- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Утверждаю |
Утверждаю |
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ВЫДЕЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ ИЗ
СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Разделение предприятий воздушного транспорта (ОАО ПО - далее по тексту - предприятия) на аэропорт и авиакомпанию направлено на исключение монопольного положения авиакомпаний на рынке авиаперевозок, обеспечение условий для их конкуренции, повышение общей эффективности системы воздушного транспорта.
Авиакомпания представляет собой единый летно-технический и коммерческий комплекс, осуществляющий выполнение авиационных перевозок-пассажиров, грузов, почты, работ ПАНХ на собственном или арендованном парке воздушных судов, продажу авиационных перевозок, работ и услуг, техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов и авиарейсов, обслуживание пассажиров в полете.
Аэропорт является единым инженерно-техническим и коммерческим комплексом, предназначенным для приема и отправки воздушных судов и обслуживания авиаперевозок, осуществляющий эксплуатацию аэродрома, аэровокзала, средств хранения и заправки ГСМ, средств обеспечения технологических процессов в зоне аэропорта теплом, электрод энергией, транспортом и связью, обеспечивавшим прием и выпуск воздушных судов, их оперативное техническое и коммерческое обслуживание, обслуживание пассажиров и клиентуры, управление воздушным движением в зоне аэропорта, различные виды непрофильной деятельности, сдавать в аренду и концессии авиакомпаниям и другим предприятиям объекты, сооружения и оборудование для производственной и коммерческой деятельности
Авиакомпании могут арендовать или иметь в аэропортах собственные технологические линии бортпитания, обслуживания пассажиров, обработки грузов и почты, владеть или арендовать необходимые для реализации этих процессов помещения, сооружения и оборудование.
2. РАЗДЕЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (СЛУЖБ)
В состав авиакомпании безусловно включаются следующие типовые подразделения предприятия воздушного транспорта (в дальнейшем тексте - предприятия):
- летные отряды (эскадрильи);
- авиационно-техническая база;
- служба бортпроводников;
- агентство воздушных сообщений;
часть аппарата управления, в т.ч. выполняющих коммерческие, снабженческие и т.п. функции.
Остальные службы предприятия, как правило, включаются в состав аэропорта.
Авиакомпания может использовать собственный персонал на линиях регистрации, встречи и посадки пассажиров своих рейсов и на других технологических линиях и объектах. При этом соответствующее технологическое оборудование аэропорта используется авиакомпанией на основе аренды (в том числе почасовой).
Отдельные подразделения авиапредприятий могут быть преобразованы в открытые акционерные общества в соответствии с п.2 Положения о коммерциализации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.92 по представлению Минтранса (Департамента) РФ.
3. РАЗДЕЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА
Авиакомпании передаются воздушные суда, авиадвигатели, запасные части и материал к ним, объекты, здания, сооружения, спецтранспорт и оборудование, предназначенное исключительно для обеспечения эксплуатации воздушных судов авиакомпании, с учетом обеспечения их эффективной эксплуатации.
Оставшееся имущество закрепляется за аэропортом.
Аэропорт обязан обеспечивать право равного доступа авиакомпаниям, в том числе предоставлять им в аренду необходимое оборудование, площади и помещения без нанесения ущерба другим авиаперевозчикам в случае дефицита производственных мощностей.
4. РАЗДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ. АКТИВОВ И
ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Средства на расчетном счете, запасы, затраты дебиторская и кредиторская задолженность, займы, вклады в банки и уставный капитал акционерных обществ, учрежденных предприятием, делятся между авиакомпанией и аэропортом следующим образом: средства, предназначенные на оплату и стимулирование труда работников и социальные цели, делятся пропорционально численности персонала (базовому фонду оплаты труда); оставшиеся средства, предназначенные на развитие производства, а также различные долговременные вложения распределяются пропорционально стоимости основных производственных фондов.
5. РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Объекты социально-культурно-бытового назначения носят, как правило, убыточный характер и принадлежат в равной мере (пропорционально численности) каждому из формируемых новых предприятий. Применительно к указанным объектам возможны следующие решения:
- передача на баланс местных органов власти (по мере их готовности);
- передача в ведение аэропорта с закрепленными договором обязательствами аэропорта предоставлять их в пользование авиакомпании, которая принимает участие в финансировании деятельности пропорционально численности работников.
Включение объектов социально-культурного назначения в состав имущества предприятий, либо предоставление предприятиям права пользования этим имуществом устанавливается действующим законодательством.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК И АРЕНДНЫХ ПЛАТ
Размер ставок, пассажирских сборов и арендных плат, взимаемых аэропортами с авиакомпаний, утверждается государственным органом управления по предоставлению ими обоснований и расчетов, предварительно доведенных до сведения заинтересованных авиакомпаний.
7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Авиакомпании отводятся площади ангара, приангарных сооружений, приангарные площадки для обслуживания воздушных судов, площади зданий, занимаемых или используемых преимущественно персоналом авиакомпании, и прилегающие к ним площади с оформлением соответствующего землеотвода. Остальная территория, используемая авиапредприятием, включается в землеотвод аэропорта с учетом перспективных планов его развития. Аэропорт в условиях равного доступа предоставляет авиакомпаниям в аренду землю, помещения, оборудование, услуги.
8. ПРАВОПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
На этапе разделения государственного предприятия воздушного транспорта на аэропорт и авиакомпанию с их одновременным акционированием его правопреемниками становятся соответствующие акционерные общества. Отношения правопреемственности закрепляются в двух- или многостороннем договоре.