- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФАС России
от 20.01.1998г. |
200900 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 2
06.01.98Г. В 08.57 UTC НОЧЬЮ, В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ПОТЕРПЕЛ АПБЧЖ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 № 22723 БАТАГАЙСКОГО АП НАК "САХААВИА". ЭКИПАЖ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ БЫКОВА Н.И. (ПИЛОТА ГА 2 КЛ, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4387 ЧАС, В КАЧЕСТВЕ КВС 694 ЧАС), ПРОВЕРЯЮЩЕГО НАЧАЛЬНИКА ЛЕТНОЙ СЛУЖБЫ БАТАГАЙСКОГО АП ТКАЧА В.Р. (ПИЛОТА ГА 1 КЛ, ОБЩИЙ НАЛЕТ: 15179 ЧАС, В КАЧЕСТВЕ КВС - 13006 ЧАС.) ВЫПОЛНЯЛ СРОЧНОЕ САНИТАРНОЕ ЗАДАНИЕ ПО МАРШРУТУ БАТАГАЙ - Н.П. БЕТЕНКЕС (А-90 ГРАДУСОВ S - 38 КМ ОТ БАТАГАЯ). КРОМЕ 4 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА БОРТУ ВС НАХОДИЛСЯ 1 МЕДРАБОТНИК.
ПОГОДА В МОМЕНТ СОБЫТИЯ: ЯСНО, ВИД - 10 КМ, НАД ПОСЕЛКОМ ТУМАН, ВЕТЕР - 0,3 М/СЕК, ТЕМПЕРАТУРА - 47 ГРАДУСОВ.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ НЕСКОЛЬКО ЗАХОДОВ ДЛЯ ОСМОТРА ПЛОЩАДКИ (РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАВШЕЙСЯ ДЛЯ ПОЛЕТОВ АН-2, ГДЕ МЕСТО ПРИЗЕМЛЕНИЯ БЫЛО ОБОЗНАЧЕНО 3 КОСТРАМИ) И ПРОИЗВОДСТВА ПОСАДКИ С РАЗЛИЧНЫМИ КУРСАМИ, НО НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ ПОСАДКУ, ОБЪЯСНЯЯ ЭТО БЛИЗКИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ АВТОБУСА К МЕСТУ ПОСАДКИ. ПО ПОКАЗАНИЯМ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОЧЕРЕДНОЙ ЗАХОДА С ЦЕЛЬЮ ПОСАДКИ НА ВЫСОТЕ МЕНЕЕ 50М ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ НВ ДО 91% И УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДО 8 М/СЕК. ПОПЫТКИ ЭКИПАЖА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ДАЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПРИ АНАЛИЗЕ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ).
ВЕРТОЛЕТ ЛОПАСТЯМИ НВ УДАРИЛ ПО ДЕРЕВЬЯМ ВЫСОТОЙ ДО 10М. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВЕРТОЛЕТ БЕЗ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ С ЛЕВЫМ КРЕНОМ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ 490М ОТ МЕСТА ПЛАНИРУЕМОЙ ПОСАДКИ. ЭКИПАЖ И МЕДРАБОТНИК НЕ ПОСТРАДАЛИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
14.01.98Г. ДНЕМ, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, В 6 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Н.П. ЧУВИЧИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНОГО ВИХРЯ ИЗ-ЗА СТОЛКНОВЕНИЯ РУЛЕВОГО ВИНТА С ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ РУЛЕВОГО ВИНТА И КОНЦЕВОЙ БАЛКИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 25600 АООТ "СКАСП" ПРИВОЛЖСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ. В СОСТАВЕ ЭКИПАЖА НАХОДИЛСЯ ЗКЛО ФАТЕЕВ А.К. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
СИТУАЦИЯ С ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖА, ИЗЛОЖЕННАЯ В ШИФРОТЕЛЕГРАММЕ ДИРЕКТОРА ФАС РОССИИ ОТ 17.12.97, ПРОДОЛЖАЕТ УСУГУБЛЯТЬСЯ.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЛЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОДДЕРЖАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ДОПУСКУ ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, ОТСУТСТВИЕ ТРЕБУЕМОГО КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ВЫПОЛНЕННЫХ ПОЛЕТОВ (ОСОБЕННО ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА И МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ ИЛИ НЕВИДИМОСТИ ОРИЕНТИРОВ, А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНОГО ВИХРЯ И ЛОКАЛЬНОГО ТУМАНА) В КОМПЛЕКСЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ПРИЧИН БОЛЬШИНСТВА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В АВИАЦИИ ПАНХ.
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СРОЧНЫХ САНИТАРНЫХ И ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ, ВЫХОДЯЩИХ ЗА УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, РУКОВОДСТВОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ НЕ ВСЕГДА ДОСТАТОЧНО ОБОСНОВАННО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРАВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ П.2.1.9 НПП ГА-85. ПРИ ЭТОМ НЕ ПРОВОДИТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАКИХ ПОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА. ПОПАДАЯ В НЕ СТАНДАРТНУЮ, ПОРОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЛОЖНУЮ, ОБСТАНОВКУ ЭКИПАЖ, ДАЖЕ УСИЛЕННЫЙ КЛС, НЕ СОБЛЮДАЯ ДОЛЖНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ПИЛОТАМИ ФУНКЦИЙ ПО АКТИВНОМУ ПИЛОТИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА И ПРОСТРАНСТВЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ВС, ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕ СПОСОБНЫМ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНЫЙ ИСХОД ПОЛЕТА.
ПРЕДЛАГАЮ:
НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ.
1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВСЕГО ЛЕТНОГО СОСТАВА И СПЕЦИАЛИСТОВ УВД, А ТАКЖЕ ДО ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ И ПОСЕЛКОВЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ, В ВЕДЕНИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СРОЧНЫХ САНИТАРНЫХ ЗАДАНИЙ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ АДМИНИТРАЦИЙ РАЙОНОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДДЕРЖАНИЯ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК (ИХ ДНЕВНОЙ И НОЧНОЙ МАРКИРОВКИ, ОТСУТСТВИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ И ЗАХЛОМЛЕННОСТИ), УКАЗАВ ИМ, ЧТО ПРИ ОТСУТСТВИИ ИЛИ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК СОГЛАСНО НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ, ПОЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРОЧНЫХ САНИТАРНЫХ ЗАДАНИЙ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ МОГУТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНЫ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОСТОЯНИЕ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НА МЕСТАХ.
3. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ПО ОСОБЕННОСТЯМ И МЕТОДИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОИЯХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ИНВЕРСИОННОГО СЛЕДА И ЛОКАЛЬНОГО МОРОЗНОГО ТУМАНА ОТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, РЕЗКО УХУДШАЮЩИХ ВИДИМОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ НАД ПЛОЩАДКАМИ С ЦЕЛЬЮ ИХ ОСМОТРА, А ТАКЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ (ОСОБЕННО В СОЧЕТАНИИ СО СНЕЖНЫМ ВИХРЕМ), С РАЗБОРОМ ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДОВ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА В РАЗЛИЧНЫХ ГЕОГРАФИЧЕКИХ И КЛИМТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, А ТАКЖЕ В УСЛОВИЯХ НОЧИ И ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНОГО ВИХРЯ, ДАТЬ ОШИБКАМ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ.
4. ПОТРЕБОВАТЬ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, МИНИМУМОВ ПОГОДЫ, МЕТОДИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ, ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА ТЕХНОЛОГИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ПРИ НАЛИЧИИ ПРОВЕРЯЮЩИХ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ.
5. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ФАС РОССИИ ДО 01 ФЕВРАЛЯ 1998 ГОДА.
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА |
И.И. ВАЛОВ |