- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТР
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
12 апреля 1991 г. |
№ 79 |
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВЫПОЛНЕНИИ ЛИДИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"
В целях обеспечения качественного сопровождения иностранных воздушных судов советским экипажем сопровождения при полетах над территорией СССР
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести в действие прилагаемое Положение об организации и выполнении лидирования иностранных воздушных суров.
2. Положение изучить с руководящим, летным и диспетчерским составом, связанным с руководством, обеспечением и выполнением полетов иностранных воздушных судов над территорией СССР.
3. Приказ МГА от 11.05.71 № 234 считать утратившим силу.
Министр |
____________ Б.Е. Панюков |
|
УТВЕРЖДАЮ |
ПОЛОЖЕНИЕ
И ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИДИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИДИРОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ СССР.
1.1. Разовые полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве СССР в аэропорты и по воздушным трассам, не открытым для международных полетов, а также вне воздушных трасс выполняются с экипажем сопровождения на борту (штурман и бортрадист или только штурман) на основании разрешений, выдаваемых МГА в установленном порядке.
Экипажи сопровождения могут выделяться и при полетах по международным воздушным трассам СССР в тех случаях, когда соответствующее иностранное государство применяет аналогичный порядок по отношению к советским воздушным судам.
1.2. Для организации лидирования иностранных воздушных судов экипажами сопровождения созданы группы лидирования в ЦУ МВС (основная группа) и других УГА. В управлениях, где нет групп лидирования, экипажи сопровождения выделяются из состава летных экипажей предприятий (подразделений). Состав экипажа сопровождения определяется заместителем начальника по ОЛР УГА (генерального директора).
1.3. Указание о выделении экипажа сопровождения должно быть передано в группу лидирования как можно ранее с целью планирования работы экипажей, проведения предварительной подготовки, учета визовых возможностей и заблаговременной засылки лидировщиков в пункты встречи с сопровождаемым экипажем.
1.4. ЦПДУ ГА указание о лидировании дает телеграфом, а в экстренных случаях по телефону с последующим телеграфным подтверждением ПДСУ и старшему штурману группы лидирования по принадлежности лидировщиков.
1.5. В выходные дни и в нерабочее время указание о лидировании передается начальником смены ЦПДУ ГА в ПДСУ УГА по принадлежности лидировщиков. Старший диспетчер ПДСУ указание о лидировании передает ответственному дежурному группы лидирования (ответственному дежурному УГА), который определяет состав экипажа, организует его подготовку и отправку в пункт начала лидирования.
1.6. Руководители управлений ГА, получившие указание о выделении лидировщиков, отдают соответствующие распоряжения подчиненным предприятиям. Фамилии выделенных лидировщиков и время их засылки в аэропорты встречи с экипажем иностранного воздушного судна сообщаются в ЦПДУ ГА.
1.7. Контроль за организацией лидирования иностранных воздушных судов над территорией СССР, а также диспетчерское обеспечение их полетов осуществляется ЦПДУ ГА.
1.8. Оплата услуг по лидированию иностранного воздушного судна осуществляется по нормам указанным в АИП СССР.
1.9. Дату прибытия экипажа сопровождения в страну (аэропорт), откуда предполагается вылет, определяет старший штурман группы лидирования с расчетом прибытия на аэродром вылета не менее, чем за одни сутки, а при выполнении литерных рейсов не менее, чем за двое суток.
1.10. Представитель Аэрофлота обязан встретить и проводить экипаж сопровождения, оказать содействие в выполнении необходимых формальностей (таможенных, эмиграционных и др.), организовать хранение аэронавигационных и других служебных документов, имеющихся у экипажа сопровождения, обеспечить гостиницей, транспортом до гостиницы и обратно, суточными и, при необходимости, связью с сопровождаемым экипажем.
1.11. В странах, где нет представителя Аэрофлота, экипажи сопровождения обеспечиваются необходимой иностранной валютой перед вылетом по нормам страны командирования.
1.12. В случае неприбытия в установленное время сопровождаемого экипажа в пункт начала лидирования, лидировщик обязан информировать об этом ЦПДУ (старшего штурмана группы лидирования), которое принимает решение об отзыве экипажа сопровождения и информирует об этом представителя Аэрофлота.
1.13. Штурманы и бортрадисты группы лидирования могут выполнять разовые полеты за границу по сопровождению воздушных судов советских организаций. В этом случае необходимо руководствоваться Приложением к настоящему Положению.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЛИДИРОВАНИЯ.
2.1. Группа лидирования возглавляется старшим штурманом, который имеет право проверки личного состава. Ст. штурман подчиняется главному штурману УГА. Ответственность, обязанности и права старшего штурмана определены его должностной инструкцией.
2.2. Экипаж сопровождения назначается для проводки иностранного воздушного судна по установленному маршруту над территорией СССР.
2.3. Экипаж сопровождения состоит из штурмана и бортрадиста (или только штурмана), имеющих действующее свидетельство МГА и допущенных к выполнению международных полетов.
2.3.1. Старшим в экипаже сопровождения является штурман.
2.3.2. В отдельных случаях, в зависимости от характера выполняемого задания или типа самолета, экипаж сопровождения может состоять: из двух штурманов, одного штурмана или бортрадиста, в этом случае бортрадист не несет ответственность за самолетовождение.
3. ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА СОПРОВОЖДЕНИЯ
И ДОПУСК К ПОЛЕТАМ.
3.1. Теоретическую и языковую подготовку личный состав проходит по специальной программе в установленные сроки при УТЦ территориальных УГА, имеющих сертификат для подготовки экипажей к полетам по международным трассам.
3.2. Проверка штурманов и бортрадистов осуществляется старшим штурманом группы лидирования на борту иностранного воздушного судна.
3.3. Проверку старшего штурмана осуществляет главный штурман управления ГА или старший штурман-инспектор ЛШО на борту иностранного воздушного судна.
3.4. В исключительных случаях допускается проверка штурманов и бортрадистов в составе экипажей советских воздушных судов командным составом летных подразделений УГА с учетом технологии лидирования самолетов иностранных авиакомпаний по специальности.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКИПАЖА СОПРОВОЖДЕНИЯ.
4.1. Для выполнения задания экипаж сопровождения должен иметь:
- указание ЦПДУ ГА, на основании которого выдается задание на полет установленного в МГА образца и подписанное старшим штурманом группы лидирования, его заместителем или вышестоящим лицом;
- подготовленные полетные карты;
- сборник аэронавигационной информации по международным воздушным трассам;
- при полетах по внутрисоюзным воздушным трассам и маршрутам вне трасс экипажу сопровождения разрешается в специально учтенные блокноты выписывать необходимые для выполнения задания данные аэродромов ГА из сборников и регламентов МГА и МО СССР. После выполнения задания по лидированию эти блокноты должны быть сданы для уничтожения в установленном порядке;
- оформленные документы на право полета в страну, откуда или куда будет сопровождаться воздушное судно в соответствии с действующим в этой стране законодательством.
4.2. В полетном задании указывается:
- номер задания;
- номер указания ЦПДУ ГА, на основании которого выдается задание на полет (лидирование);
- принадлежность, тип ВС и его бортовой номер (если он указан в указании ЦПДУ ГA);
- фамилия, имя, отчество штурмана и бортрадиста;
- дата и время вылета (или засылки);
- маршрут полета (лидирования).
4.3. В день вылета экипаж сопровождения обязан прибыть в аэропорт за 1 час. 30 мин. до вылета (если нет других указаний). Ознакомить экипаж иностранного ВС с маршрутом полета над территорией СССР, основными и запасными аэродромами, правилами полета на них, схемами захода на посадку. Совместно с сопровождаемым экипажем анализирует метеорологическую обстановку по маршруту, на аэродроме посадки и запасных аэродромах. Производит штурманский расчет полета в пределах воздушного пространства СССР. При необходимости оказывает помощь экипажу в составлении флайт-плана.
Примечание: При выборе маршрута, основного и запасных аэродромов экипаж руководствуется требованиями АИП СССР или данными ему указаниями.
4.4. На борту иностранного воздушного судна, перед полетом экипаж сопровождения знакомится с компоновкой приборного, навигационного и радиосвязного оборудования данного типа воздушного судна.
5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.
5.1. Пролет государственной границы СССР выполняется в соответствии с правилами, опубликованными в АИП СССР РАК 1-1.6 п. 4.1.
5.2. Если воздушное судно после пересечения государственной границы СССР не может продолжать полет, обратный перелет государственной границы СССР выполняется по тому же коридору с разрешения органа УВД СССР. При пролете государственной границы СССР экипаж воздушного судна сообщает диспетчеру фактическое время пролета и эшелон (высоту) полета.
5.3. При полете над территорией СССР радиосвязь осуществляется в соответствии с режимами и на частотах (волнах), определяемых МГА. Полет воздушного судна без наличия двусторонней связи с диспетчерской службой может быть продолжен в соответствии с правилами полетов, изложенными в сборнике аэронавигационной информации СССР и "Основными правилами полетов в воздушном пространстве СССР для авиации всех министерств и ведомств".
5.4. Во время всего полета над территорией СССР штурман сопровождения обязан сохранять ориентировку, вести штурманский борт-журнал согласно НШС и обеспечить полет самолета точно по заданному маршруту с соблюдением требований "Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР для авиации всех министерств и ведомств", используя для этого все наземные и бортовые средства и способы самолетовождения.
Бортрадист обязан обеспечить полет устойчивой радиосвязью и получение информации, необходимой для выполнения полета.
5.5. При полете от государственной границы до пункта назначения, как правило, радиосвязь ведет экипаж сопровождения.
5.6. При заходе на посадку штурман сопровождения оказывает необходимую помощь и содействие экипажу иностранного судна в выполнении установленного порядка снижения и захода на посадку.
Решение на посадку на аэродром при данных метеорологических условиях, уход на второй круг для повторного захода на посадку или на запасной аэродром принимает командир экипажа иностранного судна.
5.7. После принятия командиром иностранного воздушного судна решения об уходе на запасной аэродром штурман или бортрадист экипажа сопровождения уточняет у диспетчерской службы запасной аэродром, маршрут полета, погоду на запасном аэродроме и порядок выхода из зоны аэродрома.
При следовании на запасной аэродром штурман экипажа сопровождения, используя бортовые и наземные средства самолетовождения, обеспечивает проводку воздушного судна строго по заданному маршруту и вывод его на навигационное средство аэродрома посадки, знакомит экипаж со схемой и порядком захода на посадку на запасном аэродроме.
Бортрадист обеспечивает устойчивую радиосвязь и непрерывное получение необходимой информации о погоде и руководстве полетом.
5.8. Во время полета над территорией СССР экипаж сопровождения обязан требовать от экипажа иностранного воздушного судна соблюдения порядка, установленного АИП СССР.
В случае неподчинения сообщать службе движения того аэродрома, в зоне которого иностранное судно допустило нарушение, фразой "Прошу встретить самолет".
6. ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
И ПРАВА ЭКИПАЖА СОПРОВОЖДЕНИЯ.
6.1. Экипаж сопровождения обязан:
- выполнять данное положение;
- знать документы, регламентирующие полеты с воздушном пространстве СССР;
- владеть современными способами самолетовождения;
- уметь использовать типовое навигационно-пилотажное и радио-связное оборудование иностранных воздушных судов;
- докладывать старшему штурману о выполнении задания.
6.2. Экипаж сопровождения несет ответственность:
- за соблюдение режима полета и проводку иностранного воздушного судна по заданному маршруту в воздушном пространстве СССР;
- за непрерывную радиосвязь с органами УВД в воздушном пространстве СССР в соответствии с установленной фразеологией радиообмена.
6.3. Экипаж сопровождения имеет право отказываться от выполнения задания на полет в случаях:
- неисправности авиационной техники;
- метеоусловий, не гарантирующих безопасный исход полета;
- если считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения.
7. ОТЧЕТНОСТЬ.
7.1. По прибытии на базу экипаж сопровождения обязан составить отчет по установленной форме в трехдневный срок.
Начальник Главного Управления летной службы МГА |
|
Приложение № 1
"О СОПРОВОЖДЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СОВЕТСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАЗОВЫЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ".
1. Задания по сопровождению воздушных судов советских организаций на международные полеты выполняются на основании договора между ЦУ МВС и организацией, именуемой в дальнейшем "Заказчик".
2. Экипажи советских организаций, привлекаемые для выполнения разовых международных полетов, должны иметь допуск согласно приказу МГА № 81 от 06.05.89г. "О допуске экипажей к полетам по международным линиям".
3. Для сопровождения экипажей воздушных судов министерств, ведомств и отдельных предприятий выделяются штурманы и бортрадисты группы лидирования.
ФУНКЦИИ ЭКИПАЖА СОПРОВОЖДЕНИЯ:
- оказание помощи экипажу при проведении наземной подготовки в части, касающейся выполнения полета по международным воздушным линиям;
- получение необходимой полетной документации фирмы Джеппесен и сборников аэронавигационной информации СССР, справочных материалов, таблиц, графиков и информации НОТАМ;
- осуществление консультации экипажа на всех этапах полета;
- контроль за радиообменом на английском языке;
- получение и расшифровка кодов метеоинформации, составление флайт-плана в иностранных аэропортах.
Примечание: |
1. За предварительную подготовку экипажа ответственность несет командование летного подразделения заказчика. |