почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

29 июля 1998 г.

Москва

№ 238


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОСМОТРА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

    В целях приведения системы обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, авиационных предприятиях и эксплуатантах гражданской авиации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    Утвердить и ввести в действие "Правила производства досмотра гражданских воздушных судов" (прилагается).
    1. Руководителям территориальных органов Федеральной авиационной службы России организовать контроль за введением в действие настоящих Правил и производством досмотра гражданских воздушных судов в аэропортах, авиапредприятиях и эксплуатантах гражданской авиации.
    2. Руководителям аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов гражданской авиации:
    2.1. В соответствии с требованиями настоящих Правил разработать и согласовать с территориальными органами Федеральной авиационной службы России, таможенными и пограничными органами Инструкции по производству досмотра гражданских воздушных судов, с учетом специфики местных условий и типов эксплуатируемых воздушных судов.
    2.2. Организовать изучение указанных Инструкций с сотрудниками служб авиационной безопасности и авиаперсоналом в части их касающейся.
    2.3. Досмотр воздушных судов гражданской авиации проводить в соответствии с указанными Правилами и Инструкциями.
    2.4. При поступлении информации об угрозе взрыва воздушного судна в полете, экипажу действовать в соответствии с Памяткой экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке, утвержденной Директором Федеральной авиационной службы России от 14.10.97 № 66/и-ДСП.
    3. Приказ Министра гражданской авиации СССР от 08.09.89 № 149 "О совершенствовании работы по специальному осмотру воздушных судов" считать утратившим силу.
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной авиационной службы России В.Ю. Позднякова.
    
    

Директор

Г.Н. Зайцев

    
    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ


Для служебного пользования
Экз.№ 0096


ПРАВИЛА
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОСМОТРА
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


Москва - 1998

    

    


Приложение к приказу
директора ФАС России
от 29.07.98 г. № 238

    

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Федеральной пограничной службы
Российской Федерации
________________ А.М. Еремин
09.07.1998 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
________________ Г.М. Ануфриев
29.07.1998 г.



ПРАВИЛА
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОСМОТРА
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

    

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    1.1. "Правила производства досмотра гражданских воздушных судов" (далее Правила) разработаны в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации, Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики международной организации гражданской авиации (ИКАО) и распространяются на весь персонал аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов гражданской авиации, всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на гражданском воздушном транспорте.
    Предполетный досмотр воздушного судна осуществляется с целью обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также выявления посторонних лиц.
    1.2. Правила регламентируют порядок досмотра гражданских воздушных судов (ВС) на земле и в воздухе, на внутренних и международных воздушных линиях.
    1.3. В международных аэропортах "Инструкция по производству досмотра гражданских воздушных судов", согласовывается с органами пограничного и таможенного контроля.
    1.4. Предполетный досмотр гражданских воздушных судов, убывающих за границу, осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности совместно с представителями органов пограничного и таможенного контроля.
    1.5. Досмотр воздушных судов иностранных государств производится в присутствии членов экипажей досматриваемых ВС или представителей авиапредприятия (эксплуатанта).
    1.6. Требования Правил являются обязательными для персонала аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов гражданской авиации, всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта.
    1.7. Досмотр гражданских ВС выполняют сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта, авиапредприятия или эксплуатанта (в зависимости от условий договора). Если авиапредприятие (эксплуатант) не имеет САБ, то досмотр ВС осуществляется силами САБ аэропорта в соответствии с заключенным с администрацией договором.
    1.8. В досмотре должны принимать участие специалисты службы инженерно-технического обеспечения, флайт-менеджеры или члены летного экипажа, исходя из специфики деятельности авиапредприятия (эксплуатанта). При необходимости могут привлекаться и другие специалисты.
    В досмотре ВС, выполняющих международные рейсы, принимают участие представители органов пограничного и таможенного контроля.
    1.9. Для проведения досмотра на каждом ВС необходимо иметь "Перечень мест досмотра ВС в целях обеспечения безопасности" (Приложение 1).
    В комплекте полетной документации на борту ВС должны находиться и другие справочные материалы, способствующие эффективному досмотру ВС (Приложение 2).
    1.10. При поступлении информации об угрозе совершения взрыва после проведения досмотра ВС, проводится его повторный досмотр.
    Если досмотр не выявил взрывного устройства (ВУ), а угроза взрыва продолжает существовать, то данное ВС оставляют на специально выделенной стоянке на срок, соответствующий планируемому времени выполнения рейса этого ВС до пункта назначения.
    1.11. Не допускается упрощения процедур досмотра гражданских ВС.
    1.12. Результаты досмотра оформляются документально (Приложения 3, 4, 5) и хранятся в течение года.
    1.12.1. В случае участия в досмотре ВС представителей органов пограничного и таможенного контроля в соответствующих документах делаются необходимые записи.
    Один экземпляр документа (Приложение 3) о результатах досмотра ВС, совершающего международный рейс, передается в орган пограничного контроля.
    1.3. Сотрудники САБ, осуществляющие досмотр ВС, несут ответственность за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
    

ГЛАВА II. СОСТАВ ГРУПП ДОСМОТРА ВОЗДУЩНЫХ СУДОВ

    
    2.1. Досмотр ВС проводится сотрудниками САБ, имеющими специальную подготовку.
    2.2. Штатная численность групп досмотра ВС определяется администрацией аэропорта, авиапредприятия или эксплуатанта, в зависимости от режима работы, количества и типа эксплуатируемых ВС, технической оснащенности групп и должна обеспечивать высокое качество досмотра ВС в установленные сроки. Наиболее оптимальный вариант: две группы по 2-3 человека для досмотра ВС внутри и снаружи.
    2.3. Досмотр проводится сотрудниками САБ в присутствии специалистов службы инженерно-технического обеспечения, флайт-менеджера или члена летного экипажа. При необходимости могут привлекаться и другие специалисты.
    

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРА
ВОЗДУШНОГО СУДНА НА ЗЕМЛЕ

    
    3.1. Досмотр ВС проводится до посадки пассажиров, погрузки груза, багажа, почты, бортового питания. Если пассажиры находятся на стоянке, они должны быть под постоянным наблюдением сотрудников САБ.
    3.2. Право доступа к месту стоянки и на самолет во время досмотра имеет только персонал аэропорта, авиапредприятия или эксплуатанта для выполнения служебных обязанностей по техническому обслуживанию и эксплуатации данного ВС.
    3.3. При выполнении международного рейса на ВС допускаются представители органов пограничного и таможенного контроля.
    Перечисленный выше персонал (представители) должен иметь пропуска установленного образца.
    3.4. Передвижное оборудование для наземного обслуживания ВС и любые другие транспортные средства, имеющие право доступа к месту стоянки во время досмотра должны иметь на видном месте соответствующий пропуск, подтверждающий их право находиться на стоянке ВС.
    3.5. Досмотр осуществляется в соответствии с "Перечнем мест досмотра ВС в целях безопасности", отработанным и утвержденным для данного типа ВС и его модификаций.
    Для удобства пользования эти Перечни целесообразно выполнить в виде складывающихся карточек размером 10 на 15 см, которые должны входить в комплект полетной документации, предназначенной для членов экипажа.
    Указанные выше Перечни и другие справочные материалы (Приложения 1, 2) могут применяться в аэропорту, где досмотр осуществляется сотрудниками, незнакомыми с данным типом ВС и его модификациями.
    3.6. Для обеспечения доступа ко всем подлежащим проверке отсекам необходимо открывать все входные двери, люки, каналы отбора и перепуска воздуха, крышки, съемные панели для обслуживания и доступа к оборудованию и т.д.
    3.7. Досматриваться должны все помещения (отсеки) ВС, двери (панели, люки), которых можно открыть.
    Следует тщательно осмотреть места установки оборудования, внутри которого, за ним или под ним, (в более труднодоступных местах) может быть помещено взрывное устройство (ВУ), а также могут укрываться посторонние лица.
    3.8. Поиск взрывных устройств должен проводиться с соблюдением мер предосторожности и с использованием подсветки и поворотных зеркал в неосвещенных и труднодоступных местах.
    3.9. Если дверь, отсек или прибор надлежащим образом опечатаны и отсутствуют признаки попыток их вскрытия, решение по их досмотру принимается в зависимости от обстановки.
    3.10. Досмотр ВС целесообразно начинать от середины до носа самолета и от середины до его хвоста, разделив самолет на две части и ограничив каждую зону местами возможного доступа пассажиров и членов экипажа.
    3.11. Процедуру осмотра каждого участка целесообразно начинать с уровня пола, затем обследовать стены и потолок, осматривая при этом места, легко доступные для пассажиров и, обращая особое внимание на те предметы (книги, бытовые приборы), которые находятся в местах, не предназначенных для них. Осматриваются также зоны и предметы, вызывающие наименьшее подозрение.
    3.12. Во избежание дублирования, все проверенные участки (отсеки) необходимо маркировать лентой или мелом по схеме технологической карты досмотра.
    3.13. При обнаружении подозрительного предмета необходимо:
    3.13.1. Не касаться предмета и не воздействовать на него каким-либо образом.
    3.13.2. Немедленно вызвать специалистов по ВУ.
    3.13.3. При обнаружении подозрительных предметов на стоянке ВС, самолет следует отбуксировать в безопасное место или удалить (переместить) подозрительный предмет от ВС.
    Решение по варианту действий должно быть принято сотрудником САБ по согласованию с экспертом-пиротехником (сапером).
    Сотрудники, производившие досмотр ВС, члены экипажа и обслуживающий персонал должны переместиться на расстояние не ближе 100м. от самолета.
    3.13.4. Пожарные расчеты, специалисты других служб, привлекаемые к ликвидации последствий взрыва, должны находиться на безопасном расстоянии в полной готовности к действиям до момента подачи сигнала "Отбой" специалистами по ВУ.
    3.14. После того, как подозрительный предмет будет признан безопасным или обезврежен, досмотр ВС должен быть продолжен (завершен).
    3.15. При обнаружении на борту ВС постороннего лица, необходимо задержать его в установленном порядке, немедленно вызвать сотрудников ЛОВД или представителей органов пограничного контроля (при обнаружении постороннего лица на ВС, совершающем международный рейс) для передачи им задержанного.
    3.16. После проведения сотрудниками САБ досмотра ВС, специалисты службы инженерно-технического обеспечения должны убедиться, что все двери, люки и панели закрыты, все снятые, сдвинутые и переставленные предметы и оборудование установлены на свои места.
    3.17. При поступлении информации об угрозе взрыва ВС проводится его повторный досмотр.
    

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДОСМОТРЕ
ВОЗДУШНОГО СУДНА В ПОЛЕТЕ

    
    4.1. В случае необходимости, досмотр самолета в полете осуществляется членами экипажа ВС.
    4.2. Любой, не принадлежащий пассажирам и вызывающий подозрение предмет, следует считать потенциально опасным.
    4.3. При обнаружении подозрительного предмета, вызывающего опасение за состояние безопасности необходимо:
    4.3.1. Оповестить орган УВД и запросить рекомендации специалистов по ВУ.
    4.3.2. Удалить пассажиров от места нахождения подозрительного предмета на безопасное расстояние (не менее 4-х рядов кресел).
    4.3.3. При невозможности переноса подозрительного устройства, его необходимо накрыть увлажненными мягкими материалами (одеялами) толщиной не менее 25 см., поглощающими энергию взрыва.
    4.3.4. Принимая решение о переносе устройства, экипаж должен, по возможности, занять такую высоту полета, при которой давление внутри самолета приближалось бы к атмосферному давлению за его бортом. По возможности уменьшить скорость, выпустить механизацию и шасси для снижения нагрузки на конструкции планера в случае взрыва.
    4.3.5. По возможности, отключить любое энергопитание на участках рядом с устройством или по пути предполагаемого переноса. Перед переносом определить место для размещения устройства и обеспечить освобождение пути от пассажиров и предметов.
    4.3.6. Во время переноса необходимо сохранять первоначальное положение и ориентацию предмета относительно ВС; это положение необходимо сохранить и при установке предмета на новом месте.
    4.3.7. После переноса устройства, его необходимо как можно надежнее закрепить и обложить слоем влажного материала, толщиной не менее 25 см., для уменьшения возможных повреждений от воздействия ударной волны.
    4.3.8. Следует избегать чрезмерного использования воды.
    4.3.9. Заход на посадку выполнить по кратчайшему маршруту. После посадки зарулить на изолированную стоянку, используя рулежные дорожки, свободные от других ВС.
    4.3.10. При эвакуации пассажиров следует избегать использования выходов, расположенных вблизи места размещения ВУ.
    4.4. Если во время полета экипаж ВС получил информацию об угрозе взрыва, провел досмотр ВС и не обнаружил ВУ, то повторный досмотр ВС проводится после его посадки, заруливания на изолированную стоянку и эвакуации пассажиров.
    
    
    

Приложение 1
к Правилам (пункт 1.9, 3.5)


ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ ДОСМОТРА
в целях обеспечения безопасности

(вариант)

САМОЛЕТ Ил-86

1.ФЮЗЕЛЯЖ (рис. 1)

    1. Фара.
    2. Люк панели слива и заправки водой.
    3. Люк панели системы канализации.
    4. Ниша передней опоры шасси и само шасси.
    2. Люк подключения аэродромного электропитания (РАП) и самолетного переговорного устройства (СПУ).
    6. Люк подхода к штуцеру заправки кислородом.
    7. Технологический люк.
    8. Входная дверь № 1.
    9. Люк подхода к пульту управления грузовым люком № 1.
    10. Смотровые окна грузового люка № 1.
    11. Грузовой люк.
    12. Люк буфета-кухни.
    13. Люк подхода к пульту управления люком буфета-кухни (под ключ)
    14. Люк панели слива и заправки водой.
    15. Люк подхода к розетке аэродромного питания (ШРАП-400-ЗФ).
    16. Люк подхода к штуцеру подключения наземного кондиционера.
    17. Люк подхода к заслонке системы кондиционирования воздуха (СКВ)
    18. Воздухозаборник СКВ.
    19. Люк подхода к влагоотделителям и трубопроводам СКВ.
    20. Решетка регулятора перепада давления (СРД).
    21. Решетка клапана СРД.
    22. Люк подхода к трубопроводам СКВ.
    23. Люк подхода к трубохолодильникам СКВ.
    24. Люк подхода к кранам слива конденсата.
    25. Решетка сбора воздуха из ВВР (воздухо-воздушный радиатор).
    
    
   

     

Рис. 1. Фюзеляж самолета Ил-86

    
   

     

Рис. 2. Крыло самолета Ил-86

    
    
    
    26. Решетка сброса воздуха из СКВ (система кондиционирования воздуха).
    27. Ниша средней основной опоры шасси и само шасси.
    28. Люк панели управления створками шасси.
    29. Решетка клапана сброса СРД (система регулирования давления).
    30. Входная дверь № 2.
    31. Люк подхода к штуцеру воздушного запуска.
    32. Решетка сброса воздуха из ТХУ (турбохолодильная установка).
    33. Люк подхода к топливному насосу, к крану слива топлива.
    34. Решетка продува негерметичной части фюзеляжа.
    35. Люк подхода к тумблеру открытия створок средней основной опоры шасси.
    36. Люки подхода к штуцерам заправки топливом.
    37. Люк подхода к щитку заправки топливом.
    38. Люк подхода к розетке аэродромного питания (ШРАП-400-ЗФ).
    39. Люк панели слива и заправки водой.
    40. Люк подхода к пульту управления грузовым люком № 2.
    41. Грузовая дверь № 2.
    42. Входная дверь № 3.
    43. Решетка сброса воздуха из СРД.
    44. Люк подхода к фильтру туалета.
    45. Люк панели слива туалета.
    46. Люк подхода к механизму управления закрылками.
    47. Люк централизованной заправки ВСУ маслом.
    48. Створки ВСУ (вспомогательная силовая установка).
    49. Решетка сброса воздуха из маслорадиатора.
    50. Отверстие сброса воздуха из клапанов перепуска.
    51. Люк наземного подогрева ВСУ.
    52. Аварийная дверь № 1.
    53. Аварийная дверь № 2.
    54. Люк подхода к замку ноги шасси.
    55. Аварийная дверь № 3.
    56. Аварийная дверь № 4.
    57. Фара.
    
    2. КРЫЛО (Рис. 2)
    
    Вид сверху
    1. Клапан заправки топливом (6 шт.).
    
    Вид снизу
    2. Труба аварийного слива топлива (2 шт.).
    3. Решетка сброса воздуха.
    4. Воздухозаборник дренажа топливной системы.
    5. Створки основных опор шасси (3 шт.).
    6. Решетка сброса воздуха.
    
    3. ДВИГАТЕЛИ (Рис. 3)
    
    Вид слева
    1. Люк подхода к огнетушителю (2 шт.).
    2. Решетка сброса продува подкапотного пространства.
    3. Люк отвода воздуха от стартера.
    4. Люк подхода к противопожарной системе.
    5. Решетка реверса.
    
    Вид справа
    6. Решетка продува подкапотного пространства.
    8. Капоты (передний и задний).
    9. Воздухозаборник охлаждения двигателя.
    10. Отверстие для продува подкапотного пространства (2 шт.).
    11. Технологический люк.
    12. Технологический люк (7 шт.).
    
    Кроме вышеперечисленных люков, следует иметь в виду две решетки снизу двигателя для продува подкапотного пространства.
    
    4. ШАССИ (Рис. 4,5)
    
    Переднее шасси
    1. Агрегаты, установленные в нише шасси, оборудование и места их крепления.
    2. Шасси: колеса, шины, обода, силовые элементы.
    
    Основные шасси
    1. Агрегаты, расположенные в нишах шасси, оборудование и места их крепления.
    2. Шасси: колеса, шины, обода, силовые элементы.
    
    5. ИНТЕРЬЕР САМОЛЕТА (Рис.4,5,6,7)
    
    Кабина экипажа.
    1. Пол, включая область вокруг педалей управления рулем направления и пространство под всеми креслами кабины экипажа.
    2. Кресла экипажа полностью.
    
    
   

     

Рис. 3. Двигатель самолета Ил-86

    
    
   

     

Рис. 4. СХЕМА САМОЛЕТА ИЛ-86

    
    
    
    3. Пространство над и за приборными досками.
    4. Короба кондиционирования по обе стороны кресел пилотов.
    5. Два лючка для противодымных очков в районе места сопровождающего (один на защитной панели и один на приборной доске), пространство под столом, аварийную радиостанцию и пространство за ней, выдвижной ящик над панелью СПУ, пространство за приборной панелью и откидной столик.
    6. Люки для каната аварийного покидания и пространство за ними.
    7. Нижние и верхние направляющие форточек и пространство за шторками.
    8. Плафоны индивидуального освещения.
    9. Стол бортинженера и пространство под ним (за защитными кожухами), ниши для полетной документации и противодымных очков, ниша над регулятором давления в кабине, отверстие над нишей с противодымными очками и зазор между двумя панелями с правой стороны от кресла бортинженера.
    10. Гардероб экипажа, включая места крепления огнетушителя и топора.
    11. Места установки телефона, вентиляторов и ниша во входной двери.
    12. Приемные панели приемника температуры и динамика, а также район установки огнетушителя у входной двери.
    13. Плафоны освещения.
    
    Передние туалеты (два)
    1. Дверь и плафоны освещения.
    2. Пол, унитаз, место его установки.
    3. Ящики для туалетной бумаги и сухого мусора.
    4. Облицовочные панели на стенах и пространство за ними.
    5. Ниша для салфеток, ящик под раковиной (под ключ) с сантехническим оборудованием.
    6. Выдвижные полки с щетками.
    7. Решетка кондиционирования под унитазом.
    
    Передний пассажирский салон
    1. Пол (убедиться в отсутствии под ковром посторонних предметов визуально), а при необходимости, снять ковер, предварительно отвернув винты крепления, и осмотреть пространство под ним.
    2. Пространство вокруг люка, отделяющего салон от багажного отделения.
    3. Кресла пассажиров: карманы, пепельницы, подлокотники, направляющие для кресел, откидные столики, панели индивидуальной вентиляции.
    4. Панели (4 шт.) на передней перегородке и пространство за ними, а также контейнеры для использованных гигиенических пакетов и пепельницы.
    5. Районы установки кресел бортпроводников, включая сами кресла и ниши для спасательных жилетов и кислородных баллонов, а также места установки телефонов.
    
    
   

     

Рис. 5. СХЕМА САМОЛЕТА ИЛ-86

    
    
   

     

Рис. 6. СХЕМА САМОЛЕТА ИЛ-86

         
   

     

Рис. 7. СХЕМА САМОЛЕТА ИЛ-86

    
    
    
    6. Механизм открывания аварийных дверей, сами двери и лючки на них
    7. Крышки и розетки для подключения пылесоса и тумблер управления трапом, которые расположены рядом с аварийными дверями.
    8. Все информационные табло "ВЫХОД" и указатели мест.
    9. Боковые стенки, включая окна, шторки и декоративные панели на уровне подлокотников кресел.
    10. Все двери багажных полок и пространство за ними в передних, полках по правому и левому борту.
    11. Пространство между стенкой багажных полок и бортом самолета.
    12. Пространство за декоративными панелями динамиков, плафон освещения аварийного трапа в работе аварийных дверей.
    13. Пространство под багажными полками и информационные табло.
    14. Передний гардероб. Дверцы (7 шт.) в его стенках и пространство за ними, панели индивидуальной вентиляции и динамики на задней стенке гардероба, шторки и их направляющие, верхняя большая дверца, люк в потолке ниши и пространство за ними, вентиляционная решетка багажного люка.
    15. Потолок, включая панели кондиционирования, динамики, обратить внимание на декоративные ниши освещения.
    16. Легкосъемные люки (7 шт.) в передней части салона и пространство за ними, включая оборудование и спасательные плоты.
    
    Передний буфет
    1. Пол.
    2. Люк прохода в багажное отделение кухни.
    3. Механизмы открывания аварийных дверей, сами двери и лючки на них.
    4. Все контейнеры с пищей, места их установки и их содержимое, если они не опломбированы.
    5. Все стеллажи, стол и ящики в них, а также пространство за ними.
    6. Духовой шкаф и его отделения, а также электрокипятильники и места их установки.
    7. Дверцы над электрокипятильниками (2 шт.) и содержимое ниш.
    8. Панель освещения.
    9. Табло "ВЫХОД".
    10. Карманы для газет и реклам на боковых стенках буфета.
    11. Места установки кресел бортпроводников, сами кресла, ниши для аварийно-спасательного оборудования и кислородных баллонов, места установки телефонов.
    12. Место бортпроводника над люком прохода в кухню, а также защитный кожух над сиденьем.
    13. Плафоны освещения на потолке.
    14. Открыть дверцы грузовых лифтов, сами лифты и их шахты.
    15. Два люка в потолке со спасательными плотами, плоты и пространство вокруг них.
    16. Люк над выдвижным столиком и пространство за ним.
    17. Декоративные панели вентиляции.
    18. Шторы и их направляющие.
    

    Второй пассажирский салон
    1. Пол, убедиться в отсутствии под ковром посторонних предметов (визуально), при необходимости снять (сдвинуть) ковер, предварительно отвернув винты крепления, и осмотреть пространство под ним.
    2. Кресла пассажиров: карманы для индивидуальных пакетов, подлокотники, направляющие для кресел, откидные столики, панель индивидуальной вентиляции.
    3. Панели индивидуальной вентиляции на передней перегородке.
    4. Все информационные табло "ВЫХОД". Боковые стенки, включая окна, шторки и декоративные панели на уровне подлокотников кресел.
    5. Все двери багажных полок и пространство за ними, лючки в передних полках по левому и правому борту и внутреннее пространство.
    6. Пространство между стенкой багажных полок и бортом самолета.
    7. Пространство за декоративными панелями динамиков.
    8. Пространство над багажными полками и информационные табло.
    9. Места установки передвижных столиков и сами столики.
    10. Пространство вокруг люка, отделяющего салон от багажного отделения.
    11. Гардероб второго салона, дверцы (7 шт.) в его стенках и пространство за ними, панели индивидуальной вентиляции и динамики на задней стенке гардероба, шторки и их направляющие, верхнюю большую дверцу и люк в потолке ниши, пространство за ним, вентиляционную решетку багажного люка.
    12. Потолок, включая панели кондиционирования, динамики, обратить внимание на декоративные ниши освещения.
    
    Задний буфет
    1.Пол.
    2. Механизм открывания аварийных дверей, сами двери и лючки на них
    3. Все контейнеры и места их установки, а также их содержимое, если они не опломбированы.
    4. Все стеллажи, стол и ящики в них, а также пространство за ними.
    5. Духовой шкаф и его отделения, а также электрокипятильники и места их установки.
    6. Дверцы над электрокипятильником (2 шт.) и содержимое ниш.
    7. Панель освещения.
    8. Карманы для газет и реклам на боковых стенках буфета.
    9. Кресла бортпроводников (3 шт.) и пространство вокруг них.
    10. Информационное табло "ВЫХОД".
    11. Потолок, вскрыть люки (2 шт.) со спасательными плотами и осмотреть сами плоты и пространство вокруг них.
    12. Декоративные панели вентиляции, предварительно вскрыв их.
    13. Шторки и их направляющие.
    

    Третий пассажирский салон
    1. Пол, убедиться в отсутствии под ковром посторонних предметов (визуально), при необходимости снять (сдвинуть) ковер, предварительно отвернув винты крепления, и осмотреть пространство под ним.
    2. Кресла пассажиров: карманы для спасательных жилетов, пепельницы, карманы для индивидуальных пакетов, подлокотники, направляющие кресел, откидные столики, панель индивидуальной вентиляции.
    3. Кресла бортпроводников полностью, включая пространство вокруг них.
    4. Панели индивидуальной вентиляции на передней перегородке.
    5. Все информационные табло "ВЫХОД".
    6. Боковые стенки, включая окна, шторки и декоративные панели на уровне подлокотников кресел.
    7. Все дверцы багажных полок и пространство за ними, в передних полках лючки и внутреннее пространство.
    8. Пространство между стенкой багажных полок и бортом самолета.
    9. Пространство за декоративными панелями динамиков.
    10. Пространство над багажными полками и информационные табло.
    11. Потолок, включая панели кондиционирования, динамики, обратить внимание на декоративные ниши освещения.
    
    Задний вестибюль
    1. Пол, убедиться в отсутствии под ковром посторонних предметов (визуально), при необходимости снять (сдвинуть) ковер, предварительно отвернув винты крепления, и осмотреть пространство под ним.
    2. Механизм открывания аварийных дверей, сами двери и лючки на них
    3. Места установки кресел бортпроводников (2 шт.), включая сами кресла и ниши для спасательных жилетов и кислородных баллонов, а также места установки телефонов.
    4. Ниши с огнетушителями.
    5. Ящики для использованных гигиенических пакетов (2 шт.), а также пепельницы над ними.
    6. Пространство вокруг люка, отделяющего салон от багажного отделения.
    7. Гардероб третьего салона, дверцы (7 шт.) в его стенках и пространство за ними, насадки индивидуальной вентиляции и динамики на задней стенке гардероба, шторки и их направляющие, верхнюю большую дверцу и люк в потолке ниши и пространство за ним, вентиляционную решетку багажного люка.
    8. Люки (4 шт.) на потолке для спасательных плотов (2 шт.) с оборудованием.
    

    Багажное отделение кухни
    1. Пол, открыть съемную панель и осмотреть пространство за ней, сиденья полностью.
    2. Входная дверь кухни
    3. Девять контейнеров на колесах в районе передней стенки, их содержимое, если они не опломбированы, перегородку между ними, пространство между передней стенкой кухни и контейнерами.
    4. Девять контейнеров в районе боковой стенки, их содержимое, если они не опломбированы, обратить внимание на пространство за верхним рядом контейнеров.
    5. Духовые шкафы (15 шт.) в районе передней стенки, их содержимое, пространство за ними и между потолком и панелями над шкафами.
    6. Люк на правой стенке рядом с духовым шкафом и пространство за ним, а также откидную панель и пространство за ней.
    7. Дверцы шкафчика на правой стенке (левее входной двери), бак, пространство вокруг него, панель (ниже) и пространство за ней.
    8. Дверца шкафчика на правой стенке (правее входной двери) и пространство за ним, гардероб и его отделения, люк управления грузовым люком, на стенке гардероба - пломба на люке и, если она нарушена, открыть люк и осмотреть пространство за ним, обратить внимание на отверстие ниже опечатанного люка на панели СПУ.
    9. Дверь технического отсека на задней стенке, оборудование, расположенное по обеим сторонам прохода, обратить внимание на зазор между потолком и оборудованием.
    10. Дверцы лифтов, сами лифты и их шахты.
    11. Холодильники, все их отделения, обратить внимание на щель между холодильниками.
    12. Три люка на левой стенке, пространство за ними, внутренние дверки в двух верхних люках и пространство за ними, в нижнем люке - пространство между двойными стенками.
    13. Район установки телефона.
    14. Три панели внизу на левой стенке и пространство за ними.
    15. Панели (6 шт.) на потолке и пространство за ними.
    16. Места установки лестницы и огнетушители.
    
    Первый багажный отсек
    1. Пол и ступеньки лестницы, ведущей в первый пассажирский салон.
    2. Входной люк, трап и пространство вокруг него.
    3. Багажные полки и места их крепления.
    4. Места установки огнетушителей.
    5. Лючок для фиксаторов замков входного люка и пространство за ним.
    6. Съемные панели в потолке, пространство за ними.
    7. Плафоны освещения и решетки дымоизвещателей, пространство за ними.
    8. Две двери (под ключ) технического отсека и оборудование, установленное в отсеке.
    9. Дверь в задней стенке багажника, осмотреть отсек для контейнеров (см. ниже).
    

    Отсек для контейнеров
    1. Специальный настил пола, его замки и приспособления для крепления контейнеров.
    2. Багажный люк, место его установки в закрытом положении, две ниши с решетками.
    3. Панели в боковых стенках, осмотреть оборудование, расположенное за ними.
    4. Оборудование на задней стенке.
    5. Дымоизвещатели и плафоны освещения на потолке.
    
    Второй багажный отсек
    1. Пол и ступеньки лестницы, ведущей во второй пассажирский салон.
    2. Люк в полу и пространство за ним.
    3. Входной люк, трап и пространство вокруг него.
    4. Подъемные дверцы в передней стенке по обеим сторонам лестницы, трубопроводы и подпольное пространство.
    5. Дверцы ниш в лестнице, ведущей в салон, и осмотреть: нишу с огнетушителем (с правой стороны) и нишу с оборудованием (с левой стороны).
    6. Лючок для фиксаторов замков входного люка и пространство за ним.
    7. Багажные полки и места их крепления, обратить внимание на отверстия в правой стенке (5 шт.) для наблюдения за показаниями приборов.
    8. Съемные панели в потолке, пространство за ними.
    9. Плафоны освещения и решетки дымоизвещателей, пространство за ними.
    10. Дверь в задней стенке багажника и отсек для контейнеров.
    
    Отсек для контейнеров
    1. Пол, все замки, крепления, специальный настил.
    2. Багажный люк, место его установки в закрытом положении, две ниши в двери за решетками.
    3. Оборудование за панелями в боковых стенках.
    4. На потолке дымоизвещатели, плафоны освещения.
    
    Третий багажный отсек
    1. Пол и ступеньки лестницы, ведущей в третий пассажирский салон.
    2. Люк в полу и пространство за ним.
    3. Входной люк, трап и пространство вокруг него.
    4. Багажные полки и места их крепления.
    5. Дверца в районе задней стенки и ниша с огнетушителями.
    6. Лючок для фиксаторов замков входного люка и пространство за ним.
    7. Съемные панели в потолке, пространство за ними.
    8. Плафоны освещения и решетки дымоизвещателей, пространство за ними.
    9. В случае отсутствия пломбы, открыть дверь технического отсека (под ключ) в задней стенке багажника и осмотреть оборудование, установленное в отсеке.
    

Приложение 2
к Правилам (пункты 1.89.3.5)

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ПО ДОСМОТРУ ВОЗДУШНОГО СУДНА

    Дата досмотра:_________ Тип ВС: ______ № рейса: _______ Маршрут: ________
    
    I. Внешняя часть ВС
    

№ п.п.

ЗОНА ДОСМОТРА

Подпись исполнителя

1

Фюзеляж

 

2

Двигатели:
Первый __________________________________________________
Второй __________________________________________________
Третий __________________________________________________

 

3

Крыло:
Левое ___________________________________________________
Правое __________________________________________________

 

4

Оперения

 

5

Багажный отсек:
Первый _________________________________________________
Второй __________________________________________________

 

6

Технический отсек:
_________________________________________________________

 

11. Внутренняя часть ВС

№ п.п.

ЗОНА ДОСМОТРА

Подпись исполнителя

7

Кабина экипажа

 

8

Гардероб экипажа

 

9

Вестибюль самолета:
Передний ________________________________________________
Задний ___________________________________________________

 

10

Пассажирский салон:
Первый __________________________________________________
Второй ___________________________________________________

 

11

Кухни

 

12

Туалеты:
Передний ________________________________________________
Задний ___________________________________________________

 

13

Вестибюли туалетов:
Передний ________________________________________________
Задний __________________________________________________

 

    
    После проведения досмотра ВС УБЕДИТЬСЯ:
    - все двери, люки, панели надежно закрыты;
    - все снятые, сдвинутые и переставленные предметы и оборудование установлены на свои места.
    Указанные в перечне операций места в ВС проверил:
    Фамилия и подпись старшего группы досмотра:____________________________
    Фамилия и подпись представителя авиапредприятия (члена экипажа ВС), участвующего в досмотре:
     ____________________________________
    
    
    

Приложение 3
к Правилам (пункт 1.12)

АКТ №___
изъятия предметов и веществ,
выявленных при досмотре гражданского воздушного судна

"____" ____________ 199__ г.

Аэропорт ______________


    Я, __________________________________________________________________
                                     (должность, фамилия, инициалы составителя акта)
составил настоящий акт в том, что на самолете ___________________________________
                                                                            (тип, бортовой номер, принадлежность воздушного судна)
следующему рейсом № ___________ до аэропорта ________________________________
Командир воздушного судна ___________________________________________________
                                                                                        (фамилия, инициалы)
Проведенным досмотром обнаружены и изъяты запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах
_____________________________________________________________

(подробно указать: что изъято, в каком месте ВС и количестве,
____________________________________________________________________________
отличительные признаки и другие данные об обнаруженных предметах и веществах)


Факт изъятия удостоверяют:
1.__________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего участие в досмотре ВС)

2. __________________________________________________________________________

Подпись составителя акта _____________________________
Изъятые предметы и вещества, указанные в акте переданы:
____________________________________________________________________________

(авиапредприятию, органу внутренних дел, их юридические адреса)


Подпись лица, получившего изъятое ______________________________
Должность лица, сдавшего изъятое и его подпись ________________________
    
    
    

Приложение 4
к Правилам (пункт 1.12)

Аэропорт _____________________



ЖУРНАЛ
учета актов изъятия предметов и веществ, выявленных
при досмотре гражданских воздушных судов

Дата и номер акта.

Номер рейса

Аэропорт назначения (маршрут)

Тип воздушного судна фамилия командира

Результат досмотра ВС

1

2

3

4

5




 

 

 

 

    
    
    

Приложение 5
к Правилам (пункт 1.12)

Аэропорт ____________________



ЖУРНАЛ
учета досмотра гражданских воздушных судов

Дата и время проведения досмотра

Номер рейса

Аэропорт назначения (маршрут)

Тип воздушного судна, фамилия

Фамилия, инициалы и подпись старшего (группы) досмотра ВС

1

2

3

4

5




 

 

 

 

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование