- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
27 февраля 1988 г. |
Москва |
№ 36 |
О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-6А № 21033
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
7 ноября 1987 г. днем в простых метеоусловиях, при взлете с грузом на внешней подвеске на площадке Тумнин Хабаровского края произошла катастрофа вертолета Ми-6А № 21033 Второго Хабаровского ОАО Дальневосточного управления ГА (командир воздушного судна Лебедев А.А.) по причине рассоединения хвостового вала трансмиссии.
Комиссией Госавианадзора СССР, производившей расследование, установлено, что причиной катастрофы явились грубейшее нарушение технологии замены хвостового вала трансмиссии инженерно-техническим составом и неудовлетворительная организация работ по периодическому техническому обслуживанию и замене агрегатов на указанном вертолете в АТБ Второго Хабаровского ОАО.
В результате преступно-халатного отношения к своим обязанностям авиамеханик Хорошко С.В. вместо 12 болтов фланцевого стыка у опоры № 8 хвостового вала установил только 3.
Пооперационный контроль монтажа хвостового вала со стороны техника-бригадира Протопопова В.Н. и инженера ОТК Коротченко А.А. отсутствовал.
После контрольного облета вертолета работы по визуальной проверке целостности контровки гаек бантов фланцевых соединений труб и опор хвостовой трансмиссии техником-бригадиром Филипповым В.А. выполнены не были, хотя за их выполнение он в карте-наряде расписался.
Начальники сиен Островерхов В.Ф. и Филимонов А.И. самоустранились от организации работ на указанном вертолете. В результате этого вся организация и контроль качества большого объема работ на вертолете производилась лишь одним инженером ОТК Коротченко А.А.
Карта-наряд на техническое обслуживание вертолета была оформлена с нарушениями, и начальниками смен не проверялась.
Начальник АТБ Дарьев Д.М. и начальник вертолетного цеха Богданов С.П. формально подошли к аттестации Островерхова В.Ф. и Филимонова А.И. Оба начальника смен, работая в этой должности не один год, не имеют допуска к самостоятельному техническому обслуживанию вертолета Ми-6.
Инспекторский осмотр вертолета после контрольного облета комиссией под руководством начальника АТБ Второго Хабаровского ОАО Дарьева Д.М. проведен формально.
Недостатки в обеспечении безопасности полетов, выявленные комиссией ЦК КПСС при проверке в феврале 1987 года Дальневосточного управления ГА, продолжают иметь место. Однако ИАС управления и руководство Второго Хабаровского ОАО должных выводов не сделали, кардинальных мер по исключению нарушений не приняли. Управление остается в числе наиболее аварийных в отрасли, а работа инженерно-авиационной служба не в полной мере соответствует требованиям постановления ЦК КПСС от 24.09.85 "О серьезных недостатках в обеспечении безопасности полетов в гражданской авиации".
Материалы расследования переданы в следственные органы.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, учебных заведений, директорам заводов, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА обстоятельства и причины катастрофы вертолета Ми-6А изучить с командно-руководящим, летным и инженерно-техническим составом.
2. Начальникам ГУЭРАТ, ГлавУЛС, ГУЭСАНТ, УАСРиОА МГА, ГосНИИ ГА в 20-дневный срок совместно с Минавиапромом СССР обеспечить разработку мероприятий по реализации рекомендаций комиссия, расследовавшей авиационное происшествие.
3. Пункты 12, 13 приказа от 13.01.88 № 5 Дальневосточного управления ГА отменить.
4. За неудовлетворительную организацию работ в АТБ по техническому обслуживанию авиационной техники, низкое качество выполнения регламентных работ и слабую требовательность к инженерно-техническому составу начальника АТБ Второго Хабаровского ОАО Дарьева Д.М. согласно п. 17 пп. "г" Устава о дисциплине работников ГА предупредить о неполном служебном соответствии.
5. За недостаточные контроль за работой АТБ Второго Хабаровского ОАО в части организации технического обслуживания вертолетов, низкое качество выполнения регламентных работ и ослабленный контроль за исполнением руководящих документов МГА заместителю начальника управления по ЭАТ - главному инженеру Мартынову Г.И. согласно п. 17 пп, "в" Устава о дисциплине работников ГА объявить строгий выговор.
6. В отношении остальных лиц, виновных в авиационном происшествии с вертолетом Ми-6А № 21033, согласиться с мерами, принятыми в приказе Дальневосточного управления ГА.
7. Строго указать начальнику Дальневосточного управления ГА т. Пилипенко В.И. на непрекращающиеся случаи авиационных происшествий по вине личного состава.
8. Вертолет Ми-6А № 21033 списать.
9. Начальнику ГУЭРАТ МГА провести проверку инженерно-авиационной службы Дальневосточного управления ГА и оказать необходимую методическую помощь по устранению недостатков в работе.
10. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра по эксплуатации и ремонту авиационной техники.
А.Н. Волков