- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
11 сентября 1991г. |
№ 225 |
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НШС ГА-86
В целях дальнейшего совершенствования штурманского обеспечения полетов, уточнения требований отдельных пунктов НШС ГА-86, с учетом замечаний и предложений поступающих от авиапредприятий ГА.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в НШС ГА-86:
- по всему тексту Наставления заменить сокращения наименований: "УЛС МГА" на "ГУЛЭС", "УУЗ" на "ГУКУЗ", "УТО" на "УТЦ", "ЦАИ ЦУЭРТОС" на "ЦАИ ГА", наименования "Главная инспекция по БП МГА" на "Главная инспекция по безопасности полетов и сертификации эксплуатантов воздушного транспорта (Главная инспекция МГА)", "штурманский отдел УЛС МГА" на "летный сектор штурманского обеспечения полетов";
- по всему тексту Наставления исключить выражение "Аэронавигационное описание МВЛ";
- на странице 6 в определении "Время летнее.. " слово "декретное" исключить. После определения "Высота полета" внести определение следующего содержания: "Информационноконсультативное обслуживание экипажей - самостоятельная форма проведения предполетной подготовки экипажем, при которой администрацией аэропорта представляется экипажу полная информация (аэронавигационная, метеорологическая, специальная) и навигационный расчет по маршруту полета, необходимые для выполнения рейса;
- на странице 11 после определения "Установленный маршрут" включить определение "Радиал - магнитный пеленг, отсчитываемый от навигационных средств VOR, VORTAC, TACAN";
- на странице 18 пункт 3.2.3. изложить в следующей редакции: "Главный штурман управления, корпорации, концерна, авиакомпании, объединения". В конце пункта поставить "*" и сделать сноску следующего содержания: "*" В дальнейшем именуется: "Главный штурман управления";
- на странице 51 пункт 3.2.18.4. дополнить текстом следующего содержания: "В аэропортах с информационно-консультативным обслуживанием контроль предполетной подготовки экипажей дежурным штурманом не осуществляется. В этом случае ответственность за качество подготовки экипажа возлагается на командира воздушного судна";
- пункт 3.3.1.2. изложить в следующей редакции: "При полетах воздушных судов гражданской авиации по воздушным трассам, МВЛ, установленным маршрутам и при выполнении авиационных работ в качестве полетных карт применяются:
- аэронавигационные, полимаршрутные, маршрутные (радионавигационные) масштаба 1:2000000 для воздушных судов 1, 2 и 3 классов. При выполнении международных полетов дополнительно разрешается пользоваться картами, изданными зарубежными фирмами. Однако во всех случаях на борту воздушного судна, выполняющего международный полет, должно находиться не менее двух комплектов полетных карт;
- аэронавигационные карты масштаба 1:1000000 или крупнее для воздушных судов 4 класса и вертолетов всех классов, а при полетах по воздушным трассам СССР, МВЛ 1-ой категории и на перегонку в качестве полетных разрешается использовать также полимаршрутные или маршрутные (радионавигационные) масштаба 1:2000000;
- на странице 53 пункт 3.3.1.3. изложить в следующей редакции: "Полетные карты должны охватывать район, обеспечивающий возможность полета по маршруту обхода опасных метеоусловий, спрямление или изменение маршрута, уход на запасной аэродром и восстановление ориентировки в случае ее потери.";
- пункт 3.3.1.5. исключить;
- на странице 54 пункт 3.3.1.6. изложить в следующей редакции: "Каждому полету должен предшествовать его предварительный навигационный расчет. Предварительный навигационный расчет выполняется в процессе предполетной подготовки экипажем (пилотом, штурманом) на бланке штурманского бортового журнала (приложения 13-16) или на ЭВМ - специалистом наземного штурманского обеспечения полетов, без применения специальных бланков.";
- на странице 55 пункт 3.3.1.7. изложить в следующей редакции: "Ответственность за достоверность навигационных данных по маршруту и точность навигационного расчета полета возлагается на специалиста выполнявшего расчет и на члена экипажа, осуществляющего самолетовождение в полете.";
- пункт 3.3.1.8. изложить в следующей редакции: "Предварительный навигационный расчет по маршруту полета должен содержать:
- координаты ППМ (ПОД), ОПУ (ОМПУ), МПУ, расстояния, истинную и путевую скорость, время полета по участкам маршрута, количество топлива над ППМ и общее количество топлива с учетом АНЗ для полета на запасной аэродром, безопасные высоты в районе подхода аэродромов вылета и посадки, нижний безопасный эшелон, а в горной местности - безопасные высоты по участкам маршрута для воздушных судов, оборудованных бортовыми навигационными комплексами;
- МПУ, МК, расстояния, истинную и путевую скорость, время полета по участкам маршрута, общую заправку топлива с учетом АНЗ для полета на запасной аэродром, безопасные высоты полета в районе подхода аэродромов вылета и посадки, нижний безопасный эшелон, а в горной местности - безопасные высоты по участкам маршрута для воздушных судов, не оборудованных бортовыми навигационными комплексами;
"Навигационные расчеты по точности должны соответствовать точностным характеристикам бортовых навигационных систем (комплексов) воздушных судов.";
- на странице 55 пункт 3.3.1.9 изложить в следующей редакции: "В полете навигационный расчет используется по усмотрению экипажа. После выполнения рейса навигационный расчет с полетной документацией может не сдаваться.
В летных учебных заведениях штурманский бортовой журнал заполняется экипажем в полете и сдается с отчетной документацией."
- пункт 3.3.1.10. изложить в следующей редакции: "При полетах по МВЛ 2-ой категории, установленным маршрутам при выполнении авиационных работ, перелетах на аэродромы, расположенные в одном аэроузле, а также при аэродромных тренировочных полетах предварительный навигационный расчет полета может не выполняться. В процессе предполетной подготовки экипаж с учетом эквивалентного ветра обязан по РЛЭ определить расчетное время полета, потребное количество топлива или минимальный остаток для продолжения тренировки. Во всех случаях экипаж обязан иметь достоверную информацию о путевых углах, расстояниях, штилевом времени полета и безопасных высотах по участкам маршрута. Ответственность за достоверность этой навигационной информации возлагается на члена экипажа, осуществляющего самолетовождение в полете.";
- на странице 56 в пункте 3.3.1.12. слова "радионавигационные карты" изъять, а вместо слов "штурманский бортовой журнал" записать "предварительный расчет полета";
- на странице 57 пункт 3.3.1.13. дополнить текстом следующего содержания: "Примечание: в аэропортах, где организовано информационно-консультативное обслуживание экипажей, книга учета контроля предполетной подготовки не ведется. Отметка о информационно-консультативном обслуживании экипажей воздушных - судов делается в плане-сводке полетов по аэропорту.";
- на странице 62 в пункте 3.4.8.2. 5 абзац (10 строка сверху) изложить в следующей редакции: "выполнение предварительного расчета с заполнением бланка штурманского бортового журнала или контроль навигационного расчета по маршруту полета, выполненного на ЭВМ;";
- на странице 67 пункт 3.6.5. изложить в следующей редакции: "В отдельных случаях по согласованию со старшим штурманом авиапредприятия (летного отряда, летного учебного заведения) или вышестоящим должностным лицом штурманской службы допускается выполнение проверки техники самолетовождения у командиров воздушных судов, вторых пилотов лицами командно летного состава из числа пилотов, которые допускаются к выполнению проверки техники самолетовождения должностными лицами штурманской службы по результатам проверки его практической работы в воздухе."
- пункт 3.6.9. изложить в следующей редакции: "При проверке техники самолетовождения продолжительность контрольно-проверочного полета определяет проверяющий.";
- на странице 68 в пункте 3.7.2. абзацы, включающие текст: "наличие и качество подготовки полетных карт", "наличие необходимых документов аэронавигационной информации" исключить.;
- на странице 69 включить пункт 3.7.6. следующего содержания: "При организации в аэропорту информационно - консультативного обслуживания штурманский контроль экипажей не проводится."
- на странице 73 пункт 4.3.3. изложить в следующей редакции: "Снабжение авиапредприятий картографическим материалом осуществляется по заявкам управлений, концернов, авиакомпаний и объединений гражданской авиации через ЦГЖИ МГА "Воздушный транспорт", а также через региональные отделения инспекции госгеонадзора Главного управления геодезии и картографии при КМ СССР.";
- на странице 75 пункт 4.3.12. исключить. Изменить нумерацию пунктов 4.3.13. на 4.3.12.; 4.3.14. на 4.3.13. Пункт 4.3.15. исключить.;
- на странице 80 (пункт 4.7.6.) текст первых двух строк заменить на: "документы аэронавигационной информации, необходимые для выполнения полета по воздушной трассе, на основной и запасные аэродромы;";
- на странице 125 абзацы, включающие тексты: "Крейсерские графики и таблицы расчета потребного количества топлива, составленные в соответствии с РЛЭ" и "Номограммы расчета параметров взлета воздушных судов исключить.;
- на странице 126 абзацы, включающие текст "Крейсерские графики для воздушных судов, выполняющих полеты в данный аэропорт" и "Аэронавигационные описания МВЛ 2-ой категории" исключить.;
- на странице 127 абзацы, включающие текст: "Таблицы расчета потребного количества топлива, составленные в соответствии с РЛЭ" и "Номограммы расчета параметров взлета воздушных судов", исключить.;
- на странице 134 первые 24 строки текста до слов: "Подбор и подготовка полетных карт производится..." исключить.
2. Руководителям управлений, производственных объединений, организаций, авиакомпаний и концернов ГА организовать внесение изменений и дополнений в рабочие экземпляры НШС ГА-86.
3. Начальнику ЦГЖИ МГА "Воздушный транспорт" обеспечить издание дополнений и изменений в НШС ГА-86.
Первый заместитель Министра |
|