- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
от 15 мая 1989г. № 14.1.24-489
О разъяснении положений НПП ГА-85 и Руководства по ОЛР в ГА в
части проверки вторых пилотов командирами ВС
Анализ замечаний и предложений летных служб управлений и производственных объединений в процессе совершенствования Руководства по организации летной работы в гражданской авиации показывает, что командно-летный состав ряда подразделений не использует в полной мере возможности командиров воздушных судов в оценке профессиональной подготовки вторых пилотов.
Разъясняю, что пункт 10.1.4 Руководства по ОЛР предоставляет командиру ВС право проверки уровня профессиональной подготовки и практической работы второго пилота.
Так как командир ВС по отношению к второму пилоту является вышестоящим командиром, это не противоречит пункту 3.7.5 НПП ГА-85.
Ограничение прав командира ВО вводится НПП ГА-85 в части проверки техники самолетовождения (п.3.7.6 устанавливает, что такую тренировку делает штурманский или командно-летный состав), а также Положением о присвоении классов квалификации. (пр.МГА от 30.03.82 № 47) в части проверки техники пилотирования при повышении вторых пилотов в классе. В этих случаях проверка техники пилотирования производится командно-летным составом. В ряде случаев уровень проверки второго пилота устанавливается ППЛС. Во всех других случаях проверка может быть поручена командиру ВС решением командира летного отряда, подписавшего задание, с указанием в нем соответствующей учебной цели.
Другие формы контроля профессиональной подготовленности командиром ВС могут быть реализованы при разовых проверках знаний по специальности и в других случаях, когда не требуется заключение члена МКК, а также в случаях, когда потребность в проверке знаний второго пилота в той или иной области выявлена самим КВС при подготовке или выполнении полетов.
В своем решении поручить проверку второго пилота командиру ВС командир летного отряда должен исходить из опыта летной работы как командира ВС, так и второго пилота. Нецелесообразно, например, давать такое задание КВС в течение первого года его самостоятельных полетов на данном типе ВС, а также, когда второй пилот не допущен к выполнению взлета, посадки и в других случаях, когда командир летного подразделения считает необходимым повысить уровень проверяющего.
ГлавУЛС МГА принимает меры по разработке детализирующих дополнений в Руководство по ОЛР по данному вопросу. До их выхода следует планировать проверки вторых пилотов с учетом настоящих разъяснений.
И. о. начальника ГлавУЛС МГА В.Я.Потемкин