- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных |
Направляю Вам для использования в работе материалы государственного доклада подготовленного МЧС России «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2006 году», в части касающейся транспортного комплекса.
Прошу рассмотреть и принять необходимые меры по повышению готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению.
Приложение: 1. Материалы государственного доклада.
В.Б.Черток
А. Материалы государственного доклада
«О состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2006 году»
1.1. Статистические данные о ЧС в 2006 году.
Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2006 год.
На территории Российской Федерации произошло 2847 чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе 2505 локальных, 362 местных, 73 территориальных, 5 региональных, 2 федеральных чрезвычайных ситуации. В результате ЧС погибло 5043 человека, пострадало 8150 человек. Наибольшее количество ЧС произошло в Центральном (580), Сибирском (527), Приволжском (521) и Северо-Западном (436) федеральных округах.
Показатели по видам чрезвычайных ситуаций.
Произошло 2541 ЧС техногенного характера, в результате которых погибло 5027 человек, пострадало 3289 человек. Количество ЧС природного характера составило 261, в них погиб 21 человек, пострадало 2365 человек, а так же произошло 44 биолого-социальных ЧС.
Сведения о ЧС происшедших на объектах транспортного комплекса Российской Федерации приведены в следующих в таблицах:
Чрезвычайные |
Масштабность ЧС |
Число | |||||||
ситуации по |
Всего |
локаль- |
мест- |
террито- |
регио- |
феде- |
транс- |
погиб- |
постра- |
Аварии, крушения грузовых и пассажирских поездов, поездов метрополитена |
15 |
14 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
Аварии, грузовых и пассажирских судов |
25 |
16 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 |
201 |
Авиационные катастрофы |
40 |
35 |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
301 |
170 |
ДТП с тяжкими последствиями* |
180 |
146 |
34 |
0 |
0 |
0 |
0 |
685 |
1234 |
Чрезвычайные |
Количество ЧС |
Погибло, чел |
Пострадало, чел | ||||
ситуации по характеру и |
2006 г. |
2005 г. |
% |
2006 |
2005 |
2006 |
2005 |
Аварии, крушения грузовых и пассажирских поездов, поездов метрополитена |
15 |
11 |
36,36 |
5 |
5 |
2 |
1 |
Аварии, грузовых и пассажирских судов |
25 |
20 |
25,00 |
28 |
56 |
201 |
64 |
Авиационные катастрофы |
40 |
29 |
37,93 |
301 |
102 |
170 |
83 |
ДТП с тяжкими последствиями* |
180 |
139 |
29,50 |
685 |
572 |
1234 |
1115 |
___________
* - Автомобильные катастрофы, в которых погибло 5 и более человек или пострадало 10 и более человек
1.2 Оценка опасностей в техносфере.
Опасности на транспорте.
Железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт общего пользования является источником потенциальной опасности возникновения ЧС с большим числом пострадавших, значительным материальным ущербом, наступлением неблагоприятных экологических и санитарно-гигиенических последствий.
В 2006 г. зарегистрировано: 2 крушения (в 2005 г. - 3); 1 авария (в 2005 г. - 2). Главная причина возникновения ЧС техногенного характера на железнодорожном транспорте - высокая степень износа основных производственных фондов (ОФП), которая составляет по различным хозяйствам от 55% до 63%, а в локомотивном хозяйстве - 80%.
В месте с тем, благодаря принимаемым мерам в настоящее время дальнейший рост износа ОФП железнодорожного транспорта остановлен.
По сравнению с 2005 г. количество аварийных происшествий и инцидентов (при росте объема перевозки опасных грузов в 2006 г. на 4,2%) осталось практически на уровне 2005 г. Основные причины такого положения - высокая степень износа значительной частим специализированных вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов (более 20% парка специализированных цистерн находятся в эксплуатации сверх предельных сроков, а также недостатки в техническом обслуживании указанных цистерн. Требуется (и проводится) техническая реконструкции эксплуатационных и ремонтных депо, а также значительное повышение качества и уровня обучения специалистов указанных депо.
Основными причинами аварий на железнодорожном транспорте являются перевозки: большого количества (более 300 млн. т.) опасных грузов; легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных газов, взрывчатых материалов и других особо опасных грузов, а также уязвимость от угроз совершения террористических акций и диверсий.
Воздушный транспорт. По состоянию на 21 декабря 2006 г. с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации Российской Федерации произошло 6 авиационных происшествий: 5 катастроф, в которых погибло 308 человек (в 2005 г. - 7 катастроф), 1 авария, 892 инцидента (в 2005 г.- 873 инцидента), 100 повреждений воздушных судов на земле ( в 2005 г.- 82 повреждения).
В 2006 г. произошло 2 катастрофы при выполнении регулярных перевозок самолетами 1 класса:
- катастрофа самолета А-310-324 F-OGYP ОАО «Авиакомпании «Сибирь» 9 июля 2006 г. в аэропорту Иркутск (погибло 124 человека);
- катастрофа самолета Ту-154М ФГУАП «Пулково» 22 августа 2006 года в районе г. Донецка (погибло 170 человек).
В течение 2006 г. на территории Российской Федерации произошло 2 авиационных происшествия с воздушными судами иностранных авиакомпаний: аэропорт Домодедово - авария самолета компании «Либавиа» (Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия» и аэродром Сочи - катастрофа самолета авиакомпании «Армавиа», (Республика Армения).
По заключению комиссий по расследованию эти авиационные происшествия не были связаны с деятельностью организаций гражданской авиации Российской Федерации.
Чрезвычайные происшествия на воздушном транспорте подчеркивают необходимость решения существующих проблем в области обеспечения авиационной безопасности: должного взаимодействия обеспечивающих регистрацию и досмотр служб по инициированию личного досмотра подозрительных пассажиров, оснащение пунктов досмотра необходимыми техническими средствами, позволяющими выявлять взрывчатые вещества.
Водный транспорт. В 2006 г. в Российской Федерации (по состоянию на 27 декабря) имели место 89 аварийных случаев (в 2005 г. - 57 случаев), в том числе: 65 с российскими судами (из них 22 - судна Росрыболовства), а также 24 аварийных случая с иностранными судами, в ликвидации ЧС которых принимали участие российские спасательные подразделения.
По тяжести аварийные случаи распределяются: кораблекрушения - 22 случая, аварийные происшествия с судами - 67 случаев. По регионам аварийность распределяется следующим образом: Северо-Западный ФО - 22 случая, Дальневосточный ФО - 44 случая, Южный ФО - 23 случая.
Навигационные происшествия составляют 69,4% аварийных случаев' (столкновения, навалы, посадки на мель). Большинство кораблекрушений и аварий на морском транспорте относятся к навигационным происшествиям. Основными причинами большинства аварийных случаев являются ошибки экипажей судов. По этой причине происходит порядка 75 % всех тяжелых происшествий с судами.
Навигационные аварийные случаи, главным образом связаны с неудовлетворительной организацией штурманской службы на судах, невыполнением требований МППСС-72 в части наблюдения, недостаточным знанием судоводителями маневренных характеристик и возможностей судов, в следствие чего происходят навалы на причальные и другие гидротехнические сооружения.
Аварийные случаи, происшедшие по техническим причинам, в основном обусловливаются нарушением правил технической эксплуатации экипажами судов, изношенностью корпусных конструкций, судовых устройств и механизмов из-за общего старения транспортных судов.
Основными видами транспортных происшествий на внутренних водных путях по-прежнему остаются: удары (50,8%), посадка на мель (30,5%), столкновение судов (8,5%), затопление судов (6,8%) и повреждение гидротехнических сооружений (3,4% от общего количества транспортных происшествий).
Причинами транспортных происшествий является невыполнение командным составом судов требований, установленных нормативными документами, судоводительские ошибки, неудовлетворительное содержание судоходных, путей.
Автомобильный транспорт. Из всех источников опасности на автомобильном транспорте наибольшую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия (ДТП). По данным МВД России обстановка с аварийностью на автотранспорте остается сложной и напряженной. Однако, несмотря на возросшее количество ДТП (на 2,6%) и число раненых в них людей (на 3,8%), произошло снижение в 2006 г. числа погибших (на 3,6%). Всего за 2006 г. в стране зарегистрировано 229140 ДТП, в которых погибли 32724 и получили ранение 285 362 человека.
По сравнению с 2005 г. количество ДТП с тяжелыми последствиями на федеральных дорогах (ФАД) увеличилось на 1,8% (с 57 до 58). Число погибших сократилось на 21,2% (с 284 до 225 чел.), количество пострадавших увеличилось на 3,0% с 340 до 350 чел. Основными причинами ДТП с тяжелыми последствиями являются нарушения правил дорожного движения (ПДД).
В 2006 г. все техногенные ЧС, произошедшие на ФАД, являлись следствием ДТП с тяжелыми последствиями.
К наиболее тяжелым последствиям в 2006 г. привели следующие ДТП:
ФАД М-4 «Дон» - в результате столкновения рейсового автобуса и КАМАЗа погибло 2 и ранено 23 человека; в результате столкновения 3-х легковых автомобилей погибло 6 и ранено 4 человека;
ФАД 1Р-132 Калуга - Тула - Михайлов - Рязань в результате падения груза с грузового автомобиля МАЗ погибло 5 и ранено 15 человек;
ФАД М-29 «Кавказ» подъезд к г.Ставрополь в результате наезда автомобиля КАМАЗ на автомобиль «Газель» погибло 5 и ранено 4 человека;
ФАД А-101 Москва - Малоярославец - Рославль произошло опрокидывание маршрутного автобуса, погибло 6 и ранено 10 человек.
Наиболее неблагополучными, с точки зрения возникновения ЧС на автомобильном транспорте из-за природных явлений в 2006 г. были:
Южный ФО - 25 случаев. Наиболее сложная обстановка складывалась на ФАД Алагир - Нижний Замараг до границы с Республикой Грузия, где в результате схода снежных лавин, обрушения скальных пород и камнепада в феврале-марте возникали длительные перерывы в движении автомобильного транспорта;
Сибирский ФО - 15 случаев. На ФАД а-164 Култук -Монды, где в результате сильных ливневых дождей произошло разрушение дорожного и земляного полотен, подтопление отдельных участков автодороги глубиной до 50 см, размыв конусов и подходов к ж/б мосту через р. Долбайка.
Фактов гибели людей или получения ими травм при обстоятельствах, связанных с ЧС природного характера, на ФАД в 2006 г. не было.
Средний показатель по стране - 63 ДТП в расчете на каждые 10 тыс. транспортных средств. Значительно превышен этот показатель во Владимирской (110) и Архангельской (104) областях, Республике Бурятия (100), Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (97) и Республике Татарстан (95). В расчете на каждые 100 тыс. жителей в целом по стране приходится 200 ДТП. В ряде регионов степень риска граждан получить травмы в ДТП значительно превышает среднероссийский уровень - в Республике Алтай, Республике Хакасия, Московской и Тюменской областях, Ханты-Мансийском АО значения данного показателя более чем в полтора раза выше, чем в среднем по России.
Самым массовым видом происшествий являются наезды на пешеходов (43,5%), почти третью часть (29,3%) всех ДТП составили столкновения транспортных средств. Свыше трех четвертей (78,8%) всех ДТП произошло из-за нарушения ДТП водителями транспортных средств. Достаточно велик удельный вес ДТП (24,4%), сопутствующими условиями, совершения которых явились неудовлетворительные дорожные условия.
1.3. Прогноз техногенных ЧС.
В 2007 г. количество техногенных ЧС сохранится на уровне 2006г. Наибольшее количество техногенных ЧС будет связано с пожарами в зданиях и сооружениях.
Автомобильный транспорт. В 2007 г. прогнозируется дальнейшее увеличение количества ДТП с тяжелыми последствиями. Наибольшее количество ДТП прогнозируется: Дальневосточном ФО (Приморский край), Сибирском ФО (Красноярский край, Иркутская, Кемеровская области), Уральском ФО (Свердловская и Челябинская области), Приволжском ФО (республики Башкортостан, Татарстан, Пермский край, Нижегородская область), Южном ФО (Краснодарский край, Ростовская область), Центральном ФО (г. Москва и Московская область), Северо-Западном ФО (г. Санкт-Петербург). Повышается вероятность возникновения ЧС на федеральных трассах «Волга», «Дон», «Урал».
Авиационный транспорт. Прогнозируется сохранение повышенной вероятности возникновения ЧС при эксплуатации вертолетного транспорта и малой авиации. Наибольшее количество инцидентов прогнозируется с вертолетами Ми-8 и с самолетами «малой авиации» местных авиалиний, базирующихся на территории подконтрольной Центральному, Приобскому, Саха (Якутскому), Камчатскому, Красноярскому, Тюменскому управления л госавианадзора.
Железнодорожный транспорт. В 2007 г. аварийность сохранится на уровне 2006 г. На магистральных линиях железных дорог насчитывается 2321 опасный участок, подверженных возникновению ЧС под воздействием природных и природно-техногенных факторов (снежные заносы, оползни, лавины, сели, подмывы и размывы, подтопления железнодорожного полотна). В зоне размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта насчитывается 45 тыс. опасных производственных объектов, более половины из них выработало свой нормативный срок службы.
В 2007 г. наибольшее количество аварий на железнодорожном транспорте, прогнозируется на территориях: Центрального и Приволжского ФО (пассажирские перевозки); Приволжского, Северо-Западного и Сибирского ФО (грузовые перевозки).
Морской транспорт. Прогнозируется стабилизация параметров аварийности в пределах среднемноголетних значений (35). Повышается вероятность возникновения ЧС при транспортировке нефтепродуктов, обусловленная систематическим использованием не по назначению топливных танков и судовых помещений.
Внутренний водный транспорт. Сохранится повышенная вероятность возникновения ЧС, обусловленная авариями на судах на внутренних водных путях России. Основными видами происшествий являются: удары, посадка на мель, столкновения, затопления судов, повреждение гидротехнических сооружений.
1.4 Профилактика ЧС техногенного характера.
Министерство транспорта Российской Федерации. Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), Федерального дорожного агентства (Росавтодор), Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдорнадзор), Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография).
Основные усилия Минтранса России в области предупреждения и ликвидации ЧС на объектах транспортного комплекса, геодезии и картографии были направлены на выполнение следующих мероприятий:
- совершенствование системы предупреждения и ликвидации на объектах гражданской авиации, железнодорожного, морского, речного транспорта и дорожного хозяйства, геодезии и картографии;
- создание системы управления авиационным, железнодорожным, морским, речным и дорожным комплексами, обеспечивающей четкое функционирование аварийно-спасательных сил и средств федеральных агентств, подведомственных Минтрансу России, при возникновении ЧС.
Б. Выводы и предложения.
1. Выводы о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В Российской Федерации в 2006 году произошло 2847 чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного характера- 2541, природного характера-261 и биолого-социального характера-44, а также совершен 1 крупный террористический акт. В результате указанных чрезвычайных ситуаций и террористического акта погибло 6043 человека и пострадало более 8000 человек.
К наиболее тяжелым социально-экономическим последствиям приводили чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на транспорте, пожарами на объектах социально-бытового и культурного назначения, авиационными катастрофами, обрушениями зданий, авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения, крупными природными пожарами и наводнениями.
В месте с тем, в результате целенаправленной работы удалось добиться снижения общего числа пожаров по сравнению с 2005 годом на 4%. При этом спасено на пожарах свыше 91 тыс. человек, а количество погибших уменьшилось на 6,8%.
По сравнению с 2005 годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2,6% (более 229 тыс.), число погибших в них составило более 32 тыс. человек и пострадавших (раненых) - более 285 тыс. человек.
В 2007 году силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) эффективно действовали при пропуске весеннего половодья, ликвидации последствий разрушительного землетрясения в Корякском АО, пожара на шахте «Центральная» в Читинской области и других чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи и мероприятия по совершенствованию готовности РСЧС, предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации, планами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2006 год, в основном выполнены.
Силами РСЧС было проведено более 16,6 тыс. спасательных операций, спасено более 100 тыс. человек, пожарные подразделения привлекались к тушению пожаров более 200 тыс. раз.
Созданы резервы финансовых средств на общую сумму 10,3 млрд. рублей. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет федерального бюджета (из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий).
В области защиты от ЧС прошли обучение и подготовлены свыше 38 млн. человек с использованием различных форм обучения, а также прошли переподготовку более 52 тыс. человек руководящего состава и специалистов РСЧС.
Анализ причин ЧС показывает, что негативные факторы техногенного и природного характера становятся масштабными и представляют одну из наиболее реальных угроз обеспечению стабильного социально-экономического развития страны, укреплению национальной безопасности Российской Федерации.
Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями осуществлен комплекс мероприятии по следующим направлениям:
- совершенствовался механизм системы надзорной деятельности;
- сформированы и функционируют территориальные центры мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- совершенствовалась система создания и использования резервов; финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целом в 2006 году РСЧС обеспечила безопасность жизнедеятельности населения и устойчивость функционирования потенциально опасных объектов инфраструктуры страны и организаций в чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи и мероприятия по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предусмотренные соответствующими планами на 2006 год, выполнены.
Предложения по повышению эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сформулированные в «Государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2005 году» (поручение Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. № СН-П-4-1411), в основном реализованы.
2. Предложения по совершенствованию системы защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Для повышения эффективности реализации государственной политики в области защиты населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям организаций в 2007 году принять меры по:
а) совершенствованию нормативной правовой и методической базы;
б) обеспечению готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
в) повышению защищенности населения, критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры страны;
г) совершенствованию механизмов международной интеграции сил и средств в борьбе с чрезвычайными ситуациями,
д) формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения.
В связи с этим предлагается провести комплекс мероприятий по следующим направлениям:
в области совершенствования государственного регулирования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
Минтрансу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить проекты актов Правительства Российской Федерации:
- О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.1997 № 1320 "Об организации государственного" надзора за безопасностью гидротехнических сооружений;
- о критериях отнесения не имеющих собственника гидротехнических сооружений к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности с внесением соответствующих предложений по изменению действующего законодательства;
по совершенствованию государственного регулирования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- на федеральном уровне приняты 11 федеральных законов (включая внесение изменений в базовые законы, составляющие правовое поле в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях), 1 указ Президента Российской Федерации, 28 постановлений Правительства Российской Федерации, 29 приказов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Президентом Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов»;
- принят Федеральный закон от 25.10.2006 № 172-ФЗ «О внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности;
- утвержден Перечень критически важных объектов Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 411-рс);
- принято постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах»;
утверждена целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»;
по совершенствованию мероприятий, средств и способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- осуществлялась реализация мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»;
- осуществлялась реконструкция централизованной и территориальных систем связи и оповещения;
- продолжалась подготовка и повышение квалификации руководящего состава и специалистов РСЧС, обучение населения по вопросам безопасности жизнедеятельности;
- организованы и проводятся работы по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений;
- оказывалась международная гуманитарная помощь и поддержка при возникновении чрезвычайных ситуаций (Таджикистан, Иран, КНДР и др.) активно развивались двусторонние и многосторонние международные связи;
по повышенною эффективности государственной системы реагирования на чрезвычайные ситуации:
- в целях формирования общего информационного пространства, усиления межведомственной координации и централизации управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций выполнялись работы по созданию Национального центра управления в кризисных ситуациях;
- продолжалась работа по созданию и, совершенствованию функционирования единой дежурно-диспетчерской службы на базе единого телефонного номера службы спасения «01»;
- совершенствовались силы РСЧС;
- улучшено техническое оснащение Государственной инспекции по маломерным судам и Государственной противопожарной службы;
по совершенствованию мероприятий, средств и способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- обеспечить реализацию системных подходов к решению проблемы совершенствования системы защиты населения и территорий от чрезвычайный ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности люде на водных объектах;
- принять необходимые меры по совершенствованию подготовки населения по вопросам безопасности жизнедеятельности и противопожарной защите;
- осуществить первоочередные работы по восстановлению гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии, восстановлению сети гидрометеорологических наблюдений на водохранилищах и их водосборных бассейнах, уточнению проектных отметок максимальных расходов и уровней воды в створах крупнейших ГЭС и обеспечению планового ремонта гидротехнических сооружений с выделением на эти цели средств, получаемых от платежей за пользование водными объектами;
Минтрансу России продолжить работу по оснащению радиомаяками вертолетов и воздушных судов с максимальной полетной массой 5700 кг и менее в образовательных и учебных заведениях гражданской авиации;
проработать вопрос об организации работ по оборудованию судов, катеров и других плавательных средств аварийными маяками.
по повышению эффективности государственной системы реагирования на чрезвычайные ситуации:
- федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- продолжить работу по созданию на подведомственных объектах систем локального оповещения;
- провести учения с участием представителей информационных подразделений федеральных органов исполнительной власти в целях отработки межведомственного взаимодействия в области информирования средств массовой информации и населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызвавших широкий общественный резонанс, и ликвидации их последствий;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по:
- созданию, содержанию и организации деятельности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, в том числе для поиска и спасания людей на водных объектах, а также органов управление и формирований службы медицины катастроф;
- созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.