- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
06 июля 2005 г. |
Москва |
№ АЮ-175-р |
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2004 Г. № 739 "О ПОЛНОМОЧИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2004 г. № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" и в целях повышения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта (далее - Агентство),
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять к руководству, что Агентство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности или включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, в случае, если акции созданных посредством их преобразования акционерных обществ предполагается внести в уставный капитал других акционерных обществ или сохранить в федеральной собственности осуществляет в установленном порядке:
а) утверждение устава предприятия;
б) назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;
в) мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя предприятия;
г) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
д) утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;
е) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
ж) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
з) согласование совершения сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
и) согласование создания филиалов и представительств;
к) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
л) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "з" и "л", принимаются Агентством по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
Согласование сделок, связанных с недвижимым имуществом, осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом с учетом предложений Агентства.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации полномочий собственника федерального государственного имущества в сфере воздушного транспорта.
3. Для подготовки решений Федерального агентства воздушного транспорта о согласовании сделок, совершаемых подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями, создать рабочую группу в следующем составе:
Е.В. Бачурин - Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (председатель рабочей группы);
Т.Ю. Вохмин - начальник Управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности (заместитель председателя рабочей группы);
Члены рабочей группы:
П.Ю. Кларк - помощник Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта;
Ю.В.Андрианов - и.о. заместителя Руководителя - начальник Управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения;
Р.А.Касьянов - заместитель начальника Управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности;
А.К. Орлов - заместитель начальника Управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения - начальник отдела правового обеспечения;
В.Е. Малюгин - советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта;
А.В. Геталова - начальник отдела экономики подведомственных организаций Управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения;
В.В.Шаров - начальник отдела имущественных и земельных отношений Управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения;
Н.И. Лунегова - заместитель начальника отдела финансово-экономического анализа деятельности организаций и внутреннего контроля Управления финансов, бухгалтерского учета и отчетности (секретарь рабочей группы).
4. Рабочей группе обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием кредитов, получаемых федеральными государственными унитарными предприятиями.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления федерального имущества и экономической деятельности В.С.Горячева.
ВРИО руководителя |
А.А. Юрчик |
Утверждено
распоряжением ФАВТ
от 06.07.05 № АЮ-175-р
Положение
о порядке реализации полномочий собственника федерального
имущества в сфере воздушного транспорта
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2004 г. № 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" и в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.2. Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - Агентство) в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности или включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, в случае, если акции созданных посредством их преобразования акционерных обществ предполагается внести в уставный каптал других акционерных обществ или сохранить в федеральной собственности, в установленном порядке осуществляет:
1.3. согласование совершения крупных сделок, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
1.3.2. согласование совершения сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
1.3.3.согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
1.3.4. согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
1.3.5. готовит заключение о целесообразности совершения сделок, связанных с недвижимым имуществом, и представляет его для принятия решения в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
1.4. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения ФГУП ГА прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным Законом минимальный размер оплаты труда;
1.5. Заимствования ФГУП ГА могут осуществляться в форме: кредитов по договорам с кредитными организациями; бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации; путем размещения облигаций или выдачи векселей.
1.6. Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
II. Перечень документов, представляемых для получения согласия на совершение сделок
2.1. Для получения согласия на совершение сделок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004г. № 739, федеральное государственное унитарное предприятие вместе с предложением о совершении сделок и их обоснованием представляет следующие документы:
а) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя федерального государственного унитарного предприятия (приказ о назначении, копия трудового договора) и лица, действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя предприятия);
б) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
в) заверенная руководителем предприятия копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица - федерального государственного унитарного предприятия;
г) заверенная руководителем предприятия копия устава федерального государственного унитарного предприятия;
д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;
е) заключение по финансово-экономическому состоянию предприятия, подготовленное в соответствии с действующим в гражданской авиации порядком;
ж) проект договора на совершение сделки;
з) утвержденную Федеральным агентством воздушного транспорта программу деятельности предприятия на текущий год;
и) копии бухгалтерского баланса с приложениями за последний отчетный период и статистическую отчетность, заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия;
к) документы о проведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности предприятия независимым аудитом;
л) сведения о возникновении или наличии признаков банкротства предприятия.
Документы, указанные в пунктах а, в, г, ж, и предоставляются один раз в год.
2.2. Помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Перечня, в случае совершения сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями представляются;
а) выписка из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
б) копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
в) копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества.
2.3. Помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Перечня, в случае согласования совершения крупных сделок представляются:
а) данные регистра бухгалтерского учета по стоимости отчуждаемого (оформленного в залог) имущества;
б) копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
в) выписка из реестра федерального имущества.
2.4. Помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Перечня, в случае согласования совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получении банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований представляются:
а) бизнес-план (программа) обеспечения возвратности заемных (кредитных) средств;
б) экспертное заключение по бизнес-плану (программе), выполненное независимой экспертной организацией (при необходимости);
г) сведения о планируемых направлениях использования заемных средств.
2.5. Помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Перечня, в случае согласования совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, представляются сведения, подтверждающие заинтересованность руководителя предприятия в совершении сделки.
2.6. Помимо документов, указанных в пункте 2.1, в случае согласования решения предприятия об участии в коммерческих и некоммерческих организациях представляются:
а) заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать, копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
б) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями-учредителями копии их учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о государственной регистрации, или свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для участия во вновь создаваемых организациях).
2.7. Помимо документов, указанных в пункте 2.1, в случае согласования решения предприятия о заключении договора простого товарищества (инвестиционного договора) представляются предложения по существенным условиям договора простого товарищества, включая требования к:
а) объемам финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающих от инвестора;
б) объему прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
в) сроку действия договора.
2.8. Помимо документов, указанных в пункте 2.1, в случае согласования решения предприятия об участии в коммерческих и некоммерческих организациях представляются:
а) заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать, копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
б) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями-учредителями копии их учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о государственной регистрации, или свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для участия во вновь создаваемых организациях).
2.9. Помимо документов, указанных в пункте 2.1, при подготовке заключения о целесообразности совершения сделок, связанных с недвижимым имуществом, в том числе по договорам лизинга воздушных судов представляются:
а) заверенные руководителем предприятия копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости (выписка из реестра федерального имущества, иные документы);
б) справка о балансовой стоимости недвижимого имущества, подписанная руководителем предприятия;
в) сведения об обременении недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов;
г) ведомости составленная по результатам проведенной инвентаризации.
III. Порядок согласования совершения сделок
3.1. Для рассмотрения письменных обращений ФГУП ГА по согласованию сделок и осуществлению заимствований в составе Комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий формируется Рабочая группа.
3.2. Рассмотрение обращения ФГУП ГА по согласованию сделки включает в себя подготовку заключения о результатах предполагаемых сделок (заимствований) на основании комплексного анализа технико-экономических обоснований и представленных документов.
3.3. Состав рабочей группы определяется Руководителем Федерального агентства воздушного транспорта.
3.4. Обращения ФГУП ГА по согласованию сделок и (или) заимствований направляются для рассмотрения и подготовки предложений руководителю Рабочей группы.
3.5. Руководитель Рабочей группы:
- организует регистрацию, рассмотрение, учет и хранение обращений предприятия;
- подготавливает сводное заключение Рабочей группы и представляет его для принятия решения Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта.
3.6. Секретарь Рабочей группы в течение трех дней после поступления и регистрации обращения предприятия должен ознакомить каждого члена Рабочей группы с содержанием обращения, при необходимости представить материалы и обоснования по намечаемой сделке и (или) заимствованию, для подготовки ими соответствующих предложений по существу обращения.
3.7. Член Рабочей группы вправе самостоятельно запросить у предприятия дополнительную информацию для составления по направлению деятельности для подготовки заключения по сделке и (или) заимствованию.
3.8. Рабочая группа осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием кредитов, получаемых федеральными государственными унитарными предприятиями, путем проведения выборочных проверок.
3.9. Заключение члена Рабочей группы должно включать информацию о том, кем и какие вопросы по предложенной сделке рассмотрены; выявленные недостатки и предложения; краткую оценку последствий совершения сделки и (или) заимствования; рекомендации по совершению сделки и (или) заимствования.
3.10. Срок рассмотрения и подготовки заключения членами группы не должен превышать 10 дней.
3.11. Комплексное заключение Рабочей группы формирует ее руководитель на основе предложений, подготовленных членами Рабочей группы.
3.12. Подготовка решения по согласованию Агентством сделок не должна превышать 20 дней с даты регистрации поступившего в Рабочую группу обращения предприятия (со всеми необходимыми документами).
3.13. Контроль за соблюдением условий согласования в рамках своей компетенции осуществляют члены Рабочей группы.
3.14. Предприятие обязано в 15 дневный срок (в письменной форме) проинформировать руководителя Рабочей группы об изменениях условий сделки (заимствования), причинах изменения, а также направить обращение о дополнительном согласовании изменений.
3.15. Заключение о целесообразности совершения сделок, связанных с недвижимым имуществом, направляется в 3-дневный срок в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
3.16.3а предоставление недостоверных или искаженных сведений руководитель предприятия несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Члены Рабочей группы в своей деятельности должны руководствоваться общими принципами служебного поведения, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. № 885 и законодательством Российской Федерации.