почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
13
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Утверждаю
Заместитель министра
Транспорта России
________ В.Г. Артюхов

Утверждаю
Заместитель председателя
Госкомимущества России
___________ П.П. Мостовой

от 30.09.92


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ВЫДЕЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ ИЗ
СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Разделение предприятий воздушного транспорта (ОАО ПО - далее по тексту - предприятия) на аэропорт и авиакомпанию направлено на исключение монопольного положения авиакомпаний на рынке авиаперевозок, обеспечение условий для их конкуренции, повышение общей эффективности системы воздушного транспорта.
    Авиакомпания представляет собой единый летно-технический и коммерческий комплекс, осуществляющий выполнение авиационных перевозок-пассажиров, грузов, почты, работ ПАНХ на собственном или арендованном парке воздушных судов, продажу авиационных перевозок, работ и услуг, техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов и авиарейсов, обслуживание пассажиров в полете.
    Аэропорт является единым инженерно-техническим и коммерческим комплексом, предназначенным для приема и отправки воздушных судов и обслуживания авиаперевозок, осуществляющий эксплуатацию аэродрома, аэровокзала, средств хранения и заправки ГСМ, средств обеспечения технологических процессов в зоне аэропорта теплом, электрод энергией, транспортом и связью, обеспечивавшим прием и выпуск воздушных судов, их оперативное техническое и коммерческое обслуживание, обслуживание пассажиров и клиентуры, управление воздушным движением в зоне аэропорта, различные виды непрофильной деятельности, сдавать в аренду и концессии авиакомпаниям и другим предприятиям объекты, сооружения и оборудование для производственной и коммерческой деятельности
    Авиакомпании могут арендовать или иметь в аэропортах собственные технологические линии бортпитания, обслуживания пассажиров, обработки грузов и почты, владеть или арендовать необходимые для реализации этих процессов помещения, сооружения и оборудование.
    

2. РАЗДЕЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (СЛУЖБ)

    В состав авиакомпании безусловно включаются следующие типовые подразделения предприятия воздушного транспорта (в дальнейшем тексте - предприятия):
    - летные отряды (эскадрильи);
    - авиационно-техническая база;
    - служба бортпроводников;
    - агентство воздушных сообщений;
    часть аппарата управления, в т.ч. выполняющих коммерческие, снабженческие и т.п. функции.
    Остальные службы предприятия, как правило, включаются в состав аэропорта.
    Авиакомпания может использовать собственный персонал на линиях регистрации, встречи и посадки пассажиров своих рейсов и на других технологических линиях и объектах. При этом соответствующее технологическое оборудование аэропорта используется авиакомпанией на основе аренды (в том числе почасовой).
    Отдельные подразделения авиапредприятий могут быть преобразованы в открытые акционерные общества в соответствии с п.2 Положения о коммерциализации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.92 по представлению Минтранса (Департамента) РФ.
    

3. РАЗДЕЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА

    Авиакомпании передаются воздушные суда, авиадвигатели, запасные части и материал к ним, объекты, здания, сооружения, спецтранспорт и оборудование, предназначенное исключительно для обеспечения эксплуатации воздушных судов авиакомпании, с учетом обеспечения их эффективной эксплуатации.
    Оставшееся имущество закрепляется за аэропортом.
    Аэропорт обязан обеспечивать право равного доступа авиакомпаниям, в том числе предоставлять им в аренду необходимое оборудование, площади и помещения без нанесения ущерба другим авиаперевозчикам в случае дефицита производственных мощностей.
    

4. РАЗДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ. АКТИВОВ И
ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Средства на расчетном счете, запасы, затраты дебиторская и кредиторская задолженность, займы, вклады в банки и уставный капитал акционерных обществ, учрежденных предприятием, делятся между авиакомпанией и аэропортом следующим образом: средства, предназначенные на оплату и стимулирование труда работников и социальные цели, делятся пропорционально численности персонала (базовому фонду оплаты труда); оставшиеся средства, предназначенные на развитие производства, а также различные долговременные вложения распределяются пропорционально стоимости основных производственных фондов.
    

5. РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    
    Объекты социально-культурно-бытового назначения носят, как правило, убыточный характер и принадлежат в равной мере (пропорционально численности) каждому из формируемых новых предприятий. Применительно к указанным объектам возможны следующие решения:
    - передача на баланс местных органов власти (по мере их готовности);
    - передача в ведение аэропорта с закрепленными договором обязательствами аэропорта предоставлять их в пользование авиакомпании, которая принимает участие в финансировании деятельности пропорционально численности работников.
    Включение объектов социально-культурного назначения в состав имущества предприятий, либо предоставление предприятиям права пользования этим имуществом устанавливается действующим законодательством.
    

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК И АРЕНДНЫХ ПЛАТ

    
    Размер ставок, пассажирских сборов и арендных плат, взимаемых аэропортами с авиакомпаний, утверждается государственным органом управления по предоставлению ими обоснований и расчетов, предварительно доведенных до сведения заинтересованных авиакомпаний.
    

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    Авиакомпании отводятся площади ангара, приангарных сооружений, приангарные площадки для обслуживания воздушных судов, площади зданий, занимаемых или используемых преимущественно персоналом авиакомпании, и прилегающие к ним площади с оформлением соответствующего землеотвода. Остальная территория, используемая авиапредприятием, включается в землеотвод аэропорта с учетом перспективных планов его развития. Аэропорт в условиях равного доступа предоставляет авиакомпаниям в аренду землю, помещения, оборудование, услуги.
    

8. ПРАВОПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

    
    На этапе разделения государственного предприятия воздушного транспорта на аэропорт и авиакомпанию с их одновременным акционированием его правопреемниками становятся соответствующие акционерные общества. Отношения правопреемственности закрепляются в двух- или многостороннем договоре.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование