почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный ордена Трудового Красного Знамени
Научно-исследовательский институт гражданской авиации
(ГосНИИ ГА)

    


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника
ГосНИИ ГА

А.И. Соловьев
25.06.1987г.

    
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ КАБИН САМОЛЕТОВ
МАЛЫМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ


    

    I. ВВЕДЕНИЕ


    В настоящее время в целях экономии авиатоплива отбор воздуха от двигателей для кондиционирования и наддува гермокабин полетов в полете сокращается. В то же время с ростом налета, увеличением межремонтных ресурсов и сроков службы самолётов герметичность кабин ухудшается из-за естественного процесса старения и износа конструкции. В этих условиях растет утечка воздуха из гермокабины самолёта в конечном итоге может привести к неустойчивой работе системы регулирования давления воздуха, особенно при отказе или отключении части источников наддува двигателей самолета.
    Поэтому для обеспечения регулярности и безопасности полетов требуется периодический контроль технического состояния кабин пилотов, с точки зрения степени их герметичности.
    На ремонтных заводах герметичность кабин проверяется наддувом от наземного источника воздуха до величины эксплуатационного перепада с последующим определением времени падения давления. Это требует дополнительных мер безопасности, а для проверки крупноразмерных самолетов еще и мощных наземных компрессоров, что усложняет и затрудняет проведение работ. Настоящая методика позволяет определять степень герметичности кабин крупноразмерных самолетов наддувом до избыточного давления 0,20,1 кгс/см, с последующим пересчетом на эксплуатационный перепад, что дает возможность использовать компрессоры меньшей мощности, сокращает время работ, не требует особых мер безопасности для их проведения. Методика оговаривает технологию проведения работ, не меняя существующих норм герметичности кабин.
    
    

    II. ПРОВЕРКА КАБИНЫ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
    
    Проверка кабины самолета на герметичность проводится в следующих случаях:
    - после ремонта уплотнения дверей-люков, обшивки или силового набора герметической части фюзеляжа;
    - после одновременной замены трех и более стекол пассажирской кабины;
    - при оценке технического состояния самолета с целью продления ресурса или срока службы;
    - при необходимости определить причины неустойчивой работы системы автоматического регулирования давления воздуха в кабине, если есть подозрения на недостаточную герметичность ее;
    - в сроки, предусмотренные регламентом технического обслуживания;
    - в качестве входного контроля при поступлении самолета в ремонт, с целью оценки герметичности кабины к концу межремонтного срока служба;
    - при разовых целевых проверках технического состояния фюзеляжа самолета;
    - при проведении подконтрольной эксплуатации отдельных самолетов с целью определения их характеристик в зависимости от условий эксплуатации.
    Проверка герметичности кабины проводится методом измерения времени падения давления воздуха в ней после прекращения наддува. Для чего кабина наддувается по действующей технологии до давления 0,210,01 кгс/см со скоростью наддува не более 0,03 кгс/сммин. По достижении этого давления наддув отключается и начинается падение давления в кабине за счет ее неплотностей.
    Замеряется время падения давления в кабине от 0,2 до 0,1 кгс/см. Одновременно осмотром определяются на слух места наибольшей утечки воздуха.
    Особенно следует обращать внимание на места подвергшиеся ремонту, места стыковки обшивки герметичной части фюзеляжа, остекление кабины и салонов, двери, люки, аварийные выходы гермоднища, водозаправочные панели, выпускные клапаны по выходным отверстиям.
    Места наибольшей утечки и время падения давления с 0,2 до 0,1 кгс/смзафиксировать в протоколе.
    Стравить полностью остаточное давление.
    

    III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ КАБИНЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ
    
    Метод пересчета времени падения давления воздуха в гермокабине, замеренного при малом перепаде, на эксплуатационный перепад давления основан на том, что норма кривой падения давления с заданного начального перепада одинакова для любых гермокабин. В зависимости от соотношения проходного сечения неплотностей и объема кабины меняется только масштаб (растянутость) этой кривой до оси времени.
    Поэтому соотношение времени падения давления для любых заданных перепадов остается постоянным независимо от типа кабины и величины начального давления. Например, отношение времени падения давления с 0,5 до 0,1 кгс/см времени падения давления с 0,2 до 0,1 кгс/см постоянно для любой кабины и равно 3,0. Отклонения могут быть только за счет изменения проходного сечения неплотностей из-за деформации конструкции с изменением величины наддува кабины.
    Замеряв время падения давления с малого перепада и используя типовую кривую падения давления или заранее рассчитанные коэффициенты пересчета просто определить время падения давления, с заданного эксплуатационного перепада по уравнению:


    Здесь - время падения давления с эксплуатационного перепада от 0,1 кгс/см;
    Здесь - время падения давления с малого перепада от 0,2 до 0,1 кгс/см;
    К - коэффициент пересчета времени падения с малого перепада на эксплуатационный перепад.
    Величины коэффициента пересчета с перепада 0,2-0,1 кгс/смна нормированные эксплуатационные перепады для разных типов самолетов приведены в таблице 1.
    
    

Коэффициенты пересчета времени падения давления
с перепада 0,2-0,1 кгс/см на эксплуатационные
перепады


Тип самолета

Ил-86

Ил-76

Ил-62

Ту-154

Перепад проверочного давления, кгс/см

0,57-0,1

0,5-0,1

0,63-0,1

0,59-0,4

К для пересчета с перепада 0,20,1 кгс/см

3,3

3,0

3,7

1,0






Тип самолета

Ту-134

Як-42

Як-40

Ан-24(26,30)

Перепад проверочного давления, кгс/см

0,57-0,1

0,5-0,1

0,3-0,1

0,3-0,1

К для пересчета с перепада 0,20,1 кгс/см

5,3

3,0

1,8

1,8

    
    В том случае, если время паденья давления замерено в диапазоне малых перепадов, несколько отличающихся от предложенного диапазона 0,2-0,1 кгс/см, для определения пересчетного коэффициента К следует воспользоваться графиком типовой кривой падения давления, приведенного на рис.1.
    Пересчетный коэффициент определяется отношением отрезков времени, взятых с типовой кривой, т.е. отношением времени падения давления в нормированном проверочном диапазоне, например 0,5-0,1 кгс/см ко времени падения давления для используемого проверочного диапазона.     




Рис. 1
График типовой кривой для перерасчета
времени падения давления при малом
перепаде на время падени с эксплуатационного
перепада давления.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование