почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

20 августа 1990г. № 14.5.6-329

Об упорядочении ведения
летных книжек

Заместителям начальников
управлений производственных
объединений гражданской
авиации по организации
летной работы, заместителям
начальников летных учебных
заведений по летной службе


    
         
    В целях упорядочения, унификации и существенного сокращения объема записей, вносимых в летную книжку, Центром ГА СЭВ разработано пособие по заполнению летной книжки.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. До выпуска пособия массовым тиражом через ЦГЖИ "Воздушный транспорт" организовать его размножение и рассылку из расчета обеспечения каждого летного подразделения.
    2. Обеспечить заполнение летных книжек в соответствии с рекомендациями, изложенными в пособии.
    
    
    
    

Начальник Главного
управления летной службы


Г.Н. Зайцев


    
    
    

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    


УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГлавУЛС МГА
М.М. Терещенко

20 сентября 1989г.

    
    
ПОСОБИЕ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЛЕТНОЙ КНИЖКИ

    
    
    Настоящее пособие является приложением к летной книжке образца 1988 года и используется как вкладыш в нее.
    Командно летный состав и проверяющие при заполнении летной книжки должны пользоваться рекомендациями, изложенными в настоящем Пособии.
    Пособие разработано отделом организации летной работы и управления воздушным движением Центра совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации стран - членов СЭВ.
    Замечания и предложения по содержанию настоящего Пособия следует направлять по адресу: 432033, г. Ульяновск, ул. Можайского, 8/8. Центр ГА СЭВ.
    
    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    1.1. Настоящее Пособие разработано в целях упорядочения и унификации записей, вносимых в летную книжку. В Пособии даны рекомендации по правильному оформлению записей в летной книжке и представлены примеры (варианты) записей в разд. 7 и 8. Содержание записей в других разделах летной книжки определяется наименованием строк и колонок.
    В авиапредприятиях и летных учебных заведениях, имеющих специфику летной работы, следует разработать свои варианты записей в летную книжку, отражающие эту специфику. При этом необходимо руководствоваться требованиями Правил ведения летной книжки и настоящим Пособием.
    1.2. Заполнение летной книжки производится согласно наименованиям разделов и граф; в графах, в которые записи не вносятся, делается прочерк. Записи ведутся подряд, свободные строки не оставляются, в том числе между заверяющей подписью и текстом. Должность лица. заверяющего запись, его подпись и фамилия располагаются на одной строке.
    1.3. Сведения в летную книжку должны вноситься своевременно и быть точными. Запись ведется чернилами (пастой) синего, фиолетового или черного цвета, аккуратно и разборчиво, без подчисток и помарок. Исправление записей производится в установленном порядке. В разд. 7 и 8 допускается применение штампов.
    1.4. Даты обозначаются тремя, а время - двумя парами арабских цифр, разделенных точкой (кроме полного обозначения года в разд. 5 "Налет по месяцам, годам и типам ВС"). Например, дату "3 сентября 1987 г." следует записывать "03.09.87"; время "1 ч 39 мин" - соответственно "01.39".
    1.5. Текстовые записи должны производиться в краткой упрошенной форме с употреблением принятых в гражданской авиации сокращении и условных обозначений. Допускаются и другие общепринятые сокращения если они не искажают смысла изложенного и исключают двоякое или иное толкование.
    1.6. Содержание задания на проверку или тренировку в разд. 7 и 8 указывается полностью без ссылки на пункт НПП или ППЛС. При внесении записи допускается сокращать слова "днем>, "ночью", "производственные условия", "аэродромные условия" и употреблять их условные обозначения, соответственно: "Д", "Н", "ПУ", "АУ". Метеоусловия записываются следующим образом: в числителе - нижняя граница облаков, в знаменателе - горизонтальная видимость в метрах, далее боковая составляющая ветра в м/с-(для пилотов, выполняющих авиационные работы - общий ветер). Например:


    При полетах с использованием СИВ вместо метеоусловий а числителе ставится "-", а в знаменателе, записывается задаваемая дальность видимости. При выполнения заходов за шторкой в числителе записывается высота открытия шторки, в знаменателе ставится "-".
    Заходы на посадку в условиях присвоенного минимума, в сложных метеоусловиях, с применением системы имитации видимости, за шторкой обозначаются соответственно следующей аббревиатурой: "МИН", "СМУ", "СИВ", "Ш". Количество заходов указывается в числителе, а посадок (полетов) - в знаменателе.
    Время указывается следующим образом: вначале пишется обозначение "Вр", затем через дробь в числителе проставляется время полета днем, в знаменателе - ночью.
    Пример записи:


    обозначает, что полеты выполнены днем, в аэродромные условиях, произведено 4 захода и 2 посадки в условиях присвоенного минимума при фактической погоде видимость 900 м, высота нижней кромки облаков 80 м. при боковой составляющей ветра 5 м/с, время полета 102 (весь налет дневной)
    1.7. Определение профессиональных знании и умений производится по системе бинарной (двухвариантной) оценки: "знает - не знает", "умеет - не умеет", "готов - не готов". При этом оценка "знает - не знает" применяется для определения уровня теоретической подготовки, оценка "умеет - не умеет" - для определения практической подготовки и навыков в работе, оценка "готов - не готов" применяется как комплексная оценка уровня подготовки к какому-либо виду полетов, работ и т. п.
    Критерии оценок определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по применению системы бинарных оценок. Для перевода ранее применяемой пятибалльной системы оценок в бинарную оценки "знает", "умеет", "готов" выставляются, если выявленные недостатки и отклонения в подготовке проверяемого находится в пределах критериев, соответствующих оценке не ниже "хорошо" пятибалльной системы.
    1.8. В целях сокращения объема записей в разд. 8 летной книжки и повышения их информативности рекомендуется следующий порядок. Перед внесением записей в летную книжку проверяющий мысленно оценивает содержание проверки или тренировки по всем элементам, указанным в разд. 2 настоящего Пособия или указанным в ППЛС (ППЛС-В), но записывает в летную книжку только те из них, по которым имеются замечания с краткой характеристикой этих замечании и отклонений. В заключении указывается общая оценка "готов" или "не готов" с выводом по проверке.
    Если замечаний по проверке нет, то дается общая оценка и вывод.
    1.9. Сведения, записанные в летную книжку, заверяются подписью помощника командира ЛЭ или начальника штаба летного подразделения (а в разд. 8 и 9 лица, проводившего проверку, тренировку или провозку) и печатью подразделений:
    - в разд. 9 и 10 - по внесении записей;
    - в разд. 5 - при подведении итогов по окончании календарного года;
    - в разд. 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8 - при переводе специалиста в другое подразделение, увольнении, прекращении им летной работы и по окончании ведения данной летной книжки.


2. ВИДЫ И ОБЪЕМ ЛЕТНЫХ ПРОВЕРОК

    2.1. Виды проверок результаты которых заносят в раздел 8 летной книжки:
    - на допуск к самостоятельным полетам;
    - на продление срока действия свидетельства;
    - на повышение в классе;
    - при подтверждении квалификации (согласно НПП ГА);
    - на допуск к полетам по сниженному минимуму;
    - на допуск к полетам по видам авиационных работ;
    - на допуск к полетам с использованием вновь установленных на ВС оборудования и систем требующих отработки дополнительных навыков по управлению этим оборудованием и системами.
    - на допуск к полетам после перерыва в летной работе;
    - при сезонной подготовке к полетам (для самолетов 4-го и вертолетов всех классов);
    - другие проверки согласно ППЛС (???) и указаниям МГА.
    2.2. Объемы проверок перечень оцениваемых элементов и технологических операций определяются согласно задачам и упражнениям ППЛС. В общем случае при всех летных проверках (тренировках) оцениваются следующие элементы и технологические операции:
    2.2.1. Для пилотов:
    - Знание РЛЭ;
    - знание руководства по авиационным работам;
    - подготовка и расчет полета (дается общая оценка предполетной подготовки в службах аэропорта, на самолете, при запуске двигателей);
    - руление;
    - набор высоты;
    - горизонтальный полет;
    - эксплуатация систем ВС;
    - снижение;
    - заход на посадку (указывается и система посадки);
    - расчет на посадку;
    - направление боковых отклонений;
    - посадка;
    - самолетовождение (при проверках в рейсовых условиях);
    - осмотрительность и радиоосмотрительности;
    - фразеология радиообмена;
    - взаимодействие с членами экипажа.
    2.2.2. Для штурманов:
    - предполетная подготовка;
    - расчет элементов взлета и выполнение маневра отхода (выхода);
    - комплексное использование навигационных средств;
    - определение навигационных элементов полета;
    - расчет элементов и выполнение маневра снижения и захода на посадку;
    - осмотрительность и радиоосмотрительность;
    - взаимодействие с членами экипажа.
    2.2.3. Для бортинженеров (бортмехаников):
    - знание РЛЭ, НТЭРАТ;
    - предполетная подготовка ВС;
    - эксплуатация авиационной техники на земле и в полете;
    - взаимодействия с членами экипажа;
    - ведение судовой документации.
    2.2.4. Для бортрадистов:
    - знание РЛЭ;
    - эксплуатация АиРЭО;
    - соблюдение правил ведения радиосвязи и фразеология радиообмена;
    - взаимодействие с членами экипажа.
    2.2.5. Приведенный перечень оцениваемых элементов полета (технологических операций) является основным. В практике разнообразие летных проверок может вызвать некоторое увеличение (уменьшение) числа оцениваемых элементов или их детализацию, например, самолетовождение у пилотов оценивается целым рядом составляющих элементов.
    

3. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗД. 7
"проверка специальных знаний"

Дата, цель
(основание)
проверки

Наименование дисциплины и оценки по ним
Должность, подпись, фамилия проверяющего или основание
для записи, подпись, фамилия производившего запись

20.06.89
Указание МГА
от 14.05.89 № 341 У

Проверка знаний Инструкций по производству полетов на горных аэродромах. Общая оценка "знает"

 

Зам. командира ЛО _____________ Н.П.Сорокин

 

Примечание: Оценки полученные специалистом при продлении срока действия свидетельства, в данный раздел не переносятся. Зачетный (оценочный) лист вкладывается в карман летной книжки и храниться до очередной проверки на продление срока действия свидетельства после чего уничтожается.

    
4. ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗД. 8
"летные проверки и тренировки"

Дата, тип воздушного судна, время суток, цель проверки (тренировки), метеоусловия, время полета, количество заходов/посадок.

Элементы полета (технологических операций) и оценки по ним.
Общая оценка и вывод проверяющего, его должность, подпись, фамилия.

20.10.87 Ил-76
Проверка техники пилотирования на допуск к самостоятельным полетам

1. Исправление боковых уклонений - при довороте крен более 15°, нет координации в процессе доворота на ВПП.
2. Посадка - приземление со сносом справа от оси ВПП на ? ширины ВПП
Общая оценка "не готов". Для допуска к самостоятельным полетам необходимо отработать порядок направления боковых уклонений и посадку.
Командир АЭ _______________ В.И. Птицин

 

(после отработки)

23.10.87 Ил-76
Дополнительная тренировка на допуск к самостоятельным полетам

Общая оценка "готов". Может выполнять полеты командиром ВС на самолете Ил-76 по минимуму

Командир АЭ __________ В.И. Птицын

20.05.89 Ми-8
Проверка техники пилотирования на продление срока действия свидетельства

Общая оценка "готов". Может продолжать полеты командиром ВС.
Квалификации пилота 2-го класса соответствует.

Зам. командира ЛО ______________ П.П. Воробьев

    
    
5. ВАРИАНТЫ ЗАПИСИ ВЫВОДОВ В РАЗДЕЛ
8 "летные проверки и тренировки"

    5.1. Проверка на допуск к самостоятельным полетам, в том числе после перерыва в летной работе и на понижение минимума командира ВС:
    "Готов. Может выполнять полеты командиром ВС по минимуму 60х800 м. ОВИ для взлета - 200м."
    5.2. Проверка на допуск к самостоятельным полетам в качестве члена экипажа:
    "Готов. Может выполнять полеты вторым пилотом (штурманом, бортмехаником и т.п.) самолета (вертолета)".
    5.3. Проверка лиц командно-летного состава на допуск к инструкторской работе:
    "Готов. Может выполнять полеты командиром ВС, инструктором, штурманом - инструктором, бортинженером - инструктором и т.п."
    5.4. Подготовка на повышение в классе:
    "По уровню техники пилотирования (самолетовождения, практической работы) достоин повышения в классе."
    Примечание: Проверка производится по всем элементам с оценкой по пятибалльной системе.
    5.5. Проверка при подтверждении квалификации (продление срока действия свидетельства)????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ????????????????????????????????????????????????????????????????

    5.8. Проверка командира ВС на допуск к внетрассовым полетам с посадками на площадки подобранные с воздуха:
    "Готов. Может выполнять внетрассовые полеты командиром ВС с правом посадок на площадки подобранные с воздуха"
    5.9. Проверка на допуск к полетам в сокращенном составе экипажа:
    "Готов. Может выполнять полеты командиром ВС (вторым пилотом) в сокращенном составе экипажа - без штурмана.
    5.10. Проверки на допуск и виды авиационных работ:
    "Готов. Может выполнять полеты на АХР командиром ВС по минимуму 200х3000 м.";
    "Готов. Может выполнять строительно-монтажные работы на внешней подвеске";
    "Готов. Может выполнять полеты с морских судов и морских буровых установок командиром ВС по минимуму 150х2000 м. u = 20м/с".
    "Готов. Может выполнять полеты по воздушному десантированию парашютистов и грузов".
    5.11. При совмещении различных видов проверок содержание выводов должно соответствовать целям совмещенных проверок.
    Например очередная проверка и проверка на продление срока действия свидетельства
    "Может продолжать полеты командиром ВС. Квалификации пилота -го класса соответствует".

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование