почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
18
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ФАС РОССИИ


25.01.99 г. № 22.10-68




Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA 02823

 

    
    
    8 июля 1998 года днем в простых метеоусловиях при выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку потерпел катастрофу самолет Ан-2 RA-02823 Якутского АСК РОСТО. Экипаж авиационно-спортивного клуба в составе: командир ВС Старков А.В., второй пилот Бугай В.В. выполнял полет по маршрут Маган - Кобяй - Сангар - Маган с целью оказания медицинской помощи населению. На борту ВС находилось 5 взрослых пассажиров и двое детей.
    По свидетельству членов экипажа полет на участке маршрута Сангар - Маган выполнялся на высоте 1150 метров по приведенному давлению 751 мм.рт.ст. Параметры работы двигателя соответствовали установленным нормам. На режиме работы двигателя Рк 700 мм.рт.ст. и 1700 об/мин выдерживалась скорость полета 180 км/ч. Признаки неустойчивой работы двигателя появились после входа в зону МДП аэродрома Маган и доклада диспетчеру о расчетном времени прибытия. Устраняя тряску, КВС уменьшил режим работы двигателя до Рк 400 мм.рт.ст. и перевел самолет на снижение. Уменьшение режима позволило восстановить устойчивую работу двигателя и командир ВС принял решение о переводе ВС в набор высоты. Однако, при увеличении давления наддува до 700 мм.рт.ст. вновь возникла сильная тряска, сопровождавшаяся падением мощности двигателя и уменьшением давления масла до 2,5 кг/см. КВС доложил диспетчеру об отказе двигателя, своих координатах и приступил к снижению, в процессе которого произошло забрызгивание маслом остекления кабины пилотов. Для производства вынужденной посадки была выбрана площадка в пойме реки Кенкаме. Перед приземлением экипаж довыпустил закрылки до 40 градусов, обесточил самолет и закрыл пожарный кран.
    Фактическое состояние площадки экипаж оценил после производства посадки на кочковатую заболоченную поверхность. Дистанция пробега самолета составила 32 метра. Глубина клен на завершающем этапе пробега увеличилась до 7 см, что привело к капотированию самолета.
    В результате авиационного происшествия 4 пассажира получили серьезные телесные повреждения, одна из которых скончалась от полученных травм. Незначительные телесные повреждения зафиксированы у 3-х пассажиров, члены экипажа в авиапроисшествии не пострадали. В результате полного капотирования самолет получил повреждения.
    В процессе расследования события были выявлены признаки внутреннего разрушения силовой установки. После демонтажа первого цилиндра было установлено усталостное разрушение поршневых колец и перемычек канавок поршневых колец, что привело к отказу двигателя АIII-62 ИР в полете.
    Катастрофа самолета Ан-2 RA-02823 явилась следствием отказа двигателя и капотирования при выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку, которая по прочности грунта не обеспечивала безопасного выполнения посадки.
    В процессе расследования авиапроисшествия установлено, что в нарушение требований Указания МГА от 31.10.86г. № 698/У в формуляр двигателя не были записаны замененные при ремонте детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России довести Заключение о причине катастрофы самолета Ан-2 RA-02823 до руководителей предприятий и авиационно-спортивных клубов РОСТО, эксплуатирующих самолеты Ан-2.
    2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих самолеты Ан-2.
    2.1. Причины и обстоятельства авиапроисшествия изучить с летным и инженерно-техническим составом;
    2.2. Повторно изучить Указание МГА от 31.10.86 года № 698/У "О мерах по предупреждению отказов и повышению надежности работы двигателей АIII-62ИР, установленных на самолетах Ан-2".
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование