почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО
НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

19.04.2006 № 6.18-71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об авиационном инциденте с
самолетом Ту-154М RA-85187

РУКОВОДИТЕЛЯМ

АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН



    13 февраля 2006г., при выполнении рейса ПЛ-6307 по маршруту Амстердам - Трондхейм (Норвегия), в наборе высоты загорелись табло "Перегрев Дв № 2", "Проверь пожар перегрев дым" на пульте Б/И, табло "Пожар" на козырьке приборных досок пилотов и сработала звуковая сигнализация. Б/И установил Дв № 2 "Малый газ", выключил отбор воздуха от двигателя № 2, проверил отключение генератора Дв № 2, ПОС двигателей не использовалась. После проведенных операций табло "Перегрев" продолжало устойчиво гореть. По команде КВС Б/И выключил Дв № 2, переведя РОД в положение "Останов", при этом сработала 1-я очередь пожаротушения в мотогандолу двигателя № 2 и автоматически закрылся "Пожарный кран". Табло "Перегрев Дв № 2", "Проверь пожар перегрев дым" продолжало устойчиво гореть, что дало основание сделать вывод, что сигнализация о перегреве Дв № 2 ложная. Б/И привел противопожарную систему в исходное положение, полет продолжался на заданном эшелоне. Через 1 час 23 мин с момента начала события экипаж приступил к снижению, на высоте 6470 м и приборной скорости 552 км/ч был произведен запуск Дв № 2. Запуск прошел без замечаний. Дв № 2 работал до посадки и в конце пробега был выключен штатно. При выполнении посадки, в момент касания, табло "Перегрев Дв № 2" погасло. Посадка произведена с перегрузкой 1, 2.
    В результате расследования комиссия установила следующее:
    С целью объективной оценки действий экипажа, связанный с срабатыванием сигнализации табло "Перегрев Дв № 2", "Проверь пожар перегрев дым", на пульте Б/И и срабатывание табло "Пожар" на козырьке приборных досок пилотов был проведен анализ средств БССПИ.
    По данным расшифровки и данным опроса членов экипажа выявлено следующее: Полет до Амстердама проходил без отклонений. Замечаний по работе материальной части не было, что подтверждено записью в бортжурнале "Замечаний нет". Во время подготовки ВС к рейсу Амстердам - Трондхейм замечаний не было. Двигатели запускались в порядке Дв.1, Дв.2, Дв.3. После запуска двигателей при подключении генераторов Ген №2 на бортсеть не подключился. Б/И произвел повторную попытку подключить Ген №2, генератор на бортсеть не подключился. Б/И доложил о не подключении Ген № 2 на бортсеть и совместно с КВС было принято решение осмотреть панели генераторов. После осмотра панели генераторов Б/И доложил, что все АЗС и АЗР включены, затем достал РЛЭ и зачитал п.4.9.2.12(1) "Перечня допустимых отказов п.4.9".
    КВС принял решение на вылет с отказавшим генератором Дв № 2.
    После взлета в наборе эшелона на высоте 8241 м. загорелись табло "Перегрев Дв № 2", "Проверь пожар перегрев дым" на пульте Б/И, табло "Пожар" на козырьке приборных досок пилотов и сработала звуковая сигнализация. Б/И доложил о срабатывании табло "Перегрев Дв № 2". КВС уточнил: "Что у нас пожар или нет?". Б/И информировал, что горит только табло "Перегрев Дв № 2", "Проверь пожар перегрев дым". КВС дал команду: "Действовать согласно РЛЭ". Б/И установил Дв № 2 "Малый газ", выключил отбор воздуха от двигателя № 2, генератор Дв № 2 не подключался с момента выруливания, ПОС двигателей не использовалась. После проведенных операций табло "Перегрев" продолжало устойчиво гореть. Б/И доложил КВС о необходимости выключения Дв № 2. КВС, проанализировав ситуацию, дал команду на выключение Дв № 2. Б/И двигатель выключил, переведя РОД в положение "Останов", при этом сработала 1-я очередь пожаротушения в мотогандолу двигателя № 2 и автоматически закрылся "Пожарный кран". Табло "Перегрев Дв № 2", "Проверь пожар перегрев дым" продолжало устойчиво гореть, что дало основание экипажу сделать вывод, что сигнализация о перегреве Дв № 2 ложная.
    Б/И привел противопожарную систему в исходное положение, для чего выключил, а затем включил главный выключатель ППС, с целью закрыть кран подачи хладона в Дв № 2. КВС продолжил полет на 310 эшелоне, так как до высоты 9100 м, разрешенной при полете на двух двигателях, экипаж снизиться не мог, по причине занятости нижних эшелонов другими бортами.
    Через 1 час 23 мин с момента начала события экипаж приступил к снижению, на высоте 6470 м и приборной скорости 552 км/ч по команде КВС Б/И произвел запуск Дв № 2. Запуск прошел без замечаний, Дв № 2 работал до посадки и в конце пробега Дв № 2 был выключен штатно. Посадка произведена с перегрузкой 1, 2
    Причиной инцидента с самолетом Ту-154М № RA-85187 явилось ложное срабатывание сигнализации противопожарной системы "Перегрев двигателя № 2" из-за отказа блока БИ-2А серия 2 № 08119958.
    Причиной отказа блока БИ-2А серия 2 № 08119958 явился кратковременный отказ платы Р4 при сочетании факторов:
    - переменный контакт в цепи R7, снижающий порог срабатывания усилителя;
    - наличие конденсата на элементах схемы.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1 .Обстоятельства и причины инцидента изучить с летным и инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим самолеты 1-3 классов.
    2. С летным составом провести занятия по действию экипажа при возникновении подобной ситуации ВС в полете.
    

Начальник отдела
БП, ОрВД


В.Б. Антипин.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование