного состава.
    5. Генеральному директору АООТ "Восток":
    5.1. Организовать устранение недостатков, отмеченных комиссией ФАС России в октябре 1997 года.
    5.2. Привести структуру АООТ "Восток" в соответствие с требованиями документов, создать подразделения, способные обеспечить безопасность полетов и эффективное управление организацией летной работы.
    6. Контроль за исполнением требований приказа возложить на Первого заместителя Валова И.И.


    
    

Директор                                   Г.Н. Зайцев

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование