почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
14
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


09.06.98 г. № 22.10-338

Заключение
об авиационном происшествии
с самолетом Ан-2 RA-71272

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий



    
    28 июня 1997 г. днем в простых метеоусловиях в районе населенного пункта Ново-Мусино (Республика Башкортостан) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 RA-71272 авиакомпании "Башкирские авиалинии", подконтрольной Башкирскому региональному управлению ФАС России.
    Экипаж самолета в составе командира воздушного судна (КВС) Салихова И.Д. и второго пилота Янковенко В.В. выполнял авиационно-химические работы в районе населенного пункта Ново-Мусино.
    После заправки горюче-смазочными материалами и ядохимикатами экипаж произвел взлет для обработки очередного поля. По заявлению экипажа взлетная масса при этом составила 5250 кг, центровка - 25,7 % САХ.
    По заявлению экипажа взлет выполнялся на номинальном режиме работы двигателя с закрылками, отклоненными на 20°. Взлетный режим работы двигателя экипажем не использовался, так как наработка двигателя после капитального ремонта составила 7 ч 49 мин.
    После набора высоты 50 м и уборки закрылков экипаж установил режим работы двигателя Рк = 860 мм рт.ст. и = 1850 об/мин, выполнил первый разворот и приступил к набору высоты с вертикальной скоростью около 0,5 м/с при поступательной скорости 140 км/ч.
    Полет к обрабатываемому участку проходил над пересеченной местностью вверх по склону крутизной около 10 град.
    Выбранные экипажем маршрут полета и режим работы двигателя не обеспечили набор и выдерживание минимальной безопасной высоты полета над препятствиями 100 м, предусмотренной п. 16 раздела "Выполнение полета" главы 7 РЛЭ самолета Ан-2.
    Экипаж допущенную ошибку своевременно не исправил и это в дальнейшем привело к тому, что крутизна склона превысила угол набора высоты.
    С опозданием оценив степень создавшейся опасности, а также не имея возможности отвернуть в безопасную сторону из-за наличия справа и слева препятствий на местности, экипаж увеличил режим работы двигателя до взлетного, выпустил закрылки и энергичным взятием штурвала на себя предпринял попытку преодолеть препятствие по курсу полета.
    Самолет вышел на большие углы атаки с потерей скорости и высоты полета и столкнулся хвостовой частью фюзеляжа с землей.
    От удара о землю самолет разрушился, экипаж не пострадал.
    При проведении расследования выявлены серьезные недостатки организации и проведении полетов на авиационно-химических работах.
    Организация работы на оперативной точке и предварительная подготовка с экипажем командиром звена Чанышевым Х.А. выполнены формально, с нарушениями требований руководящих документов.
    Допуск к полетам второго пилота, имевшего перерыв более 90 дней, проведен в нарушение требований п. 3.5.7 НПП ГА-85 и п. 6.4.3 РОЛР ГА-87 без тренировки в маршрутных (производственных) полетах.
    Инструкция по производству полетов в районе аэродрома составлена с нарушениями требований раздела 4 "Посадочная площадка" Методики составления инструкции по производству полетов.
    Командир воздушного судна, в нарушение требований п.п. 5.3.1 и 5.3.2 Руководства по авиационно-химическим работам в гражданской авиации (РАХР ГА-84), осмотр участков, подлежащих обработке, не выполнил, а также не определил характер их сложности и порядок обработки. Из подлежащих обработке не были исключены участки, на которых не обеспечивалась безопасность полета.
    Эксплуатация барографа АД-2 при выполнении полетов проводилась с нарушениями требований п.п. 1.17.01 и 1.17.03 РТО самолет Ан-2, что привело к наложению записей параметров последнего из предыдущих полетов и невозможности проведения их анализа.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явились ошибки, допущенные экипажем в выборе маршрута и режима работы двигателя, приведшие к необходимости увеличения вертикальной скорости при дефиците тяги на высоте полета ниже безопасной, выходу самолета на большие углы атаки, потере поступательной скорости и столкновению его со склоном возвышенности.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам территориальных органов ФАС России:
    1.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-2 RA-71272 авиакомпании "Башкирские авиалинии" довести до подконтрольных предприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-71272 изучить со всем летным и инженерно-техническим персоналом.
    2.2. С летным составом, участвующим в проведении авиационно-химических работ, повторно изучить с принятием зачетов требования глав 2, 3 и 5 Руководства по авиационно-химическим работам в гражданской авиации.
    2.3. С летным составом, выполняющим полеты на самолетах Ан-2 в сельскохозяйственном варианте, повторно изучить требования раздела "Выполнение полета" главы 7 РЛЭ самолета Ан-2.
    2.4. Генеральному директору авиакомпании "Башкирские авиалинии" обратить внимание на серьезные нарушения требований руководящих документов командным и летным составом компании при проведении авиационно-химических работ.
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование