почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

23.02.1988 г. № 104/у

Москва

О введении в действие Положения о порядке изучения новой
авиационной техники и технологии инженерно-техническим составом ГА

Начальникам управлений,
производственных объединений,
учебных заведений и
директорам заводов ГА



    В целях дальнейшего совершенствования системы изучения авиационной техники и технологии, повышения качества подготовки специалистов для технического обслуживания воздушных судов и обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.88 Положение о порядке изучения новой авиационной техники и технологии инженерно-техническим составом ГА (приложение 1).
    2. Создать при учебно-тренировочных центрах управлений, производственных объединений и учебных заведениях ГА постоянно действующие курсы по изучению новых воздушных судов, их комплексов, систем (изделий) и новых технологий.
    Ответственность за организацию и работу курсов возложить на соответствующих начальников управлений, производственных объединений, руководителей учебных заведений ГА, начальников ГУЭРАТ и УУЗ МГА.
    3. Осуществлять изучение специалистами ГА новой авиационной техники и технологии также на постоянно действующих курсах предприятий-изготовителей Минавиапрома СССР, Минрадиопрома СССР, Минпромсвязи СССР, других министерств и ведомств по согласованным с ними планам.
    Ответственность за организацию изучения авиационной техники на предприятиях-изготовителях возложить на начальника ГУЗСАНТ МГА (разработка предприятиями-изготовителями учебных программ, заключение договоров и контрактов по учебным и производственно-бытовым вопросам, другие мероприятия, указанные в договорах).
    4. Конкретный перечень курсов по изучению воздушных судов, их систем (изделий) и новых технологий ежегодно определять централизованным планом МГА (ответственный за разработку - начальник ГУЭРАТ МГА), планами управлений, объединений, учебных заведений, предприятий и организаций ГА.
    5. Для формирования централизованного плана МГА заявки на изучение авиационной техники и технологии специалистами инженерно-авиационной службы управлений, производственных объединений, учебных заведений, летно-испытательных станций заводов ГА, а также предложения о проведении курсов на базе подчиненных учебно-тренировочных центров и учебных заведений ГА на очередной год направлять в ГУЭРАТ МГА ежегодно до 1 апреля текущего года по прилагаемой форме (приложение 2).
    6. При изучении авиационной техники и технологии на курсах целевого назначения не допускать изменения утвержденных МГА программ и проведения других учебный мероприятий, вызывающих дополнительное отвлечение специалистов от их основной производственной деятельности.
    7. Указание МГА от 19.06.67 и 40/И, указание МГА от 29.05.75 № 120, нормативы формирования учебных групп в части инженерно-технического состава, изучающего авиационную технику, введенные в действие указаниями МГА от 28.02.83 № 124/У, от 07.09.84 № 620/У-1 и Положением, утвержденным МГА 16.10.86, считать утратившими силу.
    8. Контроль за выполнением указания возложить на начальника ГУЭРАТ МГА.
    

    

Первый заместитель министра

Б.Е. Панюков

         
    

Приложение 1

Утверждено

к указанию МГА

указанием МГА

от 23.02.88 № 104/у

от 23.02.88 № 104/у

    
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке изучения новой авиационной техники
и технологии инженерно-техническим составом гражданской авиации

    

    1. Общие положения
    1.1. В соответствии со статьей 9 Закона СССР о государственном предприятии (объединении) для оказания помощи предприятиям, объединениям, учебным заведениям и организациям ГА в вопросах подготовки и переподготовки кадров настоящим Положением устанавливается порядок изучения и освоения новой авиационной техники и новых технологий инженерно-техническим составом ГА.
    1.2. Изучение новых воздушных судов, их комплексов, систем и изделий осуществляется на постоянно действующих курсах предприятий-изготовителей Минавиапрома СССР, Минрадиопрома СССР, Минпромсвязи СССР, других министерств и ведомств, а также на курсах целевого назначения при учебно-тренировочных центрах (УТЦ) управлений (производственных объединений) и учебных заведениях ГА, имеющих необходимую учебно-материальную базу и подготовленный преподавательский состав. Для этой же цели в необходимых случаях используется учебно-производственная база эксплуатационных предприятий ГА.
    1.3. Для планового изучения новой авиационной техники и технологии ежегодно разрабатывайся централизованный план МГА, планы управлений, учебных заведений, предприятий и организаций ГА.
    1.4. Централизованный план МГА разрабатывается ГУЭРАТ МГА на основании поступивших заявок и предложений, согласовывается с заинтересованными управлениями МГА и утверждается заместителем Министра гражданской авиации СССР по науке и эксплуатации авиационной техники.
    При разработке плана учитываются также поступившие в МГА заявки и просьбы об оказании помощи в подготовке специалистов других министерств и ведомств, эксплуатирующих гражданскую авиационную технику.
    Отдельные уточнения плана по численности учебных групп, срокам проведения занятий, распределений мест и использовании резерва в группах производятся указаниями начальника ГУЭРАТ МГА.
    1.5. Курсы, проводимые по централизованному плану МГА, включаются также в планы соответствующих управлений (производственных объединений), УТЦ и учебных заведений ГА, при которых они проводятся.
    1.6. Новая авиационная техника и технология изучается по учебным планам и программам, которые подготавливаются предприятиями-изготовителями и разработчиками соответствующих министерств и ведомств и утверждаются:
    - по типам воздушных судов - заместителем министра по науке и эксплуатации авиационной техники;
    - по комплексам, системам, изделиям авиационной техники и технологиям - начальником ГУЭРАТ МГА.
    Подлинные экземпляры утвержденных планов и программ хранятся в ГУЭРАТ МГА.
    1.7. Учебные группы по изучению авиационной техники инженерно-техническим составом рекомендуется создавать численностью от 10 до 30 человек, в зависимости от форм обучения. В отдельных случаях при изучении опытных и мелкосерийных изделий авиационной техники, а также исходя из производственных условий, по решению ГУЭРАТ МГА, занятия могут планироваться и проводиться группами меньшей численности.
    1.8. Контроль за проведением занятий и качеством изучения авиационной техники инженерно-техническим составом осуществляется:
    на курсах предприятий-изготовителей авиационной техники - ГУЗСАНТ и ГУЭРАТ МГА;
    в учебных заведениях ГА - УУЗ и ГУЭРАТ МГА;
    в УТЦ управлений и производственных объединений ГА - заместителями начальников - главными инженерами управлений (объединений) ГА и ГУЭРАТ МГА.
    1.9. Специалистам, изучавшим новую авиационную технику и технологию, выдается свидетельство установленного образца, подписанное руководителем курсов и скрепленное печатью соответствующего учебного заведения, производственного объединения, предприятия, организации, учреждения.
    1.10. Прохождение курсов по изучению авиационной техники и технологии засчитывается за очередное повешение квалификации и включается в отчетность предприятий, производственных объединений, учреждений и организаций ГА по форме № 6-Т, утвержденной ЦСУ СССР 23.04.87 № 248.     
    

    2. Изучение новой авиационной техники и технологии на предприятиях-изготовителях
    
    2.1. При поступлении в гражданскую авиацию новых типов воздушных судов, комплексов, систем и изделий серийной авиационной техники первоначальное их изучение инженерно-техническим составом ГА организуется на постоянно действующих курсах предприятий-изготовителей этой техники,
    Готовность курсов для проведения занятий подтверждается соответствующими министерствами, ведомствами и подчиненными мм предприятиями (организациями) по запросам МГА.
    2.2. Количество обучаемых специалистов и сроки изучения новой авиационной техники ежегодно определяются ГУЭРАТ МГА совместно с заинтересованными управлениями МГА.
    2.3. Обобщенные сведения на изучение авиационной техники ГУЭРАТ МГА до 15 августа передает в ГУЗСАНТ МГА для заключения договоров с предприятиями промышленности. О заключенных договорах и конкретных сроках, принятых для проведения занятий, ГУЗСАНТ сообщает в ГУЭРАТ не позднее 15 октября текущего года.
    2.4. Для изучения авиационной техники предприятия-изготовители по поручениям ГУЗСАНТ МГА разрабатывают учебные планы и программы и необходимые учебные пособия.
    2.5. Курсы, проводимые на предприятиях промышленности, включаются в централизованный план МГА. Выписки из плана ГУЗСАНТ МГА направляет соответствующим представителям заводской инспекции МГА, в которых указываются наименования управлений (предприятий, объединений и организаций), количество направляемых от них специалистов, место и сроки проведения занятий.
    2.6. Руководители авиапредприятий, заводов, учебных заведений и организаций ГА за 10 дней до начала учебы сообщают руководству соответствующих предприятий промышленности фамилии и должности, командируемых на учебу.
    2.7. Инженерно-технический состав, командируемый для изучения авиационной техники к технологии на предприятиях промышленности, должен иметь при себе паспорт, командировочное удостоверение, предписание о конкретным указанием цели командировки, справку о допуске, фотокарточки для пропуска (2 шт.). В командировочном удостоверении указывается город и открытый почтовый адрес предприятия.
    2.8. Представители МГА на предприятиях промышленности контролируют прибытие слушателей на учебу, обеспечение их жильем и на второй день занятий докладывают через ГУЭРАТ МГА о фактическом комплектовании учебных групп.
    2.9. В период изучения новой авиационной техники и технологии на заводах промышленности соответствующие управления (УТЦ) и учебные заведения ГА по указаниям ГУЭРАТ и УУЗ МГА проводят подготовительные мероприятия для организации последующего изучения авиационной техники при УТЦ или учебных заведениях ГА.     
  

    3. Изучение новой авиационной техники и технологии В УТЦ и учебных заведениях ГА по централизованному плану МГА

    3.1. Готовность УТЦ и учебных заведений ГА для изучения инженерно-техническим составом каждого нового типа воздушного судна, системы или изделия авиационной техники определяется комиссиями и оформляется актами, которые утверждаются:
    заместителем начальника - главным инженером управления (производственного объединения) ГА при подготовке к изучения в УТЦ воздушных судов 3 и 4 класса, отдельных комплексов, систем и изделий авиационной техники;
    начальником ГУЭРАТ МГА при подготовке к изучение в УТЦ воздушных судов 1 и 2 класса с предварительной проверкой (готовности специалистами ГУЭРАТ МГА;
    начальником УУЗ и ГУЭРАТ МГА при подготовке к изучению новых воздушных судов в учебных заведениях ГА.
    Для проверки готовности УТЦ и учебных заведений ГА могут привлекаться в установленном порядке соответствующие специалисты управлений (объединений), учебных заведений и научных учреждений ГА, предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники.
    3.2. В актах о готовности отражается состояние учебно-материальной базы для изучения авиационной техники, наличие подготовленного преподавательского состава и учебных пособий, возможность практического освоения слушателями технологии оперативных видов технического обслуживания воздушных судов и отдельных работ, социально-бытовые условия размещения слушателей, другие вопросы обеспечения учебного процесса.
    3.3. Управления (объединения), учебные заведения, заводы и организации ГА ежегодно до 1 апреля направляют в ГУЭРАТ МГА по установленной форме заявки на изучение авиационной техники и предложения о проведении отдельных курсов на базе подчиненных УТЦ или учебных заведений ГА для включения в централизованный план МГА.
    3.4. При составлении заявок учитываются плановые поставки и освоение новой авиационной техники, перераспределение воздушных судов по предприятиям, потребность в переучивании молодых специалистов-выпускников учебных заведений, изменения в планах движения воздушных судов и другие производственные условия.
    3.5. На основании поступивших заявок и предложений ГУЭРАТ разрабатывает проект централизованного плана МГА на очередной год и направляет его заинтересованным управлениям (объединениям), учебным заведениям я предприятиям ГА для согласования по составу учебных групп, месту и срокам проведения занятий, обеспечению слушателей жильем.
    Согласованный и утвержденный план рассылается на места за месяц до начала занятий.
    3.6. Ответственность за выполнение плана и своевременность направления специалистов на курсы возлагается на заместителей начальников-главных инженеров управлений (объединений), руководителей учебных заведений, предприятий и организаций ГА. Для контроля за ходом выполнения плана назначаются ответственные исполнители.
    3.7. Управления (производственные объединения), заведения, заводы и организации ГА, не имеющие возможности направить специалистов на курсы по централизованному плану, обязаны за 15 дней до начала занятий доложить об этом в ГУЭРАТ МГА о указанием причин.
    3.8. О фактическом комплектовании учебных групп УТЦ и учебные заведения, где проводятся занятия, на второй день плановой учебы направляют в ГУЭРАТ МГА сообщение с указанием управлений и количества прибывших на курсы специалистов. По сообщениям принимаются оперативные меры для укомплектования учебных групп и предупреждения случаев нарушения плана.     
    

    4. Практическое освоение технологии регламентных и других работ по техническому обслуживанию воздушных судов

    4.1. Практическое освоение технологии регламентных работ по оперативным и периодическим видам технического обслуживания воздушных судов, проверок систем и изделий авиационной техники на работоспособность и соответствие их нормам технических параметров являются составной частью процесса изучения и освоения инженерно-техническим составом новой авиационной техники и технологии.
    4.2. Освоение указанных работ производится после прохождения теоретического курса обучения и сдачи экзаменов (зачетов) в установленном порядке.
    4.3. Технология оперативных видов технического обслуживания и отдельных практических работ может осваиваться на предприятиях-изготовителях, при УТЦ, учебных заведениях, где проводился курс теоретического обучения или непосредственно на эксплуатационных предприятиях ГА.
    4.4. В случаях первичного освоения воздушного судна и регламентных работ непосредственно на эксплуатационном предприятии (при проведении эксплуатационных испытаний, получении на эксплуатацию новых типов воздушных судов) для оказания практической помощи привлекаются специалисты научных учреждений, опытно-конструкторских бюро и предприятий промышленности в соответствии с Положением об уполномоченном Министерства авиационной промышленности СССР в объединениях Министерства обороны СССР, на предприятиях и в организациях Министерства гражданской авиации СССР, введенное в действие указанием МГА от 05.04.84 № 248/У.
    4.5. Конкретный перечень регламентных и других работ, подлежащих освоению, указывается в задании, которое выдается на руки каждому специалисту.
    4.6. Специалисту, освоившему выполнение регламентных работ или технологии согласно заданию, выдается справка (заключение) за подписью руководителя (главного инженера) предприятия (АТБ, учебного заведения, УТЦ), где указываются конкретные виды работ, к выполнению которых он допускается. На основании справки оформляется допуск к выполнению работ в установленном порядке.
    
    

Начальник ГУЭРАТ МГА

В.П. Степаненко

    

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

к указанию МГА

Начальник ___________________
                        управления,

от  23.02.88г. № 104/у

_____________________________
объединения, завода, учебного

 

_____________________________
заведения, организации ГА

 

198___ г,



ЗАЯВКА
________________________________________________________________________
(управления, производственного объединения, завода учебного заведения, организации ГА)

на изучение авиационной техники инженерно-техническим составом
по централизованному плану МГА и предложения о проведении
курсов в подчиненном УТЦ, учебном заведения на 19__ год

Тип ВС

Предлагается провести курсы в подчиненном УТЦ, учебном заведении

Кол-во слушателей в учебной группе

Требуется обучить в других УТЦ, учебных заведениях или на заводах промышленности

 

ГА (дата или квартал,
место проведения курсов)

из подчи-
ненн. предпр.

из других управ-
лений ГА

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Изучение самолетов, вертолетов и их двигателей

Ил-86

1 гр. 03.03-29.04.88 УТЦ-5

12

10

-

-

-

-

 

2 гр. 03.11-31.12.88 УТЦ-5

12

10

-

-

-

-

Ту-154

-

-

-

2

1

-

1

II. Изучение электрооборудования ВС

Ил-86

1 кв. (или конкретная дата) УТЦ-21

8

12

-

-

-

-

III. Изучение приборного оборудования ВС

Ил-86

2 кв. (Или конкретная дата) УТЦ-21

5

15

-

-

-

-

IV. Изучение радиооборудования ВС

Ан-24,
АН-26

1 кв. (или конкретная дата) УТЦ-29

9

11

-

-

-

-

Як-40

-

-

-

1

2

-

-

V. Курсы инженеров АиРЭО

Ил-86

-

-

-

-

1

-

1

Ми-2

3 кв. (или конкретная дата) УТЦ-8

10

10

-

-

-

-

VI. Изучение бортовых комплексов

"Купол"

2 кв. (или конкретная дата) УТЦ-18

7

10

-

-

-

-

"Пижма"

-

-

-

1

2

1

1

VII. Изучение устройств, систем и изделий АиРЭО

Луч-84

-

-

-

2

2

-

-

МСРП- 12-96

4 кв. (или конкретная дата) УТЦ-3

5

12

-

-

-

-


    

Главный инженер

 

управления ГА

 

руководитель производственного объединения, руководитель учебного заведения, организации, завода ГА

 
    
    
Подпись_____________



Согласовало:

 

Командир УТЦ ________________

Подпись ____________


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование