- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
11.03.1999 г. |
Москва |
№ 6.9-8 |
Об эксплуатации в системе зональной навигации самолетов ГА,
доработанных спутниковыми навигационными системами.
Анализ состава и характеристик навигационного оборудования самолетов ГА, проведенный ГосНИИ "Аэронавигация" в соответствии с указанием ФАС России от 10.10.97 г. № 3.10-41 "О порядке допуска ВС к полетам в системе зональной навигации (BRNAV) в Европейском регионе", выявил необходимость доработки ряда типов и групп ВС спутниковыми навигационными системами (СНС).
ОКБ генеральных конструкторов с участием институтов отрасли были подготовлены и утверждены НТУ ФАС РФ технические решения по дооборудованию самолетов СНС типа KLN, TNL и GPS, на основании которых были выполнены доработки головных самолетов по конструкторской документации ОКБ генеральных конструкторов.
В процессе испытаний головных самолетов отработано размещение СНС и их использование в комплексе со штатными навигационными средствами, откорректированы и утверждены дополнения к эксплуатационной документации (РЛЭ, РО, РЭ). В установленном порядке введены в действие служебные записки (до разработки бюллетеней) на проведение работ на парке ВС.
Исходя из изложенного
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Эксплуатацию в системе зональной навигации ВС, дооборудованных в качестве основного средства навигации соответствующими требованиям BRNAV спутниковыми навигационными системами, производить с учетом дополнений (изменений) к эксплуатационной документации (РЛЭ, РО, РЭ), введенных в действие ФАС России. Поставку дополнений к ЭД по заявке авиакомпании осуществляют ОКБ генеральных конструкторов (или другие организации по согласованию с ОКБ) при проведении дооборудования ВС.
2. Доработку парка ВС спутниковыми навигационными системами производить только по служебным запискам (бюллетеням), разработанным ОКБ (серийными заводами) и введенный в действие ФАС России силами ОКБ, серийных заводов промышленности, авиапредприятий и организаций допущенных к выполнению работ в установленном порядке.
3. Установку и отработку спутниковых навигационных систем, не указанных в Приложении, или на новых типах ВС производить в соответствии с техническими решениями, подготовленными ОКБ генеральных конструкторов, согласованными с ГосНИИ "Аэронавигация" и утвержденными НТУ ФАС России с наземной и летной оценкой установки СНС на головных ВС. Решения по сертифицированным ВС должны быть согласованы АР МАК.
4. Начальникам УГН БП и УПЛГ ГВС ФАС РФ в целях повышения эффективности полетов с использованием СНС и расширения области их применения на различных этапах полета обеспечить контроль за обучением летного и инженерно-технического состава эксплуатационных предприятий в УТЦ и других сертифицированных ФАС России центрах полготовки.
5. Указания ФАС России от 30.06.98 № 3.10-50 и 3.10-51 "О допуске к эксплуатации системы TNL-2000 Approach Plus на самолетах Ил-86, Ту-154М и Ту-154Б" считать утративший силу.
6. Контроль за выполнением указания возложить на начальника УПЛГ ФАС России.
Приложение: Перечень типов ВС, доработанных для полетов в условиях зональной навигации.
Заместитель директора |
В.В. Горлов |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВ ВС, ДОРАБОТАННЫХ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ
Типы |
Типы |
Сведения об утверждении документации | |||
воздушных судов |
спутниковых систем |
Акты по испытаниям |
Дополнения и изменения |
Служебные записки | |
|
|
|
РЛЭ |
РЭ и РО |
|
Ту-154 М |
TNL-2000 Approach Plus |
Утв. НТУ ФАС 22.06.98г. |
Дополнение от 22.06.98 г. |
Дополнение от 19.06.98г. |
СЗ № 154-02-1/98-24 от 19.06.98г. |
|
GPS-155 TSO |
Утв. НТУ ФАС 21.07.98г. |
Дополнение от 22.06.98г. |
Дополнение от 19.06.98г. |
СЗ № 154-03-2/98-45 от 19.06.98г. |
|
KLN-90B (BRNAV) |
Утв. НТУ ФАС 03.11.98г. |
Дополнение от 17.12.98г. |
Дополнение от 16.12.98 |
СЗ № 154-03-2/98-64 от 16.12.98г. |
Ту-154 Б |
TNL-2000 Approach Plus |
Утв. НТУ ФАС 22.06.98г. |
Дополнение от 22.06.98 г. |
Дополнение |
СЗ № 154-02-1/98-24 от 19.06.98г. |
|
GPS-155 TSO |
Утв. НТУ ФАС 22.06.98г. |
Дополнение от 22.06.98г. |
Дополнение от 19.06.98г. |
СЗ № 154-03-2/98-45 от 19.06.98г. |
Ту-134 |
TNL-2000 Approach Plus |
Утв. НТУ ФАС 22.06.98г. |
Дополнение от 22.06.98г. |
Дополнение от 19.06.98г. |
СЗ № 134-02-1/98-27 от 19.06.98г. |
|
TNL-2000 Approach Plus с Argus-5000 |
Утв. НТУ ФАС 10.07.98г. |
Дополнение от 17.07.98г. |
Дополнение от 10.07.98г. |
СЗ № 134-02-1/98-27 от 20.07.98г. |
|
GPS-155 TSO |
Утв.НТУ ФАС 20.07.98г. |
Дополнение от 09.07.98г. |
Дополнение от 09.07.98г. |
СЗ № 134-03-2/98-47 от 10.07.98г. |
|
KLN-90B (BRNAV) |
Утв. НТУ ФАС 19.01.99г. |
Дополнение от 19.01.99г. |
Дополнение от 19.01.99г. |
CЗ № 134-85/98 от 21.01.99г. |
Типы |
Тип |
Сведения об утверждении документации | |||
воздушных судов |
спутниковых систем |
Акты во испытаниям |
Дополнения и изменения |
Служебные записки | |
|
|
|
РЛЭ |
РЭ и РО |
|
Як-42 |
KLN-90B (BRNAV) |
Утв. НТУ ФАС 09.04.98г. |
Временное изменение № 49 от 15.04.98г. |
Дополнение от 15.04.98 |
СЗ № ОКБ/1-42-98 от 01.04.98г. |
Ил-76 |
GPS-155 TSO |
Утв. НТУ ФАС 20.07.98г. |
Дополнение от 21.07.98г. |
Дополнение от 21.07.98г. |
СЗ № 7602-1762-244 от 21.07.98г. |
Ан-26 |
KLN-90B (BRNAV) |
Утв. НТУ ФАС 29.06.98г. |
Изменение №12 от 20.07.98г. |
Дополнение № 186 РЭ от 20.06.98г. |
СЗ № 26-26120 от 20.07.98г. |
Ил-86 |
TNL-2000 Approach Plus |
Утв. НТУ ФАС 22.06.98 г. |
Дополнение от 22.06.98г. |
Дополнение к РЭ 19.06.98г. Изменение № 60 от 19.06.98г. |
СЗ № 8601-1712-244 от 16.07.98 г. |
Ил-18 |
GPS-155 TSO |
Утв. НТУ ФАС 20.07.98 г. |
Дополнение от 21.07.98г. |
Дополнение от 21.07.98г. |
СЗ № 1801-1026-244 от 20.07.98г. |
Ан-12 |
GPS-155 TSO |
Утв. НТУ ФАС 20.04.98г. |
Изменение № 29А от 21.04.98г. |
Дополнение № 162 РЭ от 20.04.98 г. |
СЗ № 12-1229 от 02.06.98г. |
|
KLM-90B (BRNAV) |
Утв. НТУ ФАС 16.07.98г. |
Изменение № 32А от 16.07.98г. |
Дополнение № 163 РЭ от 16.07.98г. |
СЗ № 12-12990 от 20.07.98г. |
Примечание. Перечень типов ВС может дополняться по мере проведения работ по их оснащению аппаратурой СНС.