почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
18
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


22.06.98 г. № 22.10-301


Заключение
об авиационном происшествии
с самолетом Ан-2 RA-68063

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий


    
    
    24 июня 1997 года днем в простых метеоусловиях на оперативной площадке совхоза "Перовский" Добринского района Липецкой области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолётом Ан-2 RA-68063 Липецкого авиапредприятия, подконтрольного Региональному управлению Центральных районов.
    Экипаж, в составе КВС Михайлина Е.Н., второго пилота Изюмова В.И. и авиатехника Исковских B.C., выполнял работы по обработке сельскохозяйственных угодий жидкими ядохимикатами. При выполнении первого полета экипаж диспетчеру о начале работ не доложил, прогноз погоды не получил, чем нарушил требования пп. 10.1.9. и 10.2.7. НПП ГА-85. В полёте КВС обнаружил отказ в управлении триммером руля высоты. Совершив посадку и зарулив на загрузочную стоянку, КВС убыл в правление совхоза для доклада на базу о неисправности авиатехники.
    Второй пилот, воспользовавшись отсутствием КВС, самовольно произвел вылет для выполнения авиационно-химических работ на неисправном самолете. На выходе из гона после выполнения второго захода пилот допустил столкновение правой пирамидой шасси с бетонной опорой ЛЭП высотой 12 метров. На поврежденном самолете Изюмов В.И. произвел посадку на оперативную площадку, при этом воздушное судно получило ещё более значительные повреждения. Пилот не пострадал.
    Командно-руководящий состав авиапредприятия подготовительные мероприятия к выполнению авиационно-химических работ провел на низком уровне. При отборе лётного и технического состава для работы в отрыве от базы моральные и деловые качества авиационного персонала не изучил, в результате чего стало возможным включение в состав экипажа командира воздушного судна, не способного организовать работу членов экипажа в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению безопасности полетов,  второю пилота, склонного к нарушению трудовой и технологической дисциплины и авиатехника, не допущенного по состоянию здоровья к обслуживанию воздушного судна на авиационно-химических работах.
    В процессе расследования были вскрыты нарушения в организации летной работы, инженерно-технического обеспечения полетов на авиационно-химических работах, а также отмечен неудовлетворительный контроль за работой экипажей в отрыве от базы со стороны командно-руководящего состава Липецкого авиапредприятия.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось сочетание следующих факторов:
    - личная недисциплинированность второго пилота Изюмова В.И., который в нарушение требований п.п. 2.3.2., 2.3.8., НПП ГА-85, гл. 2 РЛЭ самолет Ан-2 занял место командира воздушного судна и совершил самовольный вылет не имея необходимой для самостоятельных полетов подготовки, что привело к столкновению самолёта в полёте с опорой ЛЭП и, в дальнейшем, при посадке - к более серьезным повреждениям воздушного о судна;
    - неудовлетворительное знание руководящим составом авиапредприятия деловых и моральных качеств авиационного персонала, что привело к формированию экипажа с нарушением требований п. 3.4.1 НПП ГА-85;
    Для предотвращения подобных случаев
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам территориальных органов ФАС России:
    1.1. Довести данную информацию до руководителей подконтрольных авиапредприятий.
    1.2. Спланировать и организовать, проведение методических занятий с руководящим составом авиапредприятий по организации постоянной целенаправленной воспитательной работы с авиационным персоналом, направленной на поддержание порядка и организованности в трудовых коллективах, повышение трудовой и технологической дисциплины, воспитание у специалистов личной ответственности за обеспечение безопасности полётов, высоких моральных и деловых качеств.
    2. Руководителям авиапредприятий.
    2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-68063 изучить со всем летным и инженерно-техническим составом.
    2.2. Усилить контроль за формированием экипажей, а также за их работой в отрыве от базы.
    2.3. Повторно изучить с летным составом, выполняющим полеты на авиационно-химических работах, документы, определяющие обязанности членов экипажей при выполнении авиационных работ и их ответственность (административную и уголовную) за действия (бездействия), представляющие угрозу безопасности полетов.
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование