- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
03 мая 1989 г. |
Москва |
№ 78 |
О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА Л-410 УВП № 67127
КРАСНОЯРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
7 декабря 1968 г. Ночью, в простых метеоусловиях в районе аэродрома Кодинск потерпел катастрофу самолет Л-410 УВП Красноярского управления ГА.
Экипаж Красноярского ОАО в составе: командир самолета Бровков Ф.М. и второй пилот Дубовик А.А. выполнял рейс по маршруту Красноярск - Богучаны - Кодинск. При вылете из Богучан на борту ВС находилось 12 пассажиров и 100 кг багажа. Полетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
Полет по маршруту до Кодинска проходил без отклонений. Вход в зону аэродрома Кодинск на эшелоне 1500 м экипаж доложил диспетчеру и получил разрешение на снижение до 1200 м, а затем до 900 м по давлению аэродрома. Сообщив о занятии высоты 900 м и визуальном наблюдении взлетно-посадочной полосы, экипаж по команде диспетчера приступил к снижению до 500 м к третьему развороту. Заход на посадку осуществлялся по ОПРС.
После доклада экипажа о выполнении третьего разворота на высоте 500 м диспетчер разрешил снижение до 400 м к четвертому. В дальнейшем экипаж на связь не выходил.
Организованными поисками самолет был обнаружен в лесу на удалении 4750 м от порога ВПП и 735 м левее ее оси разрушенным. Экипаж и четыре пассажира погибли, восемь - получили телесные повреждения.
Причина авиационного происшествия не установлена. Из-за отсутствия данных объективного контроля полетной информации однозначно оценить действия членов экипажа на конечном участке полета не представилось возможным. Вероятной причиной авиационного происшествия могло быть отвлечение внимания экипажа от контроля за высотой полета при выполнении четвертого разворота.
При расследовании авиационного происшествия комиссией выявлены серьезные нарушения, допущенные экипажем, которые могли повлиять на исход данного полета. Занятие рабочих мест экипажем не соответствовало заданию на полет - командир ВС Бровков Ф.М. находился на пилотском кресле второго пилота, а второй пилот на кресле командира. Не выполнена установленная схема захода на посадку - маневр захода осуществлялся не от ОПРС, а через ВПП. Сигнализатор высотомера РВ-5 "Опасная высота" находился в положении "0". Вылет из аэропорта Богучаны был произведен при наличии льда на передних кромках крыла и стабилизатора.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, производственных объединений, летных учебных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА обстоятельства катастрофа изучить с командно-руководящим, командно-летным, летным, инженерно-техническим составом, работниками службы движения и специалистами служб, обеспечивающих полеты.
2. Начальнику Красноярского управления ГА принять неотложные меры по устранению недостатков в вопросах организации летной работы в подразделениях, эксплуатирующих самолеты Л-410, а также в оснащении аэродромов МВЛ радиотехническими средствами захода на посадку.
3. Начальникам ГлавУЛС, ГлавУЭАТ МГА, ЦУЭРТОС ГА в течение второго и третьего кварталов 1989 г. оказать практическую помощь Красноярскому управлению ГА в реализации рекомендаций комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Л-410.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
Первый заместитель Министра |
Б.Е. Панюков |