почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
25
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


УТВЕРЖДЕНА
Указанием МГА
от 07.08.86 518/У




ИНСТРУКЦИЯ ДИСПЕТЧЕРАМ УВД ПО ПРИСВОЕНИЮ ВС КОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПОЗНАВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ РАДИОЛОКАЦИИ, РАБОТАЮЩЕЙ ПО НОРМАМ ИКАО.


    
    В соответствии с рекомендациями 9/2 девятого совещания Европейской группы Аэронавигационного планирования ИКАО в феврале 1977 г.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Ввести в действие с 01.09.86 Инструкцию диспетчерам УВД по присвоению воздушным судам кодов индивидуального опознавания вторичной радиолокации, работающей по нормам ИКАО. (Приложение).
    2. В срок до 25.08.86 указанную Инструкцию изучить с летным и диспетчерским составом службы движения, принять зачеты и доложить в ЦУВД ГА о выполнении.
    3. Временную Инструкцию диспетчерам УВД по присвоению воздушным судам кодов индивидуального опознавания вторичной радиолокации, работающей по нормам ИКАО, введенную в действие указанием заместителя Министра по организации летной работы №  515 от 1980г., считать утратившей силу.
    4. Начальнику ЦУВД ГА подготовить установленным порядком необходимые дополнения в раздел РАК АИП СССР и направить в ЦУЭРТОС ГА для опубликования.
    5. Начальнику ЦУЭРТОС ГА опубликовать в АИП СССР материалы вторичной радиолокации, представленные ЦУВД ГА, через один месяц после их получения.
    

ВВЕДЕНИЕ

    
    В настоящей Инструкции излагается порядок назначения и использования диспетчерами и пилотами кодов индивидуального опознавания системы вторичной радиолокации (ВРЛ) при осуществлении полетов отечественных и иностранных самолетов по международным авиалиниям СССР.
    В Инструкции учтены рекомендации и положения соответствующих разделов действующих Аэронавигационных планов Европейского региона и регионов Азии и Ближнего Востока.
    

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

    
    Система вторичной радиолокации (ВРЛ) является одним из основных источников информации о воздушной обстановке для диспетчеров УВД.
    Система ВРЛ включает в себя наземный вторичный радиолокатор (встроенный или автономный) с аппаратурой отображения и самолетные ответчики. При работе в составе автоматизированных систем УВД информация от ВРЛ отображается на индикаторах воздушной обстановки АС УВД.
    Система ВРЛ работает в двух режимах:
    Режим УВД - при обеспечении внутрисоюзных полетов отечественных самолетов;
    Режим RBS - при обеспечении международных полетов в соответствии со стандартами ИКАО.
    Система ВРЛ выдает на ИКО диспетчера информацию следующего содержания:
    - координатную отметку на соответствующем азимуте и дальности;
    - опознавательный код ответчика (в режиме УВД - бортовой номер самолета);
    - высоту полета;
    - остаток топлива в баках (в режиме УВД);
    - разовые сообщения (например, признак передаваемой высоты).
    Индивидуальный код опознавания применяется для однозначной идентификации любого воздушного судна в зоне управления.
    Индивидуальный код опознавания в режиме УВД представляет собой 5-ти значное число, соответствующее бортовому номеру самолета. Оперативно в полете не изменяется. Индивидуальный код опознавания в режиме RBS (режим ИКАО) представляет собой 4-х значное число, оперативно устанавливаемое командиром воздушного судна по команде диспетчера.
    Каждая цифра 4-х значного индивидуального кода опознавания может изменяться от 0 до 7. Некоторые из кодов индивидуального опознавания выделены для общепринятого обозначения особых случаев полета:
    - 7700 - сигнал бедствия ("Авария");
    - 7600 - сигнал потери радиосвязи;
    - 7500 - сигнал незаконного вмешательства в действия экипажа (нападения на экипаж);
    - 2000 - код, устанавливаемый экипажем самостоятельно, если по каким-либо причинам диспетчер не присвоил воздушному судну код индивидуального опознавания.
    Отечественные воздушные суда при производстве полетов над территорией СССР используют режим работы ответчика - "УВД". При этом у диспетчера отображается 5-ти значный бортовой номер самолета. При пересечении границы СССР при полетах за границу пилоты обязаны переключить ответчик в режим "RBS". При этом у диспетчера отображается 4-х значный код индивидуального опознавания ИКАО. Переход из режима "RBS" в режим "УВД" осуществляется при обратном пересечении границы СССР.
    Ответчики, установленные на самолетах зарубежных авиакомпаний, всегда работают в режиме ИКАО.
    Распределение кодов индивидуального опознавания ВРЛ ИКАО.
    Общее число воздушных судов, оборудованных ответчиками, работающими в режиме ИКАО, значительно превышает число возможных несовпадающих кодов - 4096, поэтому задача служб УВД состоит в том, чтобы не допускать нахождения в воздушном пространстве одного района управления 2-х и более воздушных судов с одинаковыми кодами индивидуального опознавания (недопущение кодовых конфликтов).
    С целью уменьшения опасности кодовых конфликтов, из общего количества кодов (4096) для международных транзитных полетов выделены специальные группы (серии), распределенные между странами Европейского региона. Каждая кодовая серия содержит по 64 кода индивидуального опознавания. Например, серия 46 содержит коды 4600 - 4677. Каждая цифра имеет значение от "0" до "7".
    Пример: 4600, 4601,..., 4607, 4610, ..., 4637, 4640,..., 4677.
    Транзитные коды в Европейском регионе распределяются по пяти участвующим районам (Север, Запад, Юго-Запад, Восток, Юго-Восток), установленным на основе анализа самолетопотоков в регионе. СССР, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния и Чехословакия входят в участвующий район "Восток". Этому району выделены следующие серии кодов : 14, 17, 24, 34, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 51, 54, 61, 62, 64. Распределение кодов между государствами участвующего района "Восток" показано на рис. 1. Из указанных серий кодов СССР принадлежат следующие: 34, 44 (вторая половина), 46, 61 и 64. Часть территории СССР входит в Азиатский регион, в котором те же 4096 кодов распределены между государствами Азиатского региона. Азиатской части СССР выделены следующие серии кодов: 00, 01, 43, 44.
    Распределение кодов между районами УВД СССР представлено в таблице 1 и на рис. 2.
    Назначение кодов индивидуального опознавания.
    Коды индивидуального опознавания присваиваются только воздушным судам, совершающим международные рейсы.
    Назначение кодов осуществляется:
    - при вылете самолета - диспетчером АДП или диспетчером руления;
    - при входе в зону РЦ прилетающего самолета - диспетчером РЦ соответствующего сектора в случаях, когда ВС не присвоен код (или установлен код 2000).
    Код индивидуального опознавания назначается путем выбора очередного свободного кода из числа выделенной для данного РЦ серии кодов.
    Назначенный код сохраняется за воздушным судном на все время полета в воздушном пространстве зоны "Восток".
    Изменение ранее назначенного кода воздушному судну, входящему в РЦ, должно осуществляться диспетчером РЦ в случае, если этот код уже назначен другому воздушному судну и, следовательно, возможен кодовый конфликт. Данное изменение осуществляется при входе судна в зону РЦ.
    Для воздушных судов, пересекающих границу Азиатской и Европейской частей СССР, назначение кодов осуществляется при входе в РЦ Сыктывкара и РЦ Куйбышева и т.д. Особое внимание следует обратить на воздушные суда с кодами индивидуального опознавания из серии 44, поскольку коды этой серии могут назначаться как в Азиатской, так и в Европейской частях СССР.
    Контроль назначенного индивидуального кода.
    Диспетчер РЦ должен проверять правильность установки пилотом назначенного воздушному судну кода при входе последнего в зону управления в соответствии с технологией работы и имеющимся в наличии оборудованием.
    Порядок назначения кодов.
    Вылетающему судну код ВРЛ назначает диспетчер АДП при принятии от экипажа флайт-плана (ФЛП). В случае обнаружения кодового конфликта между прилетающим и одним из вылетающих воздушных судов (при поступлении информации от диспетчеров АДП и РЦ) диспетчер руления должен присвоить вылетающему воздушному судну новый код индивидуального опознавания ВРЛ.
    Диспетчер РЦ в случае кодового конфликта присваивает новый код индивидуального опознавания прилетающему или транзитному воздушному судну при входе его в воздушное пространство сектора управления и установления с экипажем этого судна радиосвязи.
    Диспетчер должен присваивать воздушному судну очередной код, из выделенных ему, и вести учет свободных и используемых кодов.
    Использование диспетчером кодов, принадлежащих другому диспетчеру, допустимо только после согласования. Каждому диспетчеру, имеющему право присваивать коды, выделяется из общего разрешенного количества определенная часть этих кодов.
    Порядок учета свободных и используемых кодов.
    В РЦ Европейской части СССР, для которых распределены коды индивидуального опознавания в соответствии с рис. 2., должно быть осуществлено закрепление определенных групп кодов за соответствующими диспетчерами АДП (руления) и РЦ, осуществляющими управление международными рейсами.
    Конкретное распределение кодов между диспетчерами АДП (руления) и РЦ должно предусматриваться в технологиях в соответствии с имеющимися потребностями.
    В автоматизированных системах УВД порядок распределения и назначения кодов определяется самой системой (кроме АСУ УВД "Старт" и "Трасса").
    В неавтоматизированных системах учет и документирование назначаемых кодов, из числа выделенных для данного РЦ, должен осуществляться в специальных блокнотах.
    Примерный вид блокнота показан на рис. 3.
    Блокнот состоит из двух симметричных (зеркальных) половин, откидывающихся по листам одна в правую, другая в левую сторону.
    Диспетчер (ассистент диспетчера или оператор), которому в соответствии с технологией должна быть поручена эта работа, начинает регистрацию назначаемых кодов на первом (левом) листе с верхней строки и поочередно проходя по строкам вниз предоставляет последующие коды. После перебора всех выделенных кодов, повторное назначение отмечается на правой стороне блокнота в той же последовательности. При этом повторно выделенный код можно назначать не ранее, чем через 2,5 часа после первого назначения.
    То есть разница во времени между одной строкой правой и левой частей блокнота должна быть не менее 2,5 часов.
    Более раннее повторное назначение кода возможно в случаях, когда воздушное судно, которому был назначен данный код, покинуло воздушное пространство РЦ или совершило посадку.      
    



Рис. 1



Рис. 2

    
    

Код

Позывной

Время

Время

Позывной

Код

6400

 

 

 

 

6400

6401

 

 

 

 

6401


 

 

 

 

...


 

 

 

 



 

 

 

 


6477

 

 

 

 

6477

4600

 

 

 

 

4500

4601

 

 

 

 

4601


 

 

 

 


4677

 

 

 

 

4677

    
Рис. 3



Таблица 1

Распределение кодов между районами УВД СССР


Кодовая серия

Районы УВД (коды)

Европейская часть СССР

64

 

Москва

(6400+6477)

44

 

Ленинград

(4440+4477)

46

 

Москва

(4600+4637)

 

 

Ленинград

(4640+4670)

 

 

Сыктывкар

(4671+4677)

61

 

Киев

(6100+6130)

 

 

Львов

(6131+6137)

 

 

Одесса

(6140+6147)

 

 

Симферополь

(6150+6155)

 

 

Ереван

(6156+6165)

 

 

Мин. Воды

(6166+6175)

 

 

Баку

(6176,6177)

84

 

Рига

(3400+3417)

 

 

Минск

(3420+3430)

 

 

Вильнюс

(3431-3437)

 

 

Мурманск

(3440-3447)

 

 

Тбилиси

(3450+3455)

 

 

Ростов

(3456+3460)

 

 

Сочи

(3461+3465)

 

 

Куйбышев

(3466+3477)

Азиатская часть СССР

00,01

 

Иркутск

(0001+0077, 0100+0167)

43

 

Хабаровск

(4300+4377)

44

 

Ташкент

(4400+4477)

01

 

Новосибирск

(0170+0177)


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование