почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
26.01.98 г. № 22.1.10-38


Об авиационном происшествии с вертолетом
Ми-2 RА-20731, происшедшем 09.02.97 г.



    9 февраля 1997 года при выполнении полетов по учету диких животных и отстрелу волков, в 5 км южнее хутора Сальский Зимовниковского района Ростовской области, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA 20731 АООТ "Донская транспортная авиакомпания" Южного регионального управления ФАС России.
    Полеты по данному виду работ были организованы с нарушениями требований п. 5.8.1 РЛЭ вертолета Ми-2, заключавшимися в том, что в состав экипажа не был включен бортмеханик.
    КВС Шилов В.В., не имея возможности связаться с диспетчером УВД по наземным каналам связи, произвел взлет с тремя охотниками на борту с площадки н.п. Зимовники для получения прогноза погоды по предполагаемому району работ. Но, несмотря на то, что связь установлена не была, КВС, не получив прогноза погоды, приступил к выполнению полетного задания, нарушив тем самым требования п. 10.1.9. НПП ГА-85.
    При облете района работ был обнаружен и отстрелян один волк. КВС принял решение выполнить посадку на подобранную с воздуха площадку для погрузки на вертолет убитого волка. Посадка выполнялась на ровное заснеженное поле. Так как бортмеханик на борту отсутствовал, наземного осмотра площадки, определения прочности и пригодности ее для посадки не производилось, чем были нарушены требования п. 7.7.13. НПП ГА-85. После приземления, по объяснениям КВС, вертолет стал заваливаться на левый борт. Попытки командира вертолета исправить начавшееся заваливание вертолета к желаемому результату не привели. Концы лопастей несущего винта ударились о поверхность земли, вертолет опрокинулся на левый борт и получил значительные повреждения.
    Расследование данного авиационного происшествия (председатель - пилот-инспектор ОИБП и ГНБП ЮРУ ФАС России Золотухин М.Д.) проведено на низком профессиональном уровне. Председателем летной подкомиссии был назначен непосредственный начальник командира воздушного судна - командир летного отряда Вегерио А.А., что не способствовало объективности расследования, так как именно он подписывал задание на полет с нарушением требований РЛЭ вертолета Ми-2 по составу экипажа. Летная подкомиссия пришла к выводу, что п.п. 7.7.13 НПП ГА-85, п.п. 4.7.1., 4.9.1., 5.8.1 РЛЭ Ми-2 не дают конкретных рекомендаций экипажу при подборе посадочной площадки с воздуха, а также по действиям экипажа в нештатной ситуации при посадке, хотя в действительности все эти пункты дают четкие рекомендации по действиям экипажа на всех этапах полетах. При расследовании КВС проявил неискренность, что затруднило выявление причины авиационного происшествия.
    В связи с тем, что расследование АП комиссией Южного регионального управления было проведено некачественно. Главная инспекция по безопасности полетов гражданских воздушных судов ФАС России потребовала провести дорасследование. Низкое качество расследования является, в том числе, следствием того, что руководящий состав Южного регионального управления ФАС России не принимает меры к повышению квалификации своих специалистов на курсах по расследованию, организованных при МГТУ ГА.
    Из-за недостатков в расследовании причину авиационного происшествия без человеческих жертв комиссии установить не удалось.
    Наиболее вероятной причиной АП могла быть совокупность нарушений и ошибок, которые были допущены при организации и выполнении данного полета:
    - нарушение командиром летного отряда требований РЛЭ по комплектованию экипажа;
    - ошибки в технике пилотирования КВС, имевшего длительный перерыв в полетах по данному виду работ;
    - возможное влияние неблагоприятных метеоусловий (полетное задание выполнялось в нарушение требований п. 10.1.9 НПП ГА-85 без прогноза погоды и доклада о начале работ);
    - отсутствие в составе экипажа бортмеханика (нарушение требований п. 5.8.1 (02) РЛЭ Ми-2 и п. 7.7.13 НПП ГА-85), в функции которого входит осмотр места посадки.
    В целях предотвращения подобных случаев
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России довести данную информацию до руководителей авиапредприятий.
    2. Начальнику Южного регионального управления ФАС России Кругликову Г.А. обратить внимание на качество расследований, проводимых комиссиями регионального управления, принять меры к повышению квалификации специалистов, привлекаемых к расследованию, на курсах при МГТУ ГА.
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA 20731 изучить со всем командным, летным и инженерно-техническим составом, эксплуатирующим вертолеты.
    3.2. Проанализировать перерывы, сложившиеся у летного состава по видам работ, персонально по каждому экипажу, с учетом индивидуальных качеств, принять решение о необходимости проведения проверки перед выполнением конкретного вида авиационных работ.
    3.3. Повторно изучить с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах Ми-2 раздел 4.9.1 РЛЭ Ми-2 "Особенности полетов на пыльных, песчаных и заснеженных площадках", раздел 5.8.1 РЛЭ Ми-2 "Полеты для отстрела диких животных", раздел 4.2.1 РЛЭ Ми-2 "Полеты на малой высоте".
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование