почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

16.05.2006 № 9.1.17-564

Руководителям территориальных
Управлений Госавианадзора

    
    
    В связи с поступающими в Управление транспортной безопасности из территориальных органов Госавианадзора запросами о порядке определения уровня противопожарной защиты и организации аварийно-спасательного обеспечения на постоянных вертолетных станциях и вертодромах гражданской авиации поясняем следующее.
    В настоящее время, до разработки и утверждения нормативных документов, регламентирующих порядок определения уровня противопожарной защиты и организацию аварийно-спасательного обеспечения вертолетных станций и вертодромов ГА, необходимо руководствоваться Сертификационным базисом "Руководство по оценке годности к эксплуатации вертодромов и посадочных площадок ГА РФ" (глава 8), утвержденным ФАС России в 1997 году (прилагается).
    
    Приложение: выписка из "Руководства по оценке годности к эксплуатации вертодромов и посадочных площадок ГА РФ" (глава 8. Аварийно-спасательные и противопожарные средства).
    

Начальник Управления
транспортной безопасности


В.Б. Черток

    
    
    
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Система Сертификации на Воздушном Транспорте РФ

СОГЛАСОВАНО

Руководитель Органа
по сертификации
аэропортов




К.Ф. Кленин
"___" __________ 199__г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
Федеральной Авиационной
Службы России
Заместитель руководителя
Руководящего органа
Системы сертификации на
воздушном транспорте РФ

К.К. Руппель
"____" __________ 1997г.

 

 


СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ БАЗИС
(временный)

"РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ГА РФ"


Заместитель начальника ГПИ и НИИГА "Аэропроект"
Руководитель Центра Сертификации Аэропортов


В.И. Чернышов

 


Начальник отдела № 21

В.И. Березин



Москва 1997г.


         
8. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА

    
    8.1. На вертодроме должны быть:
    - Инструкция по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе вертодрома;
    - Оперативный план тушения пожаров на воздушных судах;
    - Планы взаимодействия с другими организациями, предприятиями, и учреждениями.
    8.2. На вертодроме должна быть организована аварийно-спасательная команда (АСК), включающая штатные пожарно-спасательные расчеты (ПСГ) и нештатные аварийно-спасательные расчеты, для про ведения аварийно-спасательных работ на воздушных судах (ВС).
    Из персонала АСК должна быть организована поисково-спасательная группа (ПСГ) для проведения первоочередных поисково-спасательных работ в районе вертодрома.
    8.3. На вертодроме должен быть стационарный командный пункт (СКП) для руководства и координации аварийно-спасательных работ. СКП должен быть оснащен средствами связи с:
    - местными административными и правоохранительными, органами;
    - взаимодействующими организациями, предприятиями и учреждениями.
    На СКП должны быть средства для объявления тревоги и оповещения расчетов АСК при авиационном или чрезвычайном происшествии.
    8.4. На вертодроме должен быть передвижной командный пункт (ПКП) для руководства аварийно-спасательными работами на месте происшествия, оборудованный на транспортном средстве повышенной проходимости. ПКП должен быть оснащен мегафоном, биноклем и средствами радиосвязи с СКП, аварийно-спасательными станциями, диспетчерскими пунктами УВД и пожарными автомобилями вертодрома.
    8.5. На вертодроме должен быть наблюдательный пункт (НП) для наблюдения за взлетом и посадкой вертолетов на всех посадочных площадках. НП должен быть оснащен оптическими средствами для наблюдения (биноклем) и средствами для объявления тревоги и оповещения расчетов АСК и СКП.
    Допускается совмещение НП с диспетчерскими пунктами УВД, имеющими обзор летного поля.
    8.6. На диспетчерских пунктах УВД вертодрома должны быть средства прямой связи для объявления тревоги и оповещения расчетов АСК при авиационном и чрезвычайном происшествиях.
    8.7. Вертодрому должна быть установлена категория по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) вертолетов, совершающих регулярные полеты на данном вертодроме.
    Категория вертодрома по УТПЗ устанавливается в зависимости от суммарной емкости топливных баков вертолета наибольшей топливовместимости, совершающего полеты на вертодроме, по таблице 8.1.
    

Таблица 8.1.


Суммарная емкость топливных
баков вертолета наибольшей
топливовместимости, л.

Категория
вертодрома
по УТПЗ

1

2

От 0 до 1500

1

От 1500 до 3000

2

От 3000 до 5000

3

От 5000 до 7500

4

От 7500 до 10000

5

От 10000 до 12500

6

От 12500 до 15000

7

От 15000 до 20000

8

    
    8.8. Для обеспечения установленного УТПЗ на вертодроме должны быть пожарные автомобили (ПА.), рекомендованные для тушения пожаров на ВС.
    Количество ПА, огнетушащих веществ (ОТВ), имеющих расчетную огнетушащую интенсивность подачи 0,14 кг/мс, которые находятся на этих ПА, и суммарная производительность подачи ОТВ должны быть не менее представленных в таблице 8.2.
    

Таблица 8.2.


Категория
вертодрома
по УТПЗ

Количество
ПА, шт.

Количество ОТВ
на ПА, кг.

Суммарная производительность
подачи ОТВ, кг/с.

1

2

3

4

1

1

1000

8

2

1

1700

14

3

1

2400

20

4

2

4200

35

5

2

4800

40

6

2

7500

50

7

2

10500

70

8

3

14000

80


    Примечания.
    1. При использовании ОТВ, имеющих расчетную огнетушащую интенсивность подачи, отличную от значения 0,14 кг/м с, их количество на ПА и суммарная производительность подачи определяются по формулам:

и ,

    где
    I - огнетушащая интенсивность подачи используемого ОТВ, в кг/м с;
    Q, q - количество и суммарная производительность подачи используемого ОТВ, в кг и кг/с;
    Q,q - количество и суммарная производительность подачи ОТВ, имеющего расчетную огнетушащую интенсивность подачи 0,14 кг/м с, в кг и кг/с.
    2. В отдельных случаях допускается (на основе договоров и планов взаимодействия) привлечение ПА и пожарных расчетов других, организаций и предприятий для обеспечения установленного УТПЗ.
    8.9. Время развертывания ПА, обеспечивающих установленный на любой посадочной площадке вертодрома не должно превышать 180 с. (Время развертывания определяется интервалом от момента получения расчетом ПА сигнала тревоги до момента начала эффективной подачи ОТВ на тушение).
    8.10. На вертодроме должна быть аварийно-спасательная станция (пождепо) для обеспечения дежурства пожарно-спасательных расчетов, ПА и других аварийно-спасательных средств. Аварийно-спасательная станция должна быть оснащена средствами для приема сигналов тревоги и оповещения со стороны диспетчерских пунктов УВД, СКП и НП, а также иметь средства радиосвязи, с ПА.
    Допускается (на время полетов или выполнения пожароопасных работ на ВС) размещение и дежурство ПА и ПСР вблизи посадочных площадок, в местах обеспечивающих нормативное время развертывания и возможность визуального наблюдения за ВС.
    8.11. На вертодроме должен быть, по крайней мере, двукратный запас ОТВ по отношению к их количеству, находящемуся на ПА. Должна обеспечиваться возможность одновременной заправки водой ПА, находящихся на дежурстве.
    8.12. Посадочные площадки и места стоянки вертолетов должны оснащаться (по крайней мере, на время выполнения работ на ВС) передвижными огнетушителями. Огнетушитель должен иметь запас ОТВ не мене 40 кг и возможность перемещения и приведения в действие одним человеком.
    Допускается замена одного огнетушителя несколькими, суммарный запас ОТВ в которых не менее 40 кг.
    8.13. Вблизи посадочных площадок и мест стоянки вертолетов должны быть установлены пожарные щиты и пожарным оборудованием и инвентарем, а также емкости (ящики)с песком.
    8.14. На вертодроме должен быть аварийно-спасательный автомобиль (транспортное средство), выбираемый с учетом географических и климатических условий местности и рельефа, обеспечивающий проведение поисково-спасательных работ (доставку ПСГ и аварийно-спасательного оборудования и снаряжения) в районе вертодрома.
    Допускается обеспечение автомобилем (транспортным средством), аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями.
    8.15. На вертодроме должен быть санитарный автомобиль (автомобили) или фургон-прицеп, оснащенный носилками и медицинскими укладками с перевязочным материалом. В случае использования фургона-прицепа должно быть предусмотрено транспортное средство для его буксировки.
    8.16. На вертодроме должны быть обеспечены транспортные средства для эвакуации потерпевших с места бедствия.
    Допускается обеспечение транспортными средствами по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями.
    8.17. Вертодром, где взлет и посадка вертолетов, производятся над водными пространствами (море, крупное озеро, водохранилище), должен быть обеспечен плавучими транспортными средствами (катера, моторные лодки), укомплектованными:
    - средствами воздушной электросвязи с СКП и ПКП;
    - оборудованием для освещения места спасательных работ на воде;
    - звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
    - индивидуальными и групповыми плавсредствами в количестве, соответствующем пассажировместимости самого крупного ВС, совершающего регулярные полеты на данном вертодроме.
    Допускается обеспечение плавучими транспортными средствами по планам взаимодействия с другими организациями и предприятиями.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование