почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


УТВЕРЖДЕНА
МГА от 31.03.89
№ 10/И


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МАГНИТНОЙ (МАГНИТОФОННОЙ) ЗАПИСИ РЕЧЕВОЙ, РАДИОЛОКАЦИОННОЙ И ПЛАНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАХОДОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ПОСАДКУ.



    С вводом в действие настоящей инструкции "По организации и введению в предприятиях гражданской авиации магнитной (магнитофонной) записи речевой и радиолокационной и плановой информации, объективного контроля за выполнением заходов воздушных судов на посадку от 01.03.89 № 10/И утрачивают силу "Инструкция по организации и ведению контрольной магнитной звукозаписи каналов связи в предприятиях гражданской авиации", утвержденная МГА 13.06.84 № 15/И, "Инструкция по организации контрольной магнитной звукозаписи в агентствах воздушных сообщений гражданской авиации", утвержденная МГА 22.09.77 № 4.1-154, "Инструкция (временная) по организации и ведению контрольной магнитной записи радиолокационной и плановой информации в авиапредприятиях, эксплуатирующих АС УВД" и "Инструкция по организации и обеспечению объективного контроля за выполнением заходов воздушных судов на посадку" от 29.11.82 № 39/и.
    

    1. Общие положения.
    
    1.1. Настоящая инструкция определяет порядок организации и ведения в предприятиях ГА магнитной (магнитофонной) записи речевой, радиолокационной и плановой информации, объективного контроля за выполнением заходов воздушных судов на посадку, а также порядок хранения и использования носителей информации в предприятиях ГА.
    1.2. Требования инструкции являются обязательными для специалистов гражданской авиации, занимающихся организацией и ведением магнитной (магнитофонной) записи речевой, радиолокационной и плановой информации, а также использующих указанные материалы при расследовании авиационных происшествий и предпосылок к ним, проведения разборов и анализов действий специалистов предприятий ГА.
    1.3. Магнитная (магнитофонная) запись речевой, радиолокационной и плановой информации, объективный контроль за выполнением заходов на посадку воздушных судов являются средствами объективного контроля работ технических средств и должностных лиц предприятий ГА, осуществляются в течение всего времени работы предприятия ГА.
    1.4. Ответственность за организацию магнитной (магнитофонной), записи речевой информации, передаваемой по каналам электросвязи, радиолокационной и плановой информации, объективного контроля за выполнением заходов на посадку воздушных судов, возлагается на руководителей (начальников) предприятий ГА (аэропортов, агентств, центров АУВД гражданской авиации).
    Ответственность за техническое обеспечение и качество документирования возлагается на начальников баз ЭРТОС, служб РЭС центров АУВД гражданской авиации и агентств.
    
  

 2. Порядок организации и ведения магнитной (магнитофонной) записи речевой информации.
    
    2.1. В аэропортах аппаратура магнитной (магнитофонной) записи речевой информации должна устанавливаться в помещениях, удовлетворяющих температурному режиму и требованиям эксплуатационной технической документации.
    2.2. Перечень каналов электросвязи, записываемых на магнитофоны, определяется и утверждается руководителем предприятия ГА агентства воздушных сообщений. (Приложение 1).
    Дорожки записи магнитофонов и сами магнитофоны должны иметь порядковую нумерацию.
    За каждым каналом связи, подлежащим записи, закрепляется отдельная дорожка магнитофона.
    На каждом магнитофоне должна быть таблица с указанием номеров дорожек и кратким обозначением записываемых на них каналов связи.
    Все катушки с носителем информации должны иметь порядковую нумерацию, указывающую на принадлежность к определенному магнитофону.
    2.3. Запись информации должна производиться;
    - с места непосредственной коммутации каналов, подлежащих контролю, на рабочие места;
    - с использованием согласующих устройств, исключающих снижение качества работы канала связи.
    2.4. Одновременно с записью информации на одну из дорожек (исключая крайние) должна производиться запись сигналов текущего времени. Запись сигналов времени производится от датчиков сигналов времени, входящих в состав многоканальных магнитофонов и работающих от первичных часов, электрочасовых станций предприятий ГА или с любого другого источника, обеспечивающего информацию о времени.
    В магнитофонах, конструкция которых предусматривает запись сигналов времени на все дорожки, отдельная дорожка может, не выделяться.
    2.5. В предприятиях, где не организована ретрансляция сигналов времени, в помещениях (магнитофонных) необходимо иметь устройства для сверки сигналов точного времени.
    2.6. Технологическая непрерывность записи времени рабочего и резервного лентопротяжных механизмов устанавливается перекрытием их работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
    2.7. Время перерыва работы носителей информации определяется инструкцией по резервированию, в т.ч. с учетом перехода на резервные источники электропитания и это время должно быть крайне минимальным.
    2.8. Выключение автоматики перехода на резервный комплект категорически запрещается. Проверка состояния резервного магнитофона проводится один раз в смену.
    2.9. В предприятиях ГА должна быть разработана технология проведения проверки наличия, качества записи информации и сигналов текущего времени с учетом местных условий и указанием периодичности.
    2.10. О проведенной проверке и корректировке сигналов текущего времени делается запись в оперативном журнале лицом, производящим корректировку.
    Пример: " 07.00. Первичные часы отстают на 1 мин. Произведена корректировка текущего времени. Подпись, дата;
    19.00 Корректировка текущего времени не требуется. Подпись, дата".
    2.11. Для контроля за техническим состоянием магнитофонов ведется эксплуатационная документация. Порядок ведения документация и сроки ее хранения определены НТЭ РТОС ГА.
    
  

 3. Порядок организации и ведения магнитной записи радиолокационной и плановой информации.
    
    3.1. Магнитная (магнитофонная) запись радиолокационной и плановой информации должна вестись непрерывно в течение всего времени поступления информации.
    3.2. Одновременно с записью информации должна производиться запись текущего времени.
    3.3. Проверка точности сигналов текущего времени должна проводиться ежедневно. О проведенной проверке и корректировке делается запись в оперативном журнале. (Пример см. п.2.10).
    3.4. Магнитные ленты и устройства записи должны иметь порядковую нумерацию.
    3.5. Для учета магнитных лент (носителей) ведется журнал по форме Приложения НТЭ РТОС ГА-86.
    
   

4. Порядок хранения магнитных лент и их прослушивание (воспроизведение).
    
    4.1 Магнитные ленты с записью должны сохраняться в аэропортах 1-й класса, центрах АУВД в течение 5 суток, в воздушных остальных аэропортах - в течение 3 суток, а в агентствах сообщений - определяется руководителем. По истечении этих сроков ленте может использоваться повторно.
    4.2. Магнитные ленты с записанной информацией должны храниться в металлических шкафах, исключающих проникновение электромагнитных полей и солнечных лучей. В шкафах должен обеспечиваться микроклимат, исключающий порчу ленты.
    4.3. Кроме шкафов в помещении (магнитофонной) должны храниться специальные металлические футляры с приспособлением для опечатывания магнитных лент, исключающие проникновение внутрь внешних электромагнитных полей.
    4.4 В случаях расследования летных происшествий или предпосылок к ним лента с магнитной записью по распоряжению руководителя предприятия или лица его замещающего, изымается в присутствии представителей служб УВД, ЭРТОС.
    Изъятая лента опечатывается и сдается на хранение в первый отдел или БАМ аэропорта в ночное время, выходные и праздничные дни с последующей передачей из БАИ в первый отдел.
    В агентствах воздушных сообщений допускается хранение ленты у лица, отдавшего распоряжение на изъятие.
    4.5. Ответственность за сохранность ленты с записью информации при авиационных происшествиях и предпосылках к ним возлагается на руководителя предприятия ГА. Срок хранения изъятой ленты определяется руководителем предприятия ГА.
    4.6. Вскрытие футляров и прослушивание (воспроизведение) изъятой магнитной ленты, снятие с нее на бумагу копии производится только по указанию председателя комиссии, назначаемой для расследования авиационных происшествий.
    4.7. Для прослушивания (воспроизведения) воздушной и метеорологической информации, разбора и анализа ошибок,
    допущенных диспетчерским, составом или должностными лицами, контроля состояния каналов средств связи и объектов магнитная лента выдается только должностным лицам, определенным перечнем, утвержденным руководителем предприятия.
    4.8. Выдача магнитных лент должна производиться с записью в журнале учета магнитных лент.
    Для прослушивания (воспроизведения) магнитная лента выдается на срок не более 5 суток.
    4.9. Прослушивание (воспроизведение) магнитных записей должно производится на воспроизводящем устройстве или на специально устанавливаемом в помещении, отдельном от записывающего магнитофона. Должны предусматриваться меры, исключающие ошибочное стирание информации.
    4.10. Работники служб, занимающиеся прослушиванием магнитных лент должны уметь пользоваться воспроизводящими устройствами.
    При расследовании авиационных происшествий для управления воспроизводящим устройством привлекаются специалисты базы ЭРТОС.
    Приложение: Перечень каналов связи, подлежащих магнитной (магнитофонной) записи в аэропортах ГА, РЦ (ВРЦ) ЕС УВД.
    
 

  5. Особенности воспроизведения радиолокационной и плановой информации.
    
    5.1. Воспроизведение радиолокационной и плановой информации осуществляется в соответствии с технологией, предусмотренной в эксплуатационной документации АС УВД и аппаратуры видео или цифровой магнитной записи РЛИ. (Документ-М, ПРЛ РП-5Г и др.).
    5.2. Выполнение технических операций по воспроизведению должно производиться техническим персоналом, обслуживающим аппаратуру магнитной записи.
    

 

  6. Порядок организации и обеспечения объективного контроля (фоторегистрации) за выполнением заходов воздушных судов на посадку.
    
    6.1. Организация и условия размещения оборудования фоторегистрации.
    6.1.1. Фоторегистрирующее оборудование состоит из табло дополнительной информации с панелью управления, двух индикаторов посадочного радиолокатора и двух автоматических фоторегистраторов с дистанционным управлением фотокамерами и сигнализацией выполнения технологических операций по фотосъемке.
    6.1.2. Фотографирование заходов ВС на посадку производится фоторегистрирувщими устройствами, входящими в состав средств отображения РЛИ или выпускаемыми по отдельным ТУ и принятыми на оснащение в гражданской авиации. При организации фоторегистрации с индикаторов, размещенных в специально выделенном для этих целей затемненном помещении, должны быть исключены доступ посторонних лиц и установка в нем оборудования, не связанного с фоторегистрацией.
    6.1.3. Базы ЭРТОС аэропортов, имеющих аппаратуру фоторегистрации. укомплектовываются фотолаборантами. Для организации фотолаборатории выделяются отдельные помещения, которые оборудуются всем необходимым для обработки, хранения материалов и должны отвечать в полном объеме требованиях техники безопасности, охраны труда и противопожарного состояния.
    6.1.4. В базах ЭРТОС разрабатываются и утверждается командирами авиапредприятий должностные инструкции на фотолаборантов, в которых отдельным разделом возлагается ответственность за учет, хранение, сбор и сдачу серебросодержащих фотоматериалов.
    6.1.5. Техническое обслуживание фоторегистратора ФР-2А производится в соответствии с типовыми технологическими картами технического обслуживания, утвержденными ЦУЭРТОС ГА.
    6.1.6. Подготовленные к работе фоторегистраторы подлежит обязательному опломбированию.
    6.1.7. Ответственность за состояние аппаратуры фоторегистрации, организацию технического обслуживания, качество снимков, своевременную обработку и хранение фотопленок несет начальник базы ЭРТОС.
    6.1.8. Порядок документирования:
    6.1.8.1. В аэропортах, где диспетчерские пункты посадки оборудованы только индикаторами из комплекта ПРЛ, фотографирование производится с экрана работающего индикатора ПРЛ диспетчерского пункта посадки. При этом фотокамеры (основная и резервная) устанавливаются на кронштейнах над основным и резервным индикаторами ПРЛ с учетом обеспечения удобства наблюдения радиолокационной информации диспетчерским составом.
    Допускается организация фоторегистрации с вынесенных контрольных индикаторов ПРЛ по аналогии с требованиями п. 6.1.8.2 данной Инструкции.
    6.1.8.2. В аэропортах, оснащенных аппаратурой "Строка-Б", фотосъемка производится одной (вторая в резерве) фотокамерой двух работающих индикаторов ТИ-412 (ДТП) или ТИ-411. При использовании индикаторов, оборудованных тубусами, фотосъемка производится одновременно двумя фотокамерами.
    Индикаторы должны автоматически подключаться к одному из выбранных диспетчером посадки каналов телевизионного преобразовании ПРЛ.
    При использовании устройства автоматического контроля, управления и сигнализации на рабочем месте диспетчера посадки о работоспособности индикаторов фоторегистрации допускается производить фотосъемку с одного из двух индикаторов. Допускается также комбинированное использование телевизионного и темнового (из комплекта ПРЛ) или двух темновых индикаторов.
    6.1.8.3. В аэропортах, оснащенных оборудованием "Строка-2", АС УВД " Старт" и др. в состав которых входит фоторегистрирующая аппаратура, документирование производится в соответствии с эксплуатационной документацией на данное оборудование.
    6.1.8.4. Фоторегистрация не организуется на оборудовании (ПРЛ РП-5Г и др.), имеющем в своем составе аппаратуру видео или цифровой записи на магнитную ленту процесса захода ВС на посадку и дополнительной информации.
    6.1.8.5. Для документирования дополнительной (служебной) информации индикаторы, подлежащие фотографированию, оборудуются специальной аппаратурой цифровой индикации "Табло" (методика ввода в эксплуатацию и использования в аэропортах ГА аппаратуры "Табло", утверждена МГА 09.10.81).
    Допускается использование табло, разработанных в базах ЭРТОС авиапредприятий, на котором должны отображаться дата съемки, бортовой номер воздушного судна и магнитный курс посадки, вводимые вручную диспетчером посадки с панели управления.
    6.1.8.6. Фоторегистрирующая аппаратура додана обеспечивать получение на одном кадре фотопленки изображение процесса захода воздушного судна на посадку от четвертого разворота до точки приземления с экранов индикаторов курса и глиссады, данных, отображенных на табло дополнительной информации, показаний авиационных часов с индикацией значения текущего времени суток (до 12 часов или после 12 часов).
    6.2. Основные требования к диспетчерскому и инженерно-техническому составу при работе с оборудованием фоторегистрации.
    6.2.1. При обслуживании фоторегистрирущей аппаратуры, должны быть проверены, а в случае изменения типа и чувствительности применяемой фотопленки установлены и зафиксированы яркостные характеристики элементов снимаемого изображения и диафрагмирование объектива, обеспечивающие получение графически четкого снимка размером не менее 9 х 12 см, позволяющего сделать оценку качества захода ВС на посадку. При этом в индикаторных устройствах выполняются следующие регулировки:
    - общая яркость индикатора устанавливается так, чтобы порог зажигания луча электронно-лучевой трубки находился за 20-километровой отметкой дальности;
    - уровни сигналов "Угловые отметки", "Км. отметки", "Ось приближения" устанавливаются по минимальной яркости их свечения на экране;
    - сигнал "Видео" выставляется с преобладанием яркости изображения по отношению к сигналам угловых, километровых меток и осей приближения.
    В комплекте документации по фоторегистрации в базе ЭРТОС должен быть эталонный отпечаток, согласованный со службой движения.
    6.2.2. В процессе эксплуатации фоторегистрирующей установки обслуживающий персонал базы ЭРТОС обязан осуществлять периодический контроль за ее работоспособностью в соответствии с разработанными на местах картами оперативного контроля, согласованными со службой движения.
    6.2.3. Диспетчерский состав, эксплуатирующий фоторегистрирующую аппаратуру, обязан знать порядок ее использования и резервирования.
    6.2.4. Время включения аппаратуры фоторегистрации определяется моментом входа воздушного судна в район четвертого разворота, а выключение - сразу после приземления.
    Ответственность за своевременное включение и выключение аппаратуры фоторегистрации при заходе воздушного судна и правильность набора дополнительной информации нeceт диспетчер службы движения
    Категорически запрещается во время фоторегистрации осуществлять корректировку данных на табло дополнительной информации.
    6.3. Требования к фотоматериалам и условиям обработки.
    6.3.1. Для фотографирования следует применять постоянно одни и те же фотоматериалы, химикаты и технологии обработки, рекомендуемые при съемке графических изображений.
    6.3.2. Не допускается обработка материалов истощенными растворами.
    6.3.3. База ЭРТОС организует и обеспечивает учет, хранение, сбор и сдачу использованных фотоматериалов в соответствии с действующей инструкцией ГА.
    6.4. Порядок просмотра, отбора негативов, использование и хранение фотодокументов.
    6.4.1. Обработанная фотопленка просматривается начальником службы движения (ЗНЛ по движению, руководителем полетов) или уполномоченным лицом службы движения, УРАПИ. Для печати отбираются наиболее характерные (неудовлетворительные заходы). Отпечатанные снимки используются при проведи ни и разборов с летным и диспетчерским составом, а также рассылаются в другие авиапредприятия по принадлежности экипажей воздушных судов для просмотра экспонированной фотопленки и отбора кадров для фотоотпечатков рекомендуется использовать серийно выпускаемые промышленностью приборы типа "Микрофот" с проекцией на встроенный экран.
    Если качество полученного фотоснимка не обеспечивает расшифровку процесса захода воздушного судна на посадку, то представитель службы движения фиксирует данный случай в .журнале отзывов о работе радио-светотехнических средств и средств связи. Начальник базы ЭРТОС (с привлечением при необходимости, руководства службы движения предприятия) анализирует причины получения неудовлетворительного фотоснимка и принимает необходимые меры по обеспечению качественного фотодокументирования.
    6.4.2. Учет выдаваемых снимков ведется фотолаборантом в специальном журнале (приложение НТЭРТОС ГА-86).
    6.4.3. Обработанные фотопленки хранятся в специальном шкафу или ящике, оборудованном запором. Ролики фотопленки снабжаются этикетками с указанием даты изъятия пленки из фоторегистратора. Учет хранящихся пленок ведется в специальном журнале (приложение НТЭ РТОС ГА-86).
    6.4.4. Срок обязательного хранения обработанных фотопленок (фотоснимков) - 30 дней. Хранение более 30 дней может производиться по распоряжению руководителя предприятия ГА. По истечении срока хранения фотодокументы уничтожаются установленным порядком.
    6.4.5. В случае летного происшествия или предпосылки к нему изъятие и хранение фотодокументов производится в соответствии с требованиями документов, определяющих организацию летной работы.


Приложение
к инструкции
от 01.03.89 № 10/И


ПЕРЕЧЕНЬ
каналов связи, подлежащие магнитной (магнитофонной) записи в аэропортах,
РЦ (ВРЦ) ЕС УВД, агентствах воздушных сообщений

    1. Каналы радиосвязи диапазона ОВЧ диспетчерских пунктов УВД с воздушными судами.
    2. Каналы радиосвязи диапазона ВЧ диспетчерских пунктов УВД, операторов с воздушными судами.
    3. Каналы радиосвязи диапазонов ОВЧ, ВЧ и НЧ-СЧ метеовещания, в т.ч. ВОЛМЕТ и аэродромного обслуживания - АТИС.
    4. Каналы связи взаимодействия диспетчерских пунктов УВД, метеонаблюдателей, авиационной метеорологической синоптической группы, руководителей полетов, старшего сменного инженера (сменного инженера) базы ЭРТОС, дежурного штурмана, оборудованных громкоговорящей и телефонной аппаратурой.
    5. Каналы внутриаэропортовой радиосвязи диспетчеров службы движения и руководителя полетов с должностными лицами (руководителями работ) наземных служб, выполняющими работы на летной полосе и рулежных дорожках.
    6. Другие каналы связи взаимодействия диспетчерских пунктов РЦ ЕС УВД с аэропортами, размещенными в зоне РЦ ЕС УВД, с соседними РЦ, с ВРЦ, диспетчерских пунктов УВД с КП ПВО, КП ВВС - записываются все каналы.
    7. Каналы связи: руководителя полетов, проводящего разбор в службе движения; дежурного синоптика, дающего метеоконсультации экипажам.
    8. Каналы связи агентств воздушных сообщений.
    
    Примечание:
    1. Перечень каналов, подлежащих записи, может дополняться при наличии возможности.
    2. При отсутствии возможности записи всех имеющихся каналов в первую очередь подлежат записи каналы авиационной воздушной связи, авиационной наземной связи и метеовещания.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование