почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ФАС РОССИИ


11.01.99 г. № 22.10-18




Об авиационном происшествии с самолетом ЯК-40 RA 87956

 

    

    05.09.98 днем при заходе на посадку на аэродроме Малабо (республика Экваториальная Гвинея) произошла авария самолета Як-40 RA-87956 Новгородского авиапредприятия Северо-Западного МТУ ФАС России.
    Экипаж в составе командира ВС Савченко С.С., второго пилота Миронова И.А., бортмеханика Павлова В.А. и бортпроводника - гражданки республики Экваториальная Гвинея - выполнял регулярный рейс авиакомпании "Экваториал Гвинея Эйр Лайн" по маршруту Малабо - Дуала (республика Камерун) - Малабо. На борту самолета находились 12 пассажиров и 199 кг багажа. Взлетная масса и центровка не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ.
    По заявлению экипажа перед вылетом были получены метеодокументы (фактическая погода и прогноз погоды аэродромов Малабо и Дуала), информация о режиме полетов и ограничениях. Взлет, набор высоты и полет по маршруту были выполнены без отклонений. Активное пилотирование самолетом осуществлялось с правого сиденья вторым пилотом Мироновым И.А. (до высоты принятия решения).
    Метеоусловия на аэродроме Малабо в момент захода на посадку характеризовались следующими метеоэлементами: дождь, видимость 3 км, облачность разорванная с высотой нижней границы 420 м, штиль, температура +26 град. С. По утверждению командира ВС визуальный контакт с огнями ВПП был установлен на высоте принятия решения 200 м. С этого момента активное управление осуществлял командир ВС Савченко С.С., который принял решение о посадке. В процессе дальнейшего снижения в условиях сильных ливневых осадков экипаж потерял визуальный контакт с огнями ВПП, в нарушение требований п. 7.6.15 НПП ГА-85 на второй круг не ушел и, переведя самолет в горизонтальный полет на высоте 100-120 м, пытался восстановить визуальный контакт с ВПП. После восстановления визуального контакта командир ВС принял решение о выполнении посадки с перелетом. Пролетев 2440-2490 м от торца ВПП, самолет приземлился за 450-500 м до конца ВПП, которая была покрыта слоем воды. В нарушение требований п. 4.7.3 РЛЭ Як-40 реверсивно-тормозное устройство (РТУ) было включено на высоте, примерно,10 м без предварительной установки среднему двигателю номинального режима работы из-за чего эффективность РТУ была низкой. Применив интенсивное торможение командир ВС, тем не менее, завершить пробег самолета в пределах ВПП не смог. Самолет на скорости около 155 км/час выкатился за пределы ВПП и остановился на удалении 120 м от торца ВПП. Экипаж и пассажиры не пострадали, самолет получил значительные повреждения.
    Причина авиационного происшествия обусловлена сочетанием следующих факторов:
    -нарушение требований п. 7.6.15 НПП ГА-85, согласно которому при потере визуального контакта с огнями ВПП после пролета высоты принятия решения экипаж обязан уйти на второй круг;
    -принятие решения командиром ВС на посадку в нарушение требований п. 7.6.20 НПП ГА-85, согласно которому посадку ВС экипаж обязан производить в зоне приземления в пределах установленных нормативов;
    -нарушение требований п. 4.7.3 РЛЭ Як-40 ("Применение РТУ").
    Авиационному происшествию способствовало нарушение вторым пилотом требований инструкции по распределению обязанностей и технологии работы экипажа на предпосадочной прямой, выразившееся в невыдаче информации командиру ВС о дальности до ВПП и положении самолета относительно глиссады.
    При расследовании события установлены факты нарушений членами экипажа нормативных документов ГА РФ. Экипаж в нарушение п.п. 3.2.6, 3.2.7 НПП ГА-85 не оформлял задания на полеты. Задание на полет командиру ВС Савченко С.С. 5.09.98г. было оформлено на бланке, подписанном командиром эскадрильи, который уволен с работы 16.06.97г. Предварительная подготовка экипажа проведена с нарушением п. 3.6.2 НПП ГА-85 (отсутствует подпись старшего авиагруппы в Экваториальной Гвинее). В нарушение п. 4.5.3.3.3 РОЛР-87 просрочена тренировка на комплексном тренажере у командира ВС. Не организован систематический контроль и анализ выполнения полетов по средствам объективного контроля при работе в Африканском регионе.
    За период с 1996г. по настоящее время в Северо-Западном территориальном управлении ФАС России произошло четыре авиационных происшествия (из них три в Новгородском авиапредприятии). Особую настороженность вызывает тот факт, что все авиационные происшествия произошли при выполнении посадки. Расследование событий в ряде случаев проведено с низким качеством, сроки расследования неоправданно затягиваются. Так, при расследовании серьезного инцидента с самолетом Ан-24 RA 47812 Псковского авиапредприятия, происшедшего 14.03.98г. на аэродроме Канкан (Республика Гвинея) в результате грубой посадки с перегрузкой 3,42 ед., акт расследования утвержден только 01.10.98г. Причина события определена необъективно.     
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России:
    1.1. Заключение об авиационном происшествии довести до руководителей авиапредприятий.
    1.2. Провести анализ организации летной работы и выполнения полетов подконтрольными авиапредприятиями за границей и выработать профилактические мероприятия по повышению безопасности полетов.
    1.3. При отборе экипажей для работы за границей проводить всесторонний контроль их профессиональной подготовленности и моральных качеств.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить с летным и инженерно-техническим составом.
    2.2. Обеспечить при выполнении полетов за границей выполнение установленных норм расшифровки полетной информации средств объективного контроля.
    
    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование