почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

о 24 июня 1988г. № 395/у


О введении в действие
ОСТ 54 30054-88

Начальникам управлений МГА
Начальникам управлений, предприятий, организаций и учреждений гражданской авиации


    
    ГосНИИ ГА совместно с организациями Минавиапрома СССР разработан отраслевой стандарт по системе технического обслуживания и ремонта авиационной техники
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Ввести в действие с 01.09.88 отраслевой стандарт ОСТ 54 30054-88 "Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Регламент технического обслуживания самолета (вертолета)".
    2. Начальнику ГосНИИ ГА до 01.08.88 обеспечить издание и рассылку стандарта.
    3. Закрепить отраслевой стандарт ОСТ 54 30054-88 за ГосНИИ ГА.
    4. Контроль за выполнением указания возложить на начальника ГлавНТУ МГА.




Заместитель Министра

В.В.Горлов





СССР

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Регламент технического обслуживания
самолета (вертолета)

ОСТ 54 30054-88



ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ





Регламент технического обслуживания
самолета (вертолета)

ОКСТУ 7502; 7503

ОСТ 54 30054-88


Дата введения 01.09.88



    Настоящий стандарт распространяется на самолеты в вертолеты гражданской авиации, а также их двигатели, системы и комплектующие изделия (агрегаты, приборы и устройства - далее изделия АТ). В полном объеме стандарт распространяется на перспективные типы самолетов и вертолетов, технические задания на которые утверждены после 01.07.88г.
    Применение стандарта для самолетов и вертолетов, находящихся на этапах разработки и эксплуатации, определяют совместным решением Разработчика самолета (вертолета) и Главного управления эксплуатации и ремонта авиационной техники (ГУЭРАТ МГА).
    Стандарт разработан в развитие ГОСТ 18675-79 и устанавливает требования к построению, содержанию, изложению и оформлению регламента технического обслуживания самолета (вертолета) гражданской авиации.
    

    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
    1.1. Регламент технического обслуживания (РО) является основным эксплуатационным документом, определяющим объекты обслуживания (системы, подсистемы, изделия) самолета*, перечень и периодичность выполняемых на них работ в соответствии с системой технического обслуживания (ТО) данного самолета.
    
    _________
    * - Под самолетом понимается и вертолет
    
    1.2. РО составляют на самолет в целом. Объекты ТО, перечень работ и периодичность их выполнения устанавливает Разработчик самолета с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации изделий АТ для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации самолета с минимальными затратами труда, времени и средств.
    1.3. В РО включают все работы по ТО самолета в целом, его систем и изделий, независимо от того, выполняют эти работы непосредственно на самолете или в лаборатории после демонтажа изделий с самолета и их последующей установки на самолет. Все работы включенные в РО являются регламентными работами.
    1.4. Регламентные работы выполняют в соответствии с установленной технологией. Технологию оформляют согласно требованиям ГОСТ 18675-79 в виде технологических карт, которые включают составной частью в Руководство по технической эксплуатации самолета или выпускают отдельно по согласованию с ГУЭРАТ МГА. Качество выполнения регламентных работ контролирует ответственное должностное лицо эксплуатационного авиапредприятия.
    

    2. КОМПЛЕКТНОСТЬ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТА
    

    2.1. РО на самолет должен включать следующие теми:
    1. Общие положения
    2. Меры безопасности
    3. Оперативное техническое обслуживание
    4. Периодическое техническое обслуживание
    5. Специальное техническое обслуживание
    6. Техническое обслуживание при хранении
    7. Приложения
    Примечание. По согласованию с ГУЭРАТ МГА допускается в РО не включать отдельные темы или совмещать темы (кроме темы "Меры безопасности").
    2.2. Систему нумерации, изложение текста и оформление РО выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79.
    Заголовки таблиц повторяют на каждой странице РО.
    Для нумерации регламентных работ допускается вместо введения буквенных обозначений использовать пункты нумерации объекта (п.п. 2.2.2. ГОСТ 18675-79), если эти пункты свободны для всех изделий самолета.
    Например: 027.11.01 вместо 02711.00А.
    2.3. РО излают в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79. РО брошюруют в отдельные папки следующего содержания:
    1. Темы: "Общие положения", Меры безопасности" и "Оперативное техническое обслуживание".
    2. Тема: "Периодическое техническое обслуживание".
    3. Темы: "Специальное ТО", "ТО при хранении" и "Приложения".
    По согласованию с заказчиком допускаются изменения в комплектации отдельных папок.
    2.4. Разработку РО производят в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79, ГОСТ 2.902-68 и настоящего стандарта.
    2.5. Поставку РО производят в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 и ГОСТ 2.903-82.
    2.6. Учет и хранение подлинников РО осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.501-68.
    Держателем подлинников РО является Разработчик самолета.
    Издателем РО на этапах опытно-конструкторских работ является Разработчик самолета. Издателем РО при серийном производстве является Изготовитель самолета.
    На период эксплуатации самолетов после прекращения серийного производства, Исполнитель и Издатель РО определяются по согласованию ГУЭРАТ МГА, Разработчика и Изготовителя самолета.
    

    3. СТРУКТУРА РЕГЛАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТА
    
    3.1. Структура РО должна определять состав видов и форм технического обслуживания самолета в реальных условиях эксплуатации и устанавливать правила назначения регламентных работ к выполнению.
    
    3.2. РО самолета должен включать следующие виды технического обслуживания:
    1. Оперативное ТО
    2. Периодическое ТО
    3. Специальное ТО
    4. ТО при хранении
    Оперативное и периодическое ТО являются плановым техническим обслуживанием самолета в нормальных условиях эксплуатации.
    
    3.3. Оперативное ТО
    3.3.1. Оперативное ТО должно включать вспомогательные работы, не связанные с исправностью самолета, и объединенные в формы оперативного ТО работы по поддержанию и восстановлению исправности самолета.
    3.3.2. Назначают следующие виды вспомогательных работ:
    1. Работы по встрече - ВС
    2. Работы по обеспечении стоянки - ОС
    3. Работы по обеспечению вылета - ОВ
    В работы по обеспечению вылета включают работы по обеспечению первого вылета после стоянки самолета.
    Допускается исключать отдельные виды вспомогательных работ, если конструкция самолета или условия его эксплуатации не требуют этих работ.
    3.3.З. Обеспечивают следующие общие принципы назначения видов вспомогательных работ к выполнению:
    3.3.3.1. Работы по встрече самолета (ВС) выполняют непосредственно после каждой посадки.
    При учебно-тренировочных полетах, авиахимработах и спецприменении самолета работы по встрече выполняют при очередной заправке самолета топливом.
    3.3.3.2. Работы по обеспечению стоянки самолета (ОС) выполняют в случаях, когда:
    - продолжительность стоянки самолета превышает заданное ограничение для данного типа самолета и условий его стоянки;
    - самолет передается в АТБ для хранения или технического обслуживания;
    - самолет перемещается на другую стоянку.
    3.3.3.3. Работы по обеспечению вылета (ОВ) самолета выполняют непосредственно перед каждым вылетом, после формы ТО или стоянки.
    3.3.4. Назначают следующие формы оперативного ТО:
    1. Форма А1.
    2. Форма А2.
    3. Форма Б.
    Допускается исключать отдельные формы оперативного ТО, если конструкция самолета или условия его эксплуатации не требуют выполнения работ этих форм ТО.
    3.3.5. Обеспечивают следующие общие принципы назначения форм оперативного ТО к выполнению:
    3.3.5.1. ТО самолета по форме А1 выполняют:
    1. Перед каждым полетом (или после каждой посадки) самолета, если не требуется выполнение более сложной формы ТО.
    2. При задержке вылета подготовленного к вылету самолета сверх установленного времени (от нескольких часов до одних суток).
    3. Перед полетом после периодического ТО.
    При учебно-тренировочных полетах, авиахимработах и спецприменении самолета форму А1 выполняют при очередной заправке самолета топливом.
    3.3.5.2. ТО по форме А2 выполняют:
    1. После выполнения нескольких обслуживании по форме А1 или один раз в сутки в зависимости от условий применения или суточной наработки самолета.
    2. В конце летного дня (или перед первым полетом) при учебно-тренировочных полетах, авиахимработах и спецприменении самолета.
    3. Перед полетом, после простоя самолета более установленного ограничения (от одних до нескольких суток), если самолет не устанавливался на хранение.
    4. Перед полетом, после специального ТО или после хранения до 15 суток без консервации двигателя.
    3.3.5.3. ТО по форме Б выполняют преимущественно в базовом аэропорту:
    1. Один раз в несколько суток регулярной эксплуатации (при выполнении хотя бы одного полета в сутки), если по наработке (календарному интервалу времени) не требуется выполнять периодическое ТО. Установленный срок может быть продлен на количество суток простоя самолета, но не более заданного ограничения.
    2. После заданной наработки (часов или посадок) при учебно-тренировочных полетах, авиахимработах и спецприменении самолета.
    3. После поступления самолета в авиапредприятие с завода-изготовителя или ремонтного завода, перед началом эксплуатации.
    4. Перед полетом после хранения.
    Допускается уточнение и дополнение принципов назначения всех форм оперативного ТО для самолетов спецприменения и при выполнении авиахимработ.
    3.3.6. Подготовку самолета к использованию по назначению обеспечивают последовательным выполнением вспомогательных работ и форм оперативного ТО. При эксплуатации самолета в нормальных условиях назначают следующие виды подготовок к полету:
    1. После посадки самолета выполняют работы по встрече (ВС), форму А1 (А2 или Б) и работы по обеспечению вылета (ОВ).
    2. После посадки самолета выполняют работы по встрече (ВС), работы по обеспечению стоянки (ОС), форму A1 (А2 или Б) и работы по обеспечению вылета (ОВ).
    3. После посадки самолета выполняют работы по встрече (ВС), форму A1 (А2 или Б), работы по обеспечению стоянки (ОС), а после стоянки работы по обеспечению вылета (ОВ).
    Вида подготовок самолета могут выполняться комплексно или с разделением во времени вспомогательных работ и оперативных форм.
    
    3.4. Периодическое ТО
    3.4.1. Периодическое ТО должно состоять из работ, объединенных в формы ТО и выполняемых по наработке (часов и при необходимости посадок) или календарным срокам службы самолета в пределах полного цикла периодического ТО самолета. Периодичность форм ТО должна быть единой для самолета, его изделий и оборудования.
    3.4.2. Периодические формы ТО должны состоять из работ основной (базовой) формы ТО, выполняемой с установленной минимальной периодичностью, и дополнительных работ, выполняемых с периодичностью, кратной базовой, необходимость выполнения которых впервые появилась или повторилась при данной наработке самолета. Структуру дополнительных работ рекомендуется пояснять таблицей в соответствии с приложением 1.
    Допускается объединение дополнительных работ в комплексы и назначение нескольких форм ТО кратной периодичности, каждая из которых включает все работы предыдущих форм.
    Пример. ф1 - 300 л.ч., ф2 - 900 л.ч., ф3 - 1800 л.ч.
    3.4.3. При наличии межремонтного ресурса (срока службы) самолета полный цикл работ периодического ТО должен устанавливаться равным или кратным межремонтному ресурсу (сроку службы) самолета, а при его увеличении периодическое ТО пополняется дополнительными работами или формами ТО, требуемыми для отработки этого увеличенного ресурса (срока службы).
    Каждую работу периодического ТО назначают с начальной периодичностью, равной или кратной базовой, в далее выполняют либо с начальной периодичностью, либо с другой, равной или кратной базовой, в пределах полного цикла периодического ТО самолета.
    3.4.4. для новых самолетов и самолетов, прошедших ремонт, периодическое ТО в цикле назначают с первой (базовой) формы ТО. Отсчет циклов ведется: для новых самолетов - с начала эксплуатации, для самолетов прошедших ремонт - с последнего ремонта. Исчисление наработки (срока службы) самолета для каждой последующей формы ТО ведут от цифр, кратных периодичности базовой формы, независимо от того, с каким допуском выполнялась предыдущая форма периодического ТО.
    3.4.5. Периодическое ТО выполнят по календарным срокам, если за соответствующий период наработка самолета составила менее установленной величины (в процентах наработки), необходимой для выполнения периодического ТО по наработке. Процентное ограничение для перевода самолета с обслуживания по наработке на обслуживание по календарным срокам устанавливает разработчик самолета с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации данного типа самолета.
    3.4.6. При переводе самолета, ранее обслуживавшегося по наработке, на обслуживание по календарным срокам отсчет календарных периодов ведут от последней выполненной по наработке формы периодического ТО и начинают с выполнения по календарному сроку формы ТО, соответствующей следующей за последней выполненной по наработке форме периодического ТО. При возобновлении интенсивной эксплуатации обратный переход на ТО по наработке производят при наработке, соответствующей ближайшей последующей форме периодического ТО по наработке самолета с начала цикла.
    3.5. Специальное ТО
    Специальное ТО назначают после особых случаев эксплуатации самолета (полета в зоне интенсивной турбулентности; полета с превышением допустимых эксплуатационных перегрузок; грубой посадки; посадки с превышением допустимой посадочной массы; попадание в град, сильную бурю, шторм на земле; попадание электрического разряда; столкновение с птицами и др.) или при изменении условий эксплуатации (подготовка к сезонной эксплуатации; изменение вариантов применения и др.), определяемых назначением, конструктивными особенностями и условиями эксплуатации самолета данного типа.
    
    3.6. ТО при хранении
    3.6.1. ТО при хранении назначают по календарным срокам хранения самолета. ТО при хранении включает:
    работы по подготовке самолета к хранению;
    работы, выполняемые при хранении;
    работы по подготовке самолета к полетам после хранения.
    3.6.2. Время хранения самолета учитывают не при отсчете календарных периодов для назначения периодического ТО, а в счет срока службы (межремонтного и полного) самолета.
    

    4. СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТА
    
    4.1. Обще положения
    4.1.1. Тему "Общие положения" выполняют согласно соответствующим требованиям ГОСТ 18675-79, разделу 3 настоящего стандарта и дополнительно приводят:
    общие технические требования по выполнению регламентных работ;
    общие требования по организации и проведению контроля качества выполнения регламентных работ;
    классификацию и кодирование регламентных работ.
    4.1.2. Общие технические требования по выполнению регламентных работ устанавливает Разработчик самолета для нормальных условий эксплуатации самолета с учетом его назначения и конструктивных особенностей.
    4.1.3. Общие требования по организации и проведению контроля качества выполнения регламентных работ устанавливает Разработчик самолета в соответствии с действующими в МГА положениями о контроле качества. Сюда включают требования по организации контроля, квалификации исполнителей работ, соблюдению технологий, аттестации контроля, оформлению документации.
    4.1.4. Классификацию и кодирование регламентных работ выполняют с помощью цифровых обозначений работ в соответствии с приложением 2 с указанием особенностей применения кодов работ для данного типа самолета.
    
    4.2. Меры безопасности
    4.2.1. Тему "Меры безопасности" выполняют согласно соответствующим требованиям ГОСТ 18675-79.
    4.2.2. Тема РО "Меры безопасности" должна включать сведения по мерам безопасности общего характера, которые необходимо соблюдать при обслуживании самолета в целом, с учетом назначения самолета, его конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Меры безопасности при выполнении конкретных регламентных работ приводят в технологических картах.
    
    4.3. Оперативное ТО.
    4.3.1. Содержание вспомогательных работ должно обеспечивать встречу, стоянку и вылет самолета и определяется назначением самолета, его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации.
    Вспомогательные работы не включают работы по восстановлению исправности или работоспособности самолета, его систем и оборудования.
    4.3.2. Содержание вспомогательных работ рекомендуется оформлять в табличной форме (по форме 1).
    

Форма 1

Пункт PC

Наименование объекта

Вид работы

Meото
расположения

Код
работы

Приме-
чание

 

обслуживания и работы

ВС

ОС

ОВ

объекта

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8


    Графы формы должны содержать;
    графа 1 - порядковый номер работы (пункт РО) и при необходимости обозначение системы, подсистемы, изделия согласно ГОСТ 18675-79;
    графа 2 - разъяснения не требует;
    графы 3-5 - условное обозначение (+ или -) выполнения или невыполнения работы;
    графа 6 - место расположения объектов обслуживания на самолете с указанием номеров зон, шпангоутов, нервюр, люков, кабин и помещений. Графа 6 вводится по необходимости;
    графа 7 - цифровое обозначение содержания работы изложенной в графе 2;
    графа 8 - необходимые пояснения к условиям выполнения работы.
    При малом объеме вспомогательных работ допускается оформлять их содержание раздельно по видам, исключив графы 3-8 из формы 1.
    4.3.3. Содержание работ оперативных форм ТО должно обеспечивать восстановление исправности самолета до установленных требований технической документации и может включать: подготовительные работы; работы по контролю состояния; работы для обеспечения последующего оперативного использования самолета по назначению; заключительные работы.
    4.3.4. В оперативных формах ТО не должно быть работ, связанных с поддержанием и восстановлением надежности, необходимость выполнения которых определяется налетом часов или календарным сроком службы самолета, систем и оборудования. Наличие указанных работ в оперативных формах ТО допускают временно, с последующим изменением условий эксплуатации или конструкции самолета.
    4.3.5. Содержание оперативных форм рекомендуется оформлять в табличной форме (по форме 2).
    
    

Форма 2

Пункт РО

Наимено-
вание объекта обслуживания и работы

Форма обслуживания

Место
располо-
жения
объекта

Код работы

Примечание

 

 

А1

А2

Б

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8


    Графы 1-8 формы заполняют аналогично соответствующим графам формы 1.
    
    4.4. Периодическое ТО
    4.4.1. Содержание периодического ТО должно определяться изменением технического состояния систем, изделий и оборудования самолета при отработке ресурсов (сроков службы) и обеспечивать надежную и безопасную эксплуатацию самолетов в реальных условиях.
    В периодическое ТО включают работы, необходимость выполнения которых определяют по налету или календарным срокам службы, а при необходимости и числу посадок самолета.
    4.4.2. Содержание периодического ТО определяют работы по:
    контролю и диагностированию состояния;
    поддержанию и восстановлению надежности;
    обеспечению отработки ресурсов и сроков службы;
    обеспечению требуемых качеств рабочих тел и покрытий, восстановлению внешнего вида и интерьера бытового оборудования.
    Работы периодического ТО должны иметь конкретную целевую направленность на обеспечение и поддержание безопасности, надежности и регулярности эксплуатации самолета или устранять изменения технического состояния систем, изделий и оборудования, связанные с наработкой или календарным сроком эксплуатации самолета.
    4.4.3. В периодическом ТО не должно быть работ, выполняемых в целях испытаний, доработок и модернизации систем, изделий и оборудования самолета, а также работ, не имеющих конкретной целевой направленности.
    4.4.4. Содержание периодического ТО рекомендуется оформлять в табличной форме (по форме 3).
    

Форма 3


Пункт РО

Наименование
объекта обслуживания
и работы

Периодичность выполнения

Место расположе-
ния объекта

Код работы

При-
меча-
ние

 

 

часы
налета

календар-
ный срок

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

    
    Графы формы должны содержать:
    графы 1, 2 - по аналогии с формой 1;
    графы 3, 4 - в подзаголовках - размерность периодичности выполнения работы; в колонках - периодичность выполнения работы в абсолютных цифрах, кратных или равных периодичности базовой (первой) формы периодического ТО.
    Допускается указывать периодичность выполнения работы в виде интервалов обработки  (календарного срока) самолета, кратных или равных периодичности базовой формы:
    графы 5, 6 - по аналогии с графами 6, 7 формы 1;
    графа 7 - необходимые пояснения к условиям выполнения работы; наработка планера, при которой работа выполняется впервые; номер ТК, если она не совпадает с пунктом РО; условия выполнения работы по числу посадок и другие сведения, поясняющие объем и периодичность выполнения данной работы.
    
    4.5. Специальное ТО
    4.5.1. Содержание работ специального ТО должно определяться перечнем возможных неисправностей, вызванных попаданием самолета в особые случаи эксплуатации в полете и на земле.
    Работы специального ТО должны обеспечивать восстановление исправного (работоспособного) состояния самолета, соответствующего требованиям нормальной эксплуатации данного типа самолета.
    4.5.2. В теме "Специальное ТО" должны быть перечислены все особые случаи эксплуатации с указанием допускаемых величин параметров, при превышении которых назначаются работы по специальному ТО. Должны также приводиться пояснения, правила, графики и т.д., необходимые для определения фактических величин этих параметров и условий назначения специального ТО.
    4.5.3. Содержание видов специального ТО рекомендуется оформлять в табличной форме (по форме 4).


Форма 4


Пункт РО или № ТК

Выполнение работ по видам специального ТО

Приме-
чание

 

грубая посадка

попадание
в грозу

штормовые условия на земле

и т.д.

 

1

2

3

4

5

6


    Графы формы должны содержать:
    графа 1 - номера пунктов ТО оперативного и периодического ТО или номера технологических карт, если данной работы нет в плановом ТО;
    графы 2-5 - в подзаголовках - наименование видов специального ТО; в колонках - условное обозначение (+ или -) выполнения или невыполнения данной работы;
    графа 6 - дополнительные указания и разъяснения.
    
    4.6. ТО при хранении
    4.6.1. Содержание работ ТО при хранении должно определяться перечнем возможных неисправностей, вызванных воздействием окружающей среды при длительном календарном сроке хранения самолета.
    Работы по хранению должны обеспечивать поддержание технического состояния самолета при перерывах в летной эксплуатации.
    4.6.2. Содержание темы "ТО при хранении" определяется соответствующими требованиями ГОСТ 18675-79.
    4.6.3. Содержание ТО при хранении рекомендуется оформлять в табличной форме (по форме 5).
    

Форма 5


Пункт РО или № ТК

Наименование объекта обслуживания и работы

Периодичность

Место распо-
ложения

Приме-
чание

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

...

5

6


    Графы формы должны содержать:
    графа 1 - аналогично форме 4;
    графа 2 - аналогично форме 1;
    графы 3, 4 - в подзаголовках - периодичность ТО при хранении; в колонках - условное обозначение (+ или -) выполнения или невыполнения данной работы;
    графа 5 - аналогично Графе 6 формы 1;
    графа 6 - дополнительные указания к выполнению работы в зависимости от условий хранения (в ангаре, на стоянке и т.д.).
    Содержание формы 5 разделяют на три последовательных подзаголовка:
    работы, выполняемые при подготовке к хранению;
    работа, выполняемые в процессе хранения;
    работы, выполняемые при подготовке к полетам после хранения.
    
    4.7. Приложения к РО
    4.7.1. Приложения к РО должны включать:
    типовые технологические графики подготовки одиночного самолета при оперативном ТО;
    карты и таблицы смазок;
    перечень запломбированных мест, подлежащих контролю при ТО (включая перечень регулировочных точек, регулировка которых в эксплуатации запрещена);
    перечень изделий, после замены, регулировок или ремонта которых необходимо произвести контрольный полет;
    размещение люков на самолете;
    Примечание. По согласованию с заказчиком перечень люков на самолете приводят в разделе 012.00.00 РЭ.
    перечень однотипных изделий, место установки которых отмечается в паспортах изделий и формуляре самолета;
    перечень изделий, на которые есть ссылка в РО, с самостоятельным руководством (инструкцией) по технической эксплуатации;
    регламенты ТО нештатного оборудования.
    По согласованию с ГУЭРАТ допускается исключение отдельных приложений к РО или введение дополнительных приложений.
    4.7.2. Типовые технологические графики составляют на виды подготовок, согласно п.3.3.6 в технологической последовательности работ с указанием продолжительности, количества исполнителей по каждой работе, а также состава исполнителей по специальностям и их загруженности по каждому виду подготовки в целом.
    Содержание технологических графиков оформляют в виде схем и таблиц произвольной формы, удобной для организации и планирования оперативного ТО самолета.
    4.7.3. Карты и таблицы смазок должны содержать сведения о местах смазки, типах применяемых смазок, периодичности смазочных работ и условиях их выполнения.
    Содержание карт смазок оформляют в виде схем расположения узлов смазки на самолете и изделии с обозначением мест смазок и их указанием в таблице, включающей характеристику смазочного узла (тип масленки), тип применяемой смазки, периодичность смазочных работ, применяемый инструмент и материалы и другие сведения, необходимые для планирования, выполнения и контроля смазочных работ.
    4.7.4. Перечень запломбированных мест, подлежащих контролю при ТО, оформляют в виде таблиц или схем с указанием: места расположения этих мест на самолете, формы оперативного, периодического или другого вида ТО, при котором должен производиться контроль пломбы, ее вид и признаки исправности.
    Перечень регулировочных точек, регулировка которых в эксплуатации не запрещена, оформляют аналогично.
    4.7.5. Перечень изделий, после замены, регулировки или ремонта которых необходимо произвести контрольный полет, оформляют в табличной форме (по форме 6).


Форма 6

Номер изделия по ГОСТ 18675-79

Наименование изделия и его обозначение

Содержание работ, после которых выполняется контрольный полет

Содержание работ подготовки к полету

Примечание

1

2

3

4

5


    Графы формы должны содержать:
    графы 1, 2 - пояснений не требуют;
    графа 3 - перечисляются работы, выполнение которых на изделии (или в системе самолета) приводит к необходимости контрольного полета;
    графа 4 - указываются пункты РО (или формы ТО), которые выполняют при подготовке самолета к полету;
    графа 5 - дополнительные указания к условиям или особенностям выполнения работ.
    4.7.6. Размещение люков на самолете должно содержать информацию о всех люках на самолете и включать: схему размещения и обозначения люков на планере самолета; таблицы характеристик люков с указанием условного обозначения люка (согласно ОСТ 1.00264-78), размеров, типа и количества узлов крепления крышки люка, назначения люка с указанием форм планового ТО, на которых люк вскрывается.
    Содержание оформляют в виде схем и таблиц произвольной формы, удобной для применения в эксплуатации.
    4.7.7. Перечень однотипных изделий, место установки которых отмечается в паспортах изделий и формуляре самолета, оформляется в табличной Форме (по форме 7).


Форма 7

Наименование изделия

Тип

Количество

Форма записи о месте установки

Приме-
чание

1

2

3

4

5


    Графы формы должны содержать:
    графа 1 - пояснений не требует;
    графа 2 - обозначение (индекс) изделия;
    графа 3 - количество изделий на самолете;
    графа 4 - запись о месте установки в формуляре и паспортах;
    графа 5 - пояснения к содержанию (вводится по необходимости).
    4.7.8. Перечень изделий, на которые есть ссылка в ТО, с самостоятельным руководством (инструкцией) по технической эксплуатации оформляется в табличной форме (по форме 8).
    

    Форма 8


Наименование изделия и его обозначение

Предприятие-
изготовитель

Наименование и номер РЭ
(инструкции)

Перечень действующих страниц

Приме-
чание

1

2

3

4

5


    Графы формы, должны содержать;
    графа 1 - пояснений не требует;
    графа 2 - открытое название предприятия-изготовителя;
    графа 3 - наименование и номер РЭ (инструкции), присвоенный изготовителем изделия;
    графа 4 - перечень действующих страниц с датами внесения всех изменений в документ после его утверждения;
    графа 5 - пояснения о сущности изменений, области применения документа, сроках его действия и другие сведения по применению в эксплуатации (вводится по необходимости).
    4.7.9. Регламент ТО нештатного оборудования составляют на все виды дополнительного оборудования, устанавливаемого для специального применения самолета.
    Регламенты ТО нештатного оборудования составляют по форме и содержанию аналогично РО на самолет, включая только те разделы, которые необходимы для эксплуатации этого вида оборудования, после его установки на самолет.
    4.8. Примеры заполнения форм 1-7 приведены в справочных приложениях 4 - 10.
    

    Приложение 1

Справочное
    Схема планирования к выполнению
    работ периодического ТО
    


Наработка самолета

Налет часов

300

600

900

1200

1500

1800

...

5400

...

 

месяцев

3

6

9

12

15

18

 

54

 

Базовая форма

300/3

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Допол-

600/6

 

-

 

-

 

-

 

-

 

нитель-

900/9

 

 

+

 

 

+

 

+

 

ные

1200/12

 

 

 

+

 

 

 

 

 

работы

1500/15

 

 

 

 

+

 

 

 

 

и пери-

1800/18

 

 

 

 

 

+

 

+

 

одич-

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

ность их
выпол-
нения

5400/54
+

 

 

 

 

 

 

 

+

 



Приложение 2
Обязательное


ВИДЫ И КОДЫ РАБОТ ТОиР И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

    Вое работы, выполняемые в процессе технической эксплуатации самолета, разделены на 3 вида:
    контроль технического состояния;
    технологическое обслуживание;
    поддержание и восстановление надежности.
    Каждый вид работ разделен на группы по общности технологических признаков и приемов выполнения работ.
    Группы работ разделены на подгруппы, конкретизированные к реально выполняемым на самолете работам.
    Кодирование работ производится цифровыми обозначениями.
    Видам работ присвоены номера 100, 200 и 300, группам - номера 10, 20, 30 и т.д., а подгруппам - 1, 2, 3 и т.д.
    Содержание работ ТОиР приведено в таблице.
    Дополнительные группы и подгруппы работ, не включенных в таблицу, Разработчик изделия включает в резервные номера и сообщает эти номера Разработчику самолета для получения разрешения на их использование. Разработчик самолета сообщает перечень занятых номеров работ ТОиР и их содержание в головную организацию по стандартизации.


Вид

Груп-
па

Под-
группа

Содержание работ и пояснение

100

 

 

Контроль технического состояния

 

00

1-9

Резервная группа

 

10

 

Визуальный контроль без применения инструментальных средств

 

 

1

Внешний осмотр минимальной трудоемкости.
Выполняется с целью убедиться: в правильности положения и плотном закрытии лючков, дверей; исправности замков и узлов навески; отсутствии внешних повреждений, негерметичности, посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий. Этот вид контроля применим для всех систем, изделий и оборудования самолета и выполняется обычно без вскрытия крышек, лючков, панелей.

 

 

2

Тщательный внешний осмотр изделий.
Выполняется с целью убедиться в отсутствии: поломок, хлопунов, вмятин, царапин, деформаций, трещин и других механических повреждений; ослаблений заклепочных швов, болтов и винтовых соединений; повреждений контровки и металлизации; следов негерметичности гидрогазовых, топливных и масляных коммуникаций; отслоения обшивки от сотового наполнителя; повреждений лакокрасочных и защитных покрытий; повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и "серебра") фонарей и окон; коррозии и загрязнений; недопустимых зазоров, люфтов, износов материала; повреждений электроизоляции, штепсельных разъемов; ослабления отбортовочных креплений; отклонений от сборочных чертежей; выполнения ремонтов не по действующей документации.
Этот вид контроля применяется аналогично коду III как со вскрытием эксплуатационных и технологических люков, крышек, разъемов, так и без их вскрытия.

 

 

3

Специальный осмотр систем управления самолетом, двигателями, датчиков сигнализации и индикации положения. Выполняется с целью убедиться: в свободном движении до предельных положений; в правильном положении элементов управления; в исправном состоянии тросов, тяг; в отсутствии недопустимых повреждений элементов управления.

 

 

4

Специальный осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых элементов планера и силовой установки. Выполняется с целью убедиться в отсутствии: перегрева, коробления, оплавления, металлического налета, трещин.

 

 

5

Специальный осмотр (со вскрытием) электродвигателей, генераторов, преобразователей.
Выполняется с целью убедиться: в чистоте щеточно-коллекторных узлов; в допустимой величине износа щеток; в исправности креплений, в отсутствии повреждений, жидкостей, коррозии и следов перегрева.

 

 

6

Специальный осмотр (со вскрытием) распределительных коробок, устройств, щитков и пультов.
Выполняется с целью убедиться: в чистоте контактов реле и контакторов; исправности электрических соединений; в отсутствии повреждений, коррозии, влаги, следов перегрева, оплавлений и посторонних предметов.

 

 

7

Специальный осмотр фильтров.
Выполняется с целью убедиться: в отсутствии загрязнений (металлических и неметаллических), повреждений фильтроэлементов, исправности уплотнений.

 

 

8

Специальный внешний осмотр высотной и противообледенительной систем. Выполняется с целью убедиться: в отсутствии повреждений и разрушений, негерметичности, вздутий, деформаций, трещин и вмятин; в исправности контровки, металлизаций и креплений; исправности заклепочных, болтовых и винтовых соединений. Осмотр производится со вскрытием или без вскрытия технологических люков, крышек мотогондол.

 

 

9

Специальный тщательный осмотр агрегатов высотной и противообледенительной систем. Выполняется с целью убедиться в отсутствии: повреждений покрытий, коррозии, люфтов и износов соединений, недопустимых зазоров. Осмотр производится при снятых двигателях, вскрытых технологических люках, панелях, полах, кожухах и обшивках.

 

20

 

Визуальный контроль с применением инструментальных средств.

 

 

1

Осмотр определенной зоны объекта с помощью лупы с целью убедиться в отсутствии повреждений.

 

 

2

Осмотр определенной зоны объекта в недоступных для прямого осмотра местах с помощью зеркала (эндоскопа) с целью убедиться в отсутствии повреждения, влаги, коррозии.

 

 

3

Внешний осмотр агрегатов в лаборатории с помощью оптических средств.

 

 

4

Осмотр внутренних поверхностей агрегатов в лаборатории (со вскрытием) с помощью оптических средств.

 

 

5-9

Резервные подгруппы.

 

30

 

Автоматизированный контроль работоспособности.

 

 

1

Контроль системы в целом встроенными средствами.

 

 

2

Индивидуальный контроль изделия встроенными средствами.

 

 

3

Контроль системы в целом наземными средствами.

 

 

4

Индивидуальный контроль изделия наземными средствами.

 

 

5-9

Резервные подгруппы.

 

40

 

Проверка функционирования систем, изделий и оборудования с помощью бортовых средств контроля и индикации.

 

 

1

Проверка в контрольном полете.

 

 

2

Проверка систем при питании от основных генераторов при гонке двигателей.

 

 

3

Проверка систем при питании от генератора ВСУ при работе ВСУ.

 

 

4

Проверка систем при питании от бортовых аккумуляторов.

 

 

5

Проверка изделий при питании от бортовых источников (гидро, пневмо)

 

 

6

Проверка изделий при питании от наземных источников.

 

 

7-9

Резервные подгруппы

 

50

 

Проверка функционирования систем, изделий и оборудования с помощью наземных (дополнительных) средств контроля.

 

 

1

Проверка в контрольном полете.

 

 

2

Проверка систем при питании от основных генераторов при гонке двигателя.

 

 

3

Проверка систем при питании от генератора ВСУ при работе ВСУ.

 

 

4

Проверка систем при питании от бортовых аккумуляторов.

 

 

5

Проверка изделий при питании от бортовых источников (гидро, пневмо)

 

 

6

Проверка изделий при питании от наземных источников

 

 

7-9

Резервные подгруппы.

 

60

 

Контроль и измерение параметров состояния изделий на борту самолета с помощью контрольно-поверочной аппаратуры и приспособлений.

 

 

1

Проверка в контрольном полете.

 

 

2

Измерение регулировочных параметров работоспособности изделия.

 

 

3

Измерение электромагнитных характеристик изделия.

 

 

4

Измерение механических усилий, люфтов, геометрических размеров, зазоров, взаимного положения деталей.

 

 

5-9

Резервные подгруппы.

 

70

 

Контроль и измерение параметров состояния изделий в лаборатории с помощью контрольно-поверочной аппаратуры и приспособлений.

 

 

1

Измерение функциональных параметров с имитацией условий работы.

 

 

2

Измерение регулировочных параметров работоспособности изделия.

 

 

3

Измерение электромагнитных характеристик изделия.

 

 

4

Измерение механических усилий, люфтов, зазоров, взаимного положения деталей, геометрических размеров.

 

 

5-9

Резервные подгруппы.

 

80

 

Проверка систем, изделий и оборудования, работающих с избыточным давлением.

 

 

1

Визуальная проверка давления по обжатию, усадке или показаниям бортовых средств контроля в индикации.

 

 

2

Замер давления с помощью приборов и приспособлений.

 

 

3

Проверка герметичности систем и изделий на борту самолета с помощью приборов и приспособлений.

 

 

4

Проверка герметичности изделий в лаборатории с помощью приборов и приспособлений.

 

 

5

Проверка изделий Котлонадзором

 

 

6-9

Резервные подгруппы

 

90

 

Неразрушающие методы контроля

 

 

1

Цветная дефектоскопия (метод красок).

 

 

2

Магнитная дефектоскопия.

 

 

3

Токовихревая дефектоскопия.

 

 

4

Ультразвуковая дефектоскопия.

 

 

5

Рентгеновская дефектоскопия.

 

 

6

Ампедансно-акустическая дефектоскопия.

 

 

7

Технические измерения (микрометрический обмер)

 

 

8

Весовой контроль

 

 

9

Нивелировка

200

 

 

Технологическое обслуживание

 

00

 

Резервная группа

 

10

 

Заправочные работы

 

 

1

Пополнение количества ГСМ, спецжидкостей, газов, воды и др. до требуемых норм или заправка незаправленных систем.

 

 

2

Проверка количества ГСМ, спецжидкостей, газов, воды и др. на соответствие требуемой норме.

 

 

3

Слив отстоя ГСМ и визуальная проверка

 

 

4

Слив отстоя ГСМ и инструментальная проверка

 

 

5

Отбор проб ГСМ, газов, воды, спецжидкостей

 

 

6-9

Резервные подгруппы

 

20

 

Работы по очистке

 

 

1

Очистка без применения механизации

 

 

2

Очистка с помощью пылесоса

 

 

3

Химическая очистка

 

 

4

Дезинфекция

 

 

5

Обработка антистатиками

 

 

6

Слив конденсата или скопившихся жидкостей

 

 

7

Просушивание

 

 

8

Продувка

 

 

9

Мойка внутренних помещений, панелей, дверей и оборудования самолета. Стирка мягкого инвентаря кабины экипажа, пассажирской кабины и чехлов

 

30

 

Подготовка к использованию

 

 

1

Снятие заглушек, чехлов, стопоров, колодок и т.д.

 

 

2

Подключение и отключение наземных источников электротеплогазоснабжения

 

 

3

Установка специального снаряжения

 

 

4

Приведение систем, изделий и оборудования в рабочее состояние

 

 

5

Установка и уборка стремянок, трапов, наземных источников питания, оборудования и аппаратуры.

 

 

6

Вскрытие и закрытие люков, разъемов наземного питания, дверей, устройств и т.д.

 

 

7

Оформление документации о готовности самолета к полету

 

 

8-9

Резервные подгруппы

 

40

 

Стоянка и швартовка

 

 

1

Установка заглушек, чехлов, струбцин, колодок и т.д.

 

 

2

Слив топлива, спецжидкостей, сброс давления в системах, изделиях

 

 

3

Снятие аккумуляторов, специального снаряжения, внештатного оборудования

 

 

4

Закрытие дверей, люков, разъемов и пломбировка

 

 

5

Передача самолета под охрану

 

 

6-9

Резервные подгруппы

 

50

 

Хранение

 

 

1

Подготовка самолета, изделия к хранению
Включает проверку исправности, чистку, мойку

 

 

2

Работы по консервации и расконсервации

 

 

3

Нанесение и удаление защитных покрытий, смазок, герметиков и т.д. в целях консервации и расконсервации

 

 

4

Проверка исправности после хранения

 

 

5

Оформление документации по хранению

 

 

6-9

Резервные подгруппы

 

60-90

 

Резервные группы.

300

 

 

Поддержание и восстановление надежности.

 

00

 

Регулировочные работы.

 

 

1

Подтяжка крепежных соединений, не имеющих контровки или металлизации

 

 

2

Подтяжка крепежных соединений, имеющих контровку или металлизацию

 

 

3

Восстановление контровки, металлизации, пломбировки регулировочных узлов

 

 

4

Регулировка механических усилий, люфтов, зазоров, взаимного положения деталей

 

 

5

Регулировка электромагнитных характеристик

 

 

6

Регулировка выходных функциональных параметров при питании от бортовых источников

 

 

7

Регулировка выходных функциональных параметров при питании от наземных источников

 

 

8

Регулировка выходных функциональных параметров изделий в лаборатории с помощью стендов, имитаторов

 

 

9

Специальные виды регулировок

 

10

 

Демонтажно-монтажные работы

 

 

1

Замена изделий по отработке ресурса

 

 

2

Демонтаж-монтаж изделий для выполнения проверок в лаборатории

 

 

3

Демонтаж-монтаж изделий для выполнения восстановительных работ

 

 

4

Демонтаж-монтаж изделий для выполнения работ в зоне его установки на самолете

 

 

5

Ответственное хранение демонтированных с самолета изделий

 

 

6-9

Резервные подгруппы

 

20

 

Восстановление покрытий

 

 

1

Восстановление защитных покрытий в местах повреждений непосредственно на самолете

 

 

2

Восстановление защитных покрытий в местах повреждения с демонтажем изделия

 

 

3

Полная замена покрытия с предварительным удалением его, выполняемая непосредственно на самолете

 

 

4

Полная замена покрытия с предварительным удалением его, выполняемая после демонтажа изделия с самолета

 

 

5

Удаление коррозии

 

 

6

Восстановление герметизации без замены герметиков

 

 

7

Восстановление герметизации с заменой герметиков

 

 

8, 9

Резервные подгруппы

 

30

 

Восстановление деталей

 

 

1

Восстановление формы деталей правкой

 

 

2

Восстановление размеров детали механической обработкой

 

 

3

Восстановление размеров деталей с применением сварки, наплавления, напыления и т.д.

 

 

4

Восстановление механических характеристик детали

 

 

5

Восстановление электромагнитных характеристик детали

 

 

6

Восстановление химического состава материала детали

 

 

7

Замена детали

 

 

8, 9

Резервные подгруппы

 

40

 

Ремонт изделия

 

 

1

Мелкий ремонт элементов конструкции изделия без демонтажа с самолета
Выполняется в целях восстановления работоспособного состояния посредством устранения неисправностей (засверловка трещин, выправка вмятин, установка накладок, прокладок и т.д.) без замены деталей

 

 

2

Мелкий ремонт элементов конструкции изделия с демонтажем его с самолета

 

 

3

Средний ремонт изделия
Выполняется в целях восстановления работоспособного состояния посредством восстановления или замены неисправных деталей и последующей регулировки выходных функциональных параметров

 

 

4

Капитальный ремонт изделия с полным восстановлением начального ресурса

 

 

5

Капитальный ремонт изделия с неполным восстановлением начального ресурса

 

 

6

Снятие изделия с эксплуатации

 

 

7-9

Резервные подгруппы

 

50

 

Зарядка

 

 

1

Инструментальная проверка проб ГСМ и др. на соответствие нормам технических параметров

 

 

2

Зарядка аккумуляторов

 

 

3

Зарядка пневматиков, амортизаторов, демпферов и гидроаккумуляторов

 

60

 

Смазочные работы

 

 

1

Замена масел

 

 

2

Зашприцовка консистентной смазки через смазочные устройства

 

 

3

Обмазка консистентной смазкой поверхностей трения

 

 

4

Смазка жидким маслом черва зазоры в соединениях

 

 

5-9

Резервные подгруппы

 

70

 

Работы по промывке

 

 

1

Прокачка топлива, масла, жидкостей в системе

 

 

2

Внутренняя промывка системы в сборе

 

 

3

Ручная промывка фильтров в топливе

 

 

4

Ручная промывка фильтров в спецрастворе

 

 

5

Специальная (механизированная) промывка фильтров

 

 

6

Ручная промывка внешних поверхностей

 

 

7

Механизированная промывка внешних поверхностей

 

80

 

Изменение конструкции изделия

 

 

1

Конструктивная доработка изделия в целях устранения недостатков

 

 

2

Конструктивная доработка изделия в целях увеличения ресурса

 

 

3

Конструктивная доработка изделия в целях изменения условий его эксплуатации

 

 

4

Конструктивная доработка изделия в целях изменения выходных функциональных параметров

 

 

5-9

Резервные подгруппы

 

90

 

Резервная группа


Приложение 3
Рекомендуемое


РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТА


    1. Порядок разработки
    1.1. Разработку РО самолета производит Разработчик самолета в соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 и настоящего стандарта.
    1.2. Пран-проспект РО разрабатывают вместе с эскизным проектом и рассматривают на макете самолета.
    1.3. Проект РО разрабатывают вместе с опытным самолетом и проверяют на заводских испытаниях.
    1.4. Проверку и корректировку РО для использования в эксплуатации производят на государственных и эксплуатационных испытаниях самолета.
    
    2. Согласование и утверждение
    2.1. План-проспект РО, откорректированный по результатам рассмотрения технического проекта (макета) самолета межведомственной комиссией (МВК), согласовывает ГосНИИ ГА и утверждает ГУЭРАТ МГА. РО на опытный образец на этапе заводских испытаний утверждает Разработчик самолета.
    2.2. РО для государственных испытаний согласовывает ГосНИИ ГА и утверждает Разработчик самолета. Результаты проверки РО отражают в Акте государственных испытаний.
    Примечание. При совместных государственных испытаниях проект РО согласовывает ГУЭРАТ МГА.
    2.3. РО для эксплуатационных испытаний, откорректированный Разработчиком по результатам государственных испытаний, согласовывает ГУЭРАТ МГА и утверждает Разработчик самолета. Результаты проверки РО отражают в акте эксплуатационных испытаний.
    2.4. РО самолета, откорректированный Разработчиком по результатам эксплуатационных испытаний, согласовывает ГУЭРАТ МГА и утверждает Разработчик самолета.
    2.5. Заключение о пригодности РО к практическому применению оформляют вместе с другими эксплуатационными документами совместным МАП-МГА Решением.
    2.6. РО вводят в действие вместе с другими эксплуатационными документами приказом министра ГА (указанием МГА) о начале регулярной эксплуатации самолетов данного типа.
    2.7. Согласование и утверждение РО на новые типы самолетов оформляют по форме 1.
    На эксплуатирующиеся типы самолетов при переиздании регламента согласование и утверждение оформляют по форме 2.
    
    3. Внесение изменений
    3.1. Внесение изменений в РО новых и сертифицированных типов самолетов производят по результатам испытаний и опыта эксплуатации в следующем порядке.
    3.1.1. ТКБ ведущей АТБ, Изготовитель самолета и другие предприятия промышленности и организации ГА представляют Разработчику самолета предложения по изменению РО.
    Эксплуатационные предприятия свои предложения по изменению представляют в ТКБ ведущей АТБ.
    3.1.2. Разработчик самолета разрабатывает перечень изменений РО и технологические карты на их выполнение и вместе с проектом Решения о внесении изменений в РО представляет в ТКБ ведущей АТБ для согласования с ГосНИИ ГА и ГУЭРАТ. Решение оформляют по форме 3 с указанием необходимости и сроков выпуска бюллетеня.
    Примечание. Изменения РО и АиРЭО согласовывают с НЭЦ АУВД, а по двигателю с Разработчиком двигателя. При необходимости Разработчик самолета согласовывает изменение РО с Разработчиком покупных изделий.
    3.1.3. Решение о внесении изменений в РО самолета визируется ТКБ ведущей АТБ и ГосНИИ ГА, согласовывается ГУЭРАТ и утверждается Разработчиком самолета. Решение о внесении главных изменений в РО согласовывается с Госавиарегистром. Категорию изменений РО (главное или второстепенное) определяет Разработчик самолета.
    Примечание. Решение об изменении РО по АиРЭС визирует НЭЦ АУВД.
    3.1.4. Предприятие Изготовитель самолета разрабатывает бюллетень на внесение изменений в РО и другую связанную с РО документацию согласно Решению по п.3.1.3. Внесение изменений в копии РО производят по ГОСТ 18675-79 следующими способами: заменой листов, введением дополнительных листов, аннулированием листов. Оформление бюллетеня производится в соответствии с действующими положениями. Издание изменений РО производит Изготовитель самолета по форме изданного РО самолета данного типа. Рассылку в эксплуатационные предприятия ГА изменений РО вместе с бюллетенем производит Изготовитель самолета.
    Изменение РО на этапах испытаний самолета производится Разработчиком самолета по согласованию с ГосНИИ ГА заменой листов РО на основе Протокола комиссии.
    3.1.5. Срочные изменения РО производятся Разработчиком самолета, и по его документации на основе Решения Разработчика, согласованного с ГосНИИ ГА, ГУЭРАТ, вводятся в действие указанием МГА с последующим обязательным выпуском бюллетеня согласно п.3.1.4.
    Срочное главное изменение РО согласовывает Госавиарегистр.
    3.1.6. Изменение РО самолетов, находящихся в серийном производстве, в случае, когда бюллетень на изменение РО для ранее выпущенных самолетов не оформляется, производят согласно ГОСТ 2.902-68 и 2.503-74.
    3.1.7. Полную переработку РО по совершенствованию структуры, уменьшению объемов регламентных работ и увеличению их периодичности производят на основе совместного Решения Разработчика и ГУЭРАТ.
    3.2. Внесение изменений в РО несертифицированных типов самолетов, находящихся в эксплуатации с документацией, не соответствующей ГОСТ 18675-79, производят по результатам обобщения опыта эксплуатации в следующем порядке.
    3.2.1. Эксплуатационные предприятия, Разработчики самолета и двигателя представляют ТКБ ведущей АТБ по типу самолета предложения по изменению РО.
    Разработчики систем и изделий самолета представляют свои предложения по изменению РО Разработчику самолета,
    3.2.2. ТКБ ведущей АТБ по типу самолета разрабатывает перечень (выпуск) изменений РО и представляет его на согласование ГосНИИ ГА и разработчику самолета.
    Изменение РО по АиРЭО дополнительно согласовывает НЭЦ АУВД, а по двигателю - Разработчик двигателя.
    Перечень (выпуск) изменений РО по форме изделия должен соответствовать РО данного типа самолета.
    Периодичность подготовки перечней (выпусков) изменений РО определяет ГУЭРАТ.
    3.2.3. Согласованный перечень (выпуск) изменений РО утверждается ГУЭРАТ и вводится в действие указанием МГА,
    3.2.4. Держателем подлинников изменений РО является ТКБ ведущей АТБ по типу самолета.
    Издание и рассылка перечней (выпусков) изменений РО вместе с указанием МГА с введений в действие производится соответствующими подразделениями МГА,
    Периодическое переиздание РО рекомендуется каждые 3-5 лет или при каждом изменении структуры РО.
    3.2.5. Для изменений РО, связанных с изменением технологии выполнения регламентных работ или при отсутствии такой технологии, ТКБ ведущей АТБ разрабатываются технологические указания по выполнению работ. Технологические указания согласовывают и утверждают в соответствии с п. 3.2.2, и 3.2.3, а издают и рассылают вместе с изменением РО по п.3.2.4.
    Примечания:
    1. Технологические указания согласовывают и утверждают только при замене или оформлении ранее согласованных и утвержденных.
    2. Технологические указания на изменения РО по инициативе Разработчиков изделий или Изготовителя самолета разрабатывает Разработчик самолета при участии ТКБ ведущей АТБ.
    

    3.3. Внесение срочных изменений в РО несертифицированных типов самолетов, находящихся в эксплуатации, производят в следующем порядке:
    3.3.1. Предложение о срочном изменении РО может вноситься Разработчиком самолета, ГосНИИ ГА, ТКБ ведущей АТБ или ГУЭРАТ в форме проекта указания МГА. Исполнитель срочного изменения РО определяется по согласование указанных организаций.
    Проект указания МГА должен содержать текст изменения РО, область распространения, срок внедрения, порядок выполнения и другую информацию, необходимую для выполнения данного изменения РО.
    Предприятия промышленности представляют предложения о срочном изменении РО Разработчику самолета, а предприятия ГА - ТКБ ведущей АТБ.
    Допускается оформлять срочное изменение РО в виде телеграммы (телетайпограммы) ГУЭРАТ.
    3.3.2. Проект указания МГА о внесении срочного изменения в РО согласовывается с Разработчиком самолета и ТКБ ведущей АТБ.
    Текст телеграммы (телетайпограммы) ГУЭРАТ о срочном изменении РО должен быть согласован с Разработчиком самолета и ТКБ ведущей АТБ.
    3.3.3. Копии утвержденного указания МГА (телеграммы, телетайпограммы) о внесении срочного изменения РО направляются в ТКБ ведущей АТБ для внесения в очередной перечень (выпуск) изменений РО и в эксплуатационные предприятия ГА для внесения соответствующих изменений в копии РО.
    Предприятия ГА вносят изменения в копии РО в виде вклеек машинописного текста, соответствующего содержанию указания МГА, с обязательной ссылкой на номер и дату указания МГА и дату внесения изменения в данную копию РО.
    3.4. Учет изменений РО рекомендуется выполнять с применением ЭВМ на основе автоматизированных информационных систем обеспечения процессов управления техническим состоянием авиатехники и ТО самолетов в АТБ.
    3.5. Предприятия и организации, подготавливающие предложения об изменениях РО, должны обосновать необходимость и целесообразность внесения изменений, область распространения и срок внесения или действия изменений, а также рекомендации по их выполнению и устранению недостатков конструкции самолета, обусловивших необходимость срочного изменения РО.
    



Форма 1

ФОРМА ЛИСТА УТВЕРЖДЕНИЯ РО
ДЛЯ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ

 

Ввести в действие
Приказ (указание) МГА от «...» № «...»

СОГЛАСОВАНО
Начальник ГУЭРАТ МГА

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия-
Разработчика самолета

РЕГЛАМЕНТ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
самолета (вертолета)

ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ
для эксплуатационных испытаний
(регулярной эксплуатации)

Согласовано
Начальник ГосНИИ ГА

Подписи:
От разработчика самолета
(руководители подразделений)

Согласовано
Начальник НЭЦ АУВД

От Разработчика двигателя
(руководитель предприятия)

Согласовано
Начальник ТКБ ведущей АТБ
(только для регулярной эксплуатации)

 



Форма 2

ФОРМА ЛИСТА УТВЕРЖДЕНИЯ РО
ДЛЯ НЕСЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ

 

Ввести в действие
Приказ (указание) МГА от «...» № «...»

СОГЛАСОВАНО
Руководитель предприятия-
Разработчика самолета

УТВЕРЖДАЮ
Начальник ГУЭРАТ МГА


РЕГЛАМЕНТ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
самолета (вертолета)

ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ

Подписи:
От Разработчика самолета
(руководители подразделений)

Подпись
Начальник ТКБ ведущей АТБ

От Разработчика двигателя
(руководитель предприятия)

 



Форма 3


ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ РО
СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ
ТИПОВ САМОЛЕТОВ

СОГЛАСОВАНО
Начальник ГУЭРАТ МГА

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия-
Разработчика самолета


РЕШЕНИЕ №
о внесении изменений в РО (РЭ)
самолета (вертолета)
Изменение второстепенное (главное)

Согласовано
Начальник Госавиарегистра
(только для главных изменений)

Согласовано
Начальник ГосНИИ ГА

Подпись
От Разработчика самолета

Согласовано
(для АиРЭО)
Начальник НЭЦ АУВД

 

Согласовано
Начальник ТКБ ведущей АТБ

 


Приложение 4
Справочное


Пример заполнения страницы РО
вспомогательных работ, оперативного ТО


Пункт РО

Наименование объекта обслуживания и работы

Вид работы

Место
располо-
жения объ-

Код
работы

Примечание

 

 

ВС

ОС

ОБ

екта

 

 

010.10.00A

Установите упорные колодки под колеса

+

+

-

основные
опоры

241

 

010.10.00Б

Уберите упорные колодки

-

-

+

-

231

 

010.10.02А

Установите стопорящие штыри на подкосы передней и основных опор

-

+

-

подкосы
опор

241

 

010.10.02Б

Уберите стопорные штыри на подкосах передней и основных опор

-

-

+

-

231

Выполнять при
первом вылете
после стоянки

012.20.021

Подключите аэродромный источник электропитания

+

+

+

п.п.61-62
справа

232

 

012.20.02Б

Отключите аэродромный источник электропитания

+

 

+

-

232

 

012.20.03Б

Слейте 0,3-0,5 литра топлива из каждого крана слива и проверьте

-

+

+

крыло

213

 



Приложение 5
Справочное


Пример заполнения страницы РО
оперативных форы ТС

Пункт РО

Наименование объекта обслуживания и работы

Форма
обслуживания

Место
расположения

Код
работы

Приме-
чание

 

 

А1

А2

Б

объекта

 

 

027.00.00

Управление

 

 

 

 

 

 

027.00.00А

Осмотрите штурвалы, колонки, педали, переключатели и кнопки системы управления

-

-

+

Кабина экипажа

112

 

027.10.00

Управление элеронами

 

 

 

 

 

 

027.10.00A

Проверьте функционирование системы управления элеронами

-

-

+

Кабина экипажа,
элероны

131

 

032.00.00

Шасси

 

 

 

 

 

 

032.40.00А

Проверьте давление зарядки шин колес основных и передней опоры шасси

-

+

+

Основные и
передние опоры

182

 



Приложение 6
Справочное


Пример заполнения страницы РО
периодического ТО


Пункт
РО

Наименование объекта обслуживания и работы

Периодичность
выполнения

Место располо-

Код
работы

Приме-
чание

 

 

часы
налета

кален-
дарный
срок

жения
объекта

 

 

027.10.00

Управление элеронами

 

 

 

 

 

027.10.00А

Проверьте функционирование системы управления элеронами

300

4 мес.

Кабина экипажа

131

 

027.10.00Б

Проверьте углы отклонения элеронов

900

1 год

Элероны

164

 

027.10.00В

Осмотрите механизмы управления сервокомпенсаторами элеронов: пружинные цилиндры, тяги, качалки, кронштейны

1800

2 года

Элероны

113

Работу
выполнять
начиная с
наработки
3600

032.40.00А

Произведите переборку тормозов колес

Выполняйте через каждые 375±25 пос.

 

Основные опоры

342

 

032.40.02А

Проверьте барабаны и реборды колес КТ 141Д

При каждой замене авиашин и установке новых колес

 

Основные опоры

193

 



Приложение 7
Справочное


Пример заполнения
страницы РО специального ТО


Пункт РО
или ТК

Выполнение работ по видам специального ТО

Приме-
чание

 

грубая
посад-
ка

попа-
дание
в грозу

штормо-
вые
условия
на земле

турбу
лен-
тность

опасная
вибрация
двигателя

 

1

2

3

4

5

6

7

Управление

 

 

 

 

 

 

027.20.00Л

-

-

+

+

-

 

027.30.00А

-

-

+

+

-

 

027.70.00Б

-

-

+

-

+

 

Шасси

 

 

 

 

 

 

032.10.00В

+

-

-

+

-

 

032.20.00А

+

-

+

+

-

 

Фюзеляж

 

 

 

 

 

 

053.00.00А

-

-

+

-

-

 

053.10.00А

+

-

+

+

-

 

053.10.03

+

+

-

+

-

 

Стр.603-608

08

 

 

 

 

 

Крыло

 

 

 

 

 

 

057.20.00

+

+

-

+

-

 

Стр.631-635

35

 

 

 

 

 


Приложение 8
Справочное

Пример заполнения страницы РО
технического обслуживания при хранения


Пункт РО
или № ТК

Наименование объекта обслуживания и работы

Периодичность

Место
распо-

Примечание

 

 

30
суток

90
суток

180
суток

ложения

 

 

Подготовка к хранению

 

 

 

 

 

038.00.00

Система водоснабжения и удаления отбросов

 

 

 

 

 

038.10.00А

Слейте воду

 

 

 

 

 

038.10.04

Промойте и просушите шариковые замки штуцера контроля водозаправки

 

 

 

 

 

072.00.00

Двигатель

 

 

 

 

Разрешается хранение

072.00.10

Выполните внутреннюю консервацию двигателей

 

 

 

 

без консервации с выполнением работ по разделу 072.00.00 "ТО при хранении" через 30 суток

 

ТО при хранении

 

 

 

 

 

072.00.00

Двигатель

 

 

 

 

 

072.00.00б

Снимите чехлы и заглушки

+

+

+

двигатели

 

072.00.00в

Прокрутите вручную роторы вентиляторов НД

+

+

+

двигатели

 

072.10.00

Удалите загрязнения и коррозию

+

+

+

-

 

Стр.715-718

 

 

 

 

 

 


Приложение 9
Справочное

Пример заполнения страницы приложения к РО
"Перечень изделий, после замены, регулировки или ремонта которых
необходимо выполнить контрольный полет"


Номер
изделия
по ГОСТ
18675-79

Наименование
изделия и его
обозначение

Содержание работ, после
которых выполняется
контрольный полет

Содержание работ
подготовки к полету

Приме-
чание

072.00.00

Двигатель
НК-86

Одновременная замена двух или более двигателей

Выполните работы РЭ НК-86 по разделу 072.00.00 стр.401 - 426 выполните пункты РО: 072.00.00К, 072.00.00И
Выполните форму А2

 

027.10.00

Элерон

Замена одной и более секций элеронов

Выполните пункты РО:
027.10.00 (а, б, в, г, д)
027.70.00А.
Выполните форму А2

 

073.21.01

Топливные
регуляторы
агр.935 МА

Одновременная замена агр.935 МА на двух и более двигателях

Выполните работу РЭ НК-86 по разделу 073.21.01 стр.423 - 431.
Выполните пункт РО 072.00.00К, выполните форму А2

 


Приложение 10
Справочное


Пример заполнения страницы приложения к РО
"Перечень однотипных изделий, место установки которых
отмечается в паспортах изделие и формуляре самолета"


Наименование
изделий

Тип

Количество

Форма записи о месте установки

Примечание

Высотомер
механический

ВМК-15

2

Лев.приборная доска, А-261 Правая приб.доска А-263

 

Малогабаритная
гировертикаль

МГВ-1СУ-8 сер.02

3

Шп.11-12, П-400
шп.11-12, П-402
Резервн., П-401

 

Рулевой привод

РП-71-02

2

Предкрылки, шп.37, У-532 закрылки, шп.44, У-79

 

Турбохолодильник

5063Т (5063АТ)

3

Шп.61-62, правый борт шп.63-64, правый борт шп.61-62, левый борт

На самолетах с сер. № 0112 вместо: шп.63-64, правый борт запись: шп.62-63, правый борт



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

    1. УТВЕРЖДЕН Министерством гражданской авиации 22.03.88.
    
    ИСПОЛНИТЕЛИ:
    С.В.Далецкий, канд.техн.наук (руководитель темы); О.Я.Деркач, канд, техн. наук; О.И.Долгололова; Б.А.Юшмчук, канд. техн. наук; Т.И.Кузнецова; А.Н.Петров; В.Н.Штучкин
    
    2. ЗАРЕГИСТРИРОВАН
    за № 8417396 от 19.05.1988г.
    
    3. СВЕДЕНИЯ О СРОКАХ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕРКИ СТАНДАРТА:
    
    Срок первой проверки 1993 г.
    Периодичность проверки 5 лет.
    
    4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    
    5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    

Обозначение НТД,
на которые дана ссылка

Номер пункта, подпункта,
перечисления, приложения

ГОСТ 18675-79

1.1, 2, 3.2, 5

ГОСТ 2.902-68

3, 7, приложение 2

ГОСТ 2.903-82

1, 2

ГОСТ 2.501-68

2, 4

ГОСТ 2.503-74

2, 3, 6, 7

ГОСТ 1.00264-78

 



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование