почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
18
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

23.08.94 г.

№ ДВ-91


О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА АН-124-100 № РА-82071, ПРИНАДЛЕЖАВШЕМ
ТОО "МАГИСТРАЛЬНЫЕ АВИАЛИНИИ"


    15 ноября 1993 г. в 15 час. 33 мин. по UTC (19 час. 04 мин. местного времени) в процессе захода на посадку на горный аэродром КЕРМАН (Исламская Республика Иран) в условиях ухудшенной видимости ночью в результате столкновения с горой потерпел катастрофу самолет АН-124-100 № РА-82071, принадлежавший ТОО "Магистральные авиалинии" и эксплуатировавшейся Авиакомпанией "Авиастар".
    Расследование катастрофы проведено комиссией Организации Гражданской авиации Исламской Республики Иран. В работе комиссии приняли участие эксперты Департамента воздушного транспорта Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Акционерного общества "Авиастар", АНТК им. Антонова.
    Экипаж в составе: КВС Лубяницкий А.Я., второй пилот Лубяницкий В.Я., штурман Ивах С.Н., бортрадист Стародубцев А.Н., старший бортинженер Тарасенко Г.К., бортинженер Романенко А.П., штурман-стажер Сысоев А.В. выполнял чартерный рейс по маршруту Дубай-Керман-Ташкент под позывным АТЛ-051.
    Для целей технического обслуживания на борту находилась техническая бригада в составе: инженеры Гаврилов Н.Л., Кислюк В.Н., Ченцов Е.М., техники Дубровский С.Д, Гончаров В.В., Аитов В.П., Кузнецов Р.В.
    Кроме экипажа на борту находились три пассажира - граждане Ирана, Польши, Канады.
    Все находившиеся на борту погибли.
    Полет самолета по маршруту Дубай-Керман проходил в соответствии с планом полета с выходом на VOR Керман.
    В процессе маневрирования в зоне ожидания аэродрома Керман и захода на посадку экипаж давал противоречивую информацию о своем местонахождении, не выполнил схему полета в зоне ожидания, допустил отклонение от установленной схемы с уходом на север до 47 км, приступил к снижению при видимости на ВПП менее установленной для данной схемы захода на посадку, а также не выполнил предложенную диспетчером схему захода на посадку АЛМЕК-1А, отклонившись на юг на 43,5 км, в результате чего вышел за пределы схемы в район горной местности.
    При выполнении левого разворота на посадочный курс на высоте менее безопасной самолет столкнулся с горой и разрушился.
    Анализ материалов расследования показал:
    в течение всего полета до столкновения с горой системы самолета работали нормально, отказов и неисправностей не было;
    экипаж воздушного судна был допущен к полетам на МВЛ в установленном ДВТ порядке, однако имел перерывы в полетах на МВЛ на самолете Ан-124-100 более года;
    полетов на горный аэродром Керман ранее не выполнял.
    В процессе расследования катастрофы в авиакомпании "Авиастар" были вскрыты серьезные недостатки в организации летной работы, оказавшие непосредственное влияние на исход полета так:
    - в нарушении требований НПП ГА и ОЛР ГА в состав экипажа не был включен пилот-инструктор с целью провозки экипажа на данный аэродром;
    - предварительная и возможно, предпосадочная подготовка проводилась неудовлетворительно;
    - в авиакомпании не был создан соответствующий инспекторский орган по контролю за организацией и выполнением коммерческих полетов.
    В процессе выполнения снижения с эшелона для захода на посадку экипаж неправильно принял решение на заход по схеме АЛМЕК-1А (ошибочно предложенный диспетчером аэродрома Керман с нарушением метеоминимума); допустив ошибку в определении своего местонахождения при заходе на посадку ("Следую на VOR Керман", в то время как самолет фактически удаляется от VOR); не выдерживал установленную для данной схемы скорость и время полета.
    Возможно экипаж не использовал бортовой радиолокатор в режиме "горы", допустил ошибку в определении своего местоположения из-за измененной на 180 5о 0 стрелочной индикации текущего значения пеленга маяка VOR на ПНП, а также большого перерыва в полетах на МВЛ на самолете Ан-124-100.
    При обслуживании воздушного движения диспетчер аэродрома Керман не отреагировал на противоречивые сообщения экипажа, переданные с интервалом 9 сек. ("Наше удаление 20 миль" и "Стою в зоне над Керманом") и предложил экипажу схему захода на посадку с нарушением минимума.     
    ПРИКАЗЫВЮ:     
    1. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта, производственных объединений, концернов, авиакомпаний, авиапредприятий обстоятельства и причины данного авиационного происшествия изучить с командно-летным, летным, диспетчерским составом службы движения и специалистами служб обеспечения полетов.
    2. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта;
    2.1. повысить требовательность специалистов при рассмотрении документации заявителей на получение Свидетельства эксплуатанта и контроле за их деятельностью;
    2.2. начальнику Приволжского регионального управления совместно с генеральным директором АО "Авиастар" и исполнительным директором авиакомпании "Волга-Днепр" с целью безопасности и эффективной эксплуатации самолетов Ан-124-100 рассмотреть вопрос об объединении служб обеспечения и контроля полетов.
    3. Генеральному директору АО "Авиастар" устранить в кратчайшие сроки недостатки, отмеченные в актах комиссии Приволжского регионального управления от 27.02.94 и 30.06.94.
    4. Начальникам отделов ДВТ ОЛЭ, ОТЭРАТ, ОСТСиСП совместно с ГосНИИ ГА, ГосНИИ "Аэронавигация", АНТК им. Антонова и другими исполнителями разработать мероприятия по устранению недостатков в соответствии с рекомендациями "Отчета о расследовании катастрофы".
    5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ - заместителя директора ДВТ И.Е. Машкивского.
    
    

Директор ДВТ

В.В. Замотин


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование