почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ


21 августа 2003 г.                           Москва                                      № КР-50-р


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


    Анализ результатов инспекционных проверок эксплуатантов и авиационных учебных центров (АУЦ) позволяет сделать вывод о том, что в организации профессиональной подготовки членов экипажей воздушных судов имеют место следующие основные недостатки:
    - в организацию профессиональной подготовки крайне медленными темпами внедряется положительный опыт международных Стандартов и Рекомендуемой практики;
    - учебные планы не в полной мере отражают изменившиеся условия работы летного состава и возможность применения современных образовательных технологий для проведения учебного процесса и контроля качества подготовки;
    - по-прежнему основной акцент при проведении занятий и оценке знаний смещен в сторону теоретической, а не практической подготовки;
    - оснащение и оборудование учебно-методических баз большинства эксплуатантов, несущих непосредственную ответственность за уровень профессиональной подготовки членов экипажей воздушных судов, не отвечает современным требованиям;
    - авиационные учебные центры имеют множество краткосрочных учебных программ (продолжительностью в 1-3 учебных дня), что приводит к многочисленным поездкам авиационного персонала с целью обучения по этим программам;
    - продолжает иметь место практика сдачи экзаменов и зачетов по билетам, что не позволяет в полной мере оценить глубину и качество знаний авиационного персонала.
    
    В целях совершенствования организации профессиональной подготовки предлагаю:


    1. Департаменту летных стандартов Минтранса России:

    - до 1.09.2003г. разработать и представить на утверждение требования к эксплуатантам по оборудованию учебно-методической базы в целях обеспечения качественной профессиональной подготовки по тематике рекомендованной в приложении;
    - до 1.09.2003г., в целях наиболее качественной разработки учебно-методического материала и дальнейшего методического сопровождения учебного процесса, совместно с Ассоциацией учебно-тренировочных центров гражданской авиации подготовить предложения по определению ведущих АУЦ по различным типам воздушных судов;
    - с учетом имеющегося положительного опыта организовать разработку компьютерной программы для контроля знаний авиационного персонала с внедрением ее в практику работы эксплуатантов и АУЦ в течение 2004г.
    - до 12.01.2004г. с учетом накопленного опыта, возможностей современных образовательных технологий, международной практики переработать приказ ДВТ от 25.08.92 № ДВ-99 "Об изменении сроков и порядка проведения курсов повышения квалификации летного и диспетчерского состава гражданской авиации".
    2. Эксплуатантам до 30.09.2003г. представить в ДЛС предложения по совершенствованию профессиональной подготовки членов экипажей воздушных судов.
    3. Авиационным учебным центрам до 12.01.2004г. переработать программы курсов повышения квалификации с учетом "Общих требований к программам повышения квалификации членов экипажей воздушных судов" (приложение), представить их на утверждение в установленном порядке и внести соответствующие изменения и дополнения в "Положение об организации учебного процесса в авиационном учебном центре ГА".

    
    
                                     Заместитель Министра                                                                 К. К. Руппель




ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Минтранса России
от 21.08.03  № КР-50-р


Общие требования к программам повышения квалификации
членов экипажей воздушных судов

    1 .С учетом типа воздушного судна и состава экипажа программы должны предусматривать изучение и контроль знаний по следующим дисциплинам:
    Воздушное право:
    а) правила полетов и правила обслуживания воздушного движения.
    Общие знания по эксплуатации воздушных судов:

    а) общие характеристики и ограничения систем воздушного судна, включая автопилот и автостабилизацию;
    б) принципы работы, правила эксплуатации и ограничения самолетных силовых установок; влияние атмосферных условий на характеристики двигателей; соответствующие эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации;
    в) правила эксплуатации и ограничения соответствующих воздушных судов; влияние атмосферных условий на летно-технические характеристики;
    г) использование и проверка исправности оборудования и систем соответствующих воздушных судов;
    д) пилотажные приборы; компасы, поворотная ошибка и ошибка из-за воздействия ускорения; гироскопические приборы, эксплуатационные ограничения и воздействие прецессии; правила и порядок действий при отказах различных пилотажных приборов;
    е) правила технического обслуживания планеров, систем и силовых установок соответствующих воздушных судов.

    Летные характеристики и планирование:

    а) влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости; расчеты массы и центровки;
    б) использование и практическое применение параметров взлетных, посадочных и других характеристик, включая правила управления в крейсерском режиме;
    в) предполетное планирование и оперативное планирование полета по маршруту, подготовка и представление планов полета в ОВД (управления полетами);   соответствующие   правила   обслуживания   воздушного   движения; порядок использования высотомеров;

    г) использование и практическое применение контрольного перечня CFIT.
    Возможности и ограничения человека в летной деятельности:

    а) возможности и ограничения человека в летной деятельности применительно к соответствующему типу воздушного судна и составу экипажа; основные положения концепции человеческого фактора в авиации; влияние физиологических и психологических возможностей летного состава на безопасность полетов; взаимосвязь субъект-объект, субъект-процедуры, субъект-субъект; оптимизация взаимодействия, условия организации работы.

    Метеорология:

    а) понимание и применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; коды и сокращения; правила получения и использования метеорологической информации перед полетом и во время полета; измерение высоты;
    б) авиационная метеорология; климатические особенности соответствующих районов с точки зрения их влияния на авиацию; перемещение областей низкого и высокого давления, структура фронтов, возникновение и характеристики особых явлений погоды, которые влияют на условия взлета, полета по маршруту и посадки;
    в) причины, распознавание и последствия обледенения двигателей и планера; порядок входа во фронтальную зону; обход районов с опасными метеоусловиями;
    г) практические знания метеорологии на больших высотах, включая понимание и использование карт и прогнозов струйных течений.

    Навигация:

    а) аэронавигация, включая использование аэронавигационных карт, радионавигационных средств и систем зональной навигации; особые навигационные требования в отношении полетов в районе аэродрома и по маршрутам большой протяженности;
    б) использование, ограничения и эксплуатационная надежность авиационного, электронного и приборного оборудования, необходимого для управления самолетом и навигации;
    в) использование, точность и надежность навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки;
    г) принципы и характеристики автономных навигационных систем и систем, ориентированных на внешние средства; работа бортового оборудования.

    Эксплуатационные правила:

    а) понимание и использование аэронавигационной документации, такой как AIP, NOTAM, авиационные коды и сокращения, карт вылета, полета по маршруту, снижения и захода на посадку по приборам;
    б) меры предосторожности и действия в аварийной обстановке; правила безопасности при полетах по 111*111;
    в) использование, ограничения и эксплуатационная надежность систем сигнализации опасного сближения с земной поверхностью и с воздушными судами в воздухе;
    г) эксплуатационные правила грузовых перевозок и перевозки опасных грузов; общие принципы и ограничения; перечень опасных грузов; знаки опасности и маркировка; правила хранения и погрузки; уведомление пилотов; порядок действий в аварийной обстановке;
    д) требования и практика по обеспечению безопасности пассажиров; инструктаж пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке в самолет и высадке; знание последствий недостатка кислорода, физиологических явлений вызываемых разгерметизацией кабин; обязанности и функции других членов экипажа в аварийной обстановке, связанные с выполнением собственных обязанностей; использование спасательных жилетов, спасательных плотов, аварийных трапов (желобов), аварийных выходов; переносных огнетушителей; кислородного оборудования; комплектов первой помощи;
    е) требования и практика авиационной безопасности; правила поиска взрывного устройства на борту воздушного судна; знание наименее опасных мест на воздушном судне для размещения обнаруженных взрывных устройств; меры предпринимаемые экипажем для сведения к минимуму последствий актов незаконного вмешательства; меры в отношении пассажиров, багажа, грузов, почты, оборудования, запасов бортового питания по предотвращению диверсий или других форм незаконного вмешательства.

    Основы полета:

    а) основы полета применительно к воздушным судам конкретного типа; аэродинамика дозвуковых скоростей; влияние сжимаемости, пределы маневрирования, характеристики конструкции крыла, влияние устройств для увеличения подъемной силы и лобового сопротивления; взаимосвязь подъемной силы, лобового сопротивления и тяги на различных воздушных скоростях и в различных полетных конфигурациях.

    Радиотелефония:

    а) правила ведения радиотелефонной связи и фразеология; действия при отказе связи.
    2. Основу программы составляет тренажерная подготовка в объеме не менее 12 часов в год по разработанным сценариям применительно к условиям реального полета (LOFT), с основной направленностью на достижение оптимального взаимодействия с максимальным использованием ресурса экипажа (CRM), с включением элементов CFIT и обязательной отработкой действий при различных отказах силовых установок, отказах в системах управления самолетом и механизацией крыла, возникновении пожара.
    3. Учебная нагрузка распределяется таким образом, чтобы проверка знаний по теоретическим дисциплинам и нормы тренажерной подготовки на комплексном пилотажном тренажере и тренажере по аварийно-спасательной подготовке выполнялись ежегодно в течение двух учебно-тренировочных сессий продолжительностью в 5-6 дней каждая.
    4. По каждой дисциплине разрабатывается и утверждается перечень контрольных вопросов, который является неотъемлемой частью программы.
    5. С целью контроля за своевременным внесением изменений и дополнений в программу и перечни вопросов предусматривается наличие листа контроля внесения изменений и дополнений и соответствующий инструктивный материал в "Положении об организации учебного процесса в авиационном учебном центре ГА".
    6. Проверка знаний проводится методом индивидуального тестирования по утвержденному перечню вопросов. При правильном ответе на не менее чем 90% вопросов выставляется оценка " отлично", не менее чем 80% - "хорошо", не менее чем 70% - "удовлетворительно"
    7. Максимальное количество тестирований в день - три. Результаты тестирования учитываются при продлении срока действия свидетельства специалиста.

    8. Учебный   материал   представляется   как   в   печатном   так   и   (по возможности) в электронном виде, излагается простым и общедоступным языком с максимальной степенью наглядности.

    9. Основным содержанием сессии следует считать самостоятельную подготовку, консультации преподавателей, тренажерную подготовку и проверку уровня знаний по дисциплинам в соответствии с рекомендуемой тематикой.
    10. АУЦ обязаны создавать благоприятные условия для подготовки слушателей, имея для этой цели в достаточном количестве учебно-методическую литературу, наглядные пособия, компьютерные учебные программы, аудитории с персональными рабочими местами.
    11. При получении слушателями неудовлетворительных оценок по согласованию с руководством авиакомпаний проводится их дополнительная подготовка.
    

    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование