- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2000 года N 234
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ И АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ*
(с изменениями на 11 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2001 года № 543;
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года № 738;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 156;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 666.
____________________________________________________________________
_________________
* Название в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 738.
В целях повышения эффективности работы федеральных государственных унитарных предприятий и в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4626), Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года N 156.
2. Установить, что федеральные органы исполнительной власти при заключении трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие) могут предусматривать в трудовом договоре следующие основания его расторжения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации:
а) невыполнение унитарным предприятием утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности его деятельности;
б) невыполнение руководителем унитарного предприятия решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятых в отношении унитарного предприятия в соответствии с их компетенцией;
в) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной уставом унитарного предприятия его специальной правоспособности;
г) наличие на унитарном предприятии по вине его руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;
д) необеспечение использования имущества унитарного предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;
е) нарушение руководителем унитарного предприятия требований законодательства Российской Федерации, а также устава унитарного предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
ж) нарушение руководителем унитарного предприятия установленного законодательством Российской Федерации и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;
з) неисполнение по вине руководителя унитарного предприятия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставом унитарного предприятия обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки унитарного предприятия.
Решение о расторжении трудового договора с руководителем унитарного предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации принимается после предварительного одобрения его аттестационной комиссией.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года N 156)
3. Установить, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия.
4. Установить, что аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий.
Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий, находящихся в ведении этих органов.
5. Установить, что назначение и аттестация руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, и заключение с ними трудовых договоров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (пункт дополнительно включен со 2 августа 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2001 года N 543; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 738).
____________________________________________________________________
Пункты 5, 6 и 7 предыдущей редакции со 2 августа 2001 года считаются пунктами 6, 7 и 8 настоящей редакции - постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2001 года N 543.
____________________________________________________________________
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года N 156.
7. Федеральным органам исполнительной власти:
а) обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;
б) в 2-месячный срок направить руководителям подведомственных унитарных предприятий уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение до 1 января 2001 года;
в) при заключении трудовых договоров с руководителями подведомственных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному трудовому договору (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 738).
8. Признать утратившим силу абзац третий пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 года N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.593).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 марта 2000 года № 234
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение должности руководителя
федерального государственного унитарного предприятия
(с изменениями на 11 ноября 2006 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия (далее именуется - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный назначать на должность руководителя федерального государственного унитарного предприятия, заключать, изменять и прекращать в установленном порядке трудовой договор с ним (далее именуется - федеральный орган исполнительной власти) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 156):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии может включаться с правом решающего голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого находится федеральное государственное унитарное предприятие. При рассмотрении кандидатуры на должность руководителя федерального государственного унитарного предприятия оборонно-промышленного комплекса в состав комиссии также включаются с правом решающего голоса представитель Министерства обороны Российской Федерации и постоянный член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 156; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 666).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 156.
Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 156.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
м) основные условия трудового договора (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 738).
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия (пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 738).
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотография;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса (пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 738).
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 марта 2000 года N 234
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении аттестации руководителей
федеральных государственных унитарных предприятий
(с изменениями на 11 ноября 2006 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий (далее именуются - предприятия).
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
3. Для проведения аттестации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный создавать аттестационную комиссию (далее именуется - федеральный орган исполнительной власти) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года N 156):
а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий);
б) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. При проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий оборонно-промышленного комплекса в состав аттестационной комиссии включается с правом решающего голоса постоянный член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту. (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 666).
Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 156.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 156.
Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 156.
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.
При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя предприятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа, если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя (абзац дополнительно включен с 24 ноября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года № 738).
5. График проведения аттестации утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия также вправе одобрить проект решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о расторжении трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 года N 156).
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия