- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных |
С 19 по 21 ноября 2007 года в Брюсселе прошло очередное заседание Комиссии по безопасности полетов стран Европейского Союза (ЕС), на котором обсуждались проблемы обеспечения безопасности полетов, в том числе и по программе SAFA. Данная программа в равной мере применяется как к воздушным судам эксплуатантов государств - членов Европейской конференции по гражданской авиации (ЕКГА), так и к эксплуатантам государств, выполняющих полеты на их территорию.
Вся информация о проведенных инспекционных поверках поступает в единый банк данных в Брюсселе, на основании которых Комиссия по безопасности полетов ЕС определят эксплуатантов, воздушные суда - судовая документация и подготовка экипажей которых не соответствуют требованиям по обеспечению безопасности полетов.
На основании полученной информации рассчитывается рейтинг авиакомпаний, который определяется отношением качественного показателя проверок к их количеству. Еврокомиссия, учитывая полученные данные, составляет «серый список» тех эксплуатантов, рейтинг которых более 2.0, и «черный список», куда вносятся эксплуатанты с рейтингом более 2,8.
По результатам проведенных инспекций по программе SAFA в странах, входящих в ЕКГА, Еврокомиссией определен «черный список» авиакомпаний, для которых введён запрет или другие ограничения на полеты в страны Евросоюза. Основополагающие положения правил ограничений и допуска к полетам в страны ЕС были доведены до российских эксплуатантов на совещании в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта 27 ноября 2007 года.
Работа, проведенная в российских авиакомпаниях по устранению замечаний и несоответствий, выявленных при таких инспекционных проверках, позволила пока избежать включения российских авиакомпаний в «черный список».
Однако, только с июня по октябрь 2007 года в соответствии с опубликованными Еврокомиссией данными, рейтинг более 2.0 имеют 18 российских авиакомпаний: «Аэрофлот-Норд», «Атлант-Союз», «Сириус-Аэро», «Аэрофлот-Дон», «Когалымавиа», «Красноярские авиалинии», «Эльбрус-Авиа», «Аэрорент», «Оренбургские авиалинии», «С-Эйр», «РусДжет», «Сибирь», «Татарстан», «Тесис», «ЮТэйр», «Волга-Днепр», «Владивостокавиа», «Волга-Авиаэкспресс».
Этот факт говорит о неэффективной работе системы обеспечения безопасности полетов в данных авиакомпаниях, неудовлетворительной работе по устранению выявляемых несоответствий и замечаний, которые имеют повторяемость, зачастую носят операционный характер, при безответственном отношении экипажей к выполнению своих обязанностей, что значительно снижает показатели инспекционных проверок.
Необходимо отметить и неэффективность работы территориальных органов государственного авиационного надзора. Не осуществляется контроль по устранению выявленных недостатков, не принимаются решительные меры по ограничению полетов воздушных судов в страны ЕС, получивших замечания 2-ой и 3-ей категорий при инспекционных проверках.
Замечания и несоответствия, полученные российскими авиакомпаниями при инспекционных проверках в странах, входящих в ЕКГА носят системный характер. Поэтому инспекции по программе SAFA в аэропортах этих стран будут продолжаться, а количество инспекционных проверок увеличиваться. Это в первую очередь касается российских авиакомпаний, которым введены ограничения использования самолетного парка для полетов в страны Европейского Союза в соответствии с требованиями совместного распоряжения Ространснадзора и Росавиации от 26.11.2007 года № ГК-21/5-2356/БЕ1.12-3912.
Обращаю особое внимание, что европейские требования программы SAFA по обеспечению безопасности полетов будут только ужесточаться, и российским авиакомпаниям, выполняющим полеты в страны, входящие в ЕКГА, необходимо принять жесткие меры по приведению состояния воздушных судов и судовой документации в соответствие с установленными требованиями. В противном случае для российских авиакомпаний может быть введен полный запрет со стороны Евросоюза на выполнение полетов в страны ЕС, а также Исландию, Норвегию и Швейцарию, что негативно скажется на престиже российской гражданской авиации.
Учитывая вышеизложенное требую:
1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора:
- взять под личный контроль качество инспекционных проверок воздушных судов при их допуске к полетам в страны, входящие в ЕКГА, проводимых инспекторским составом отделов управления.
2. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний, выполняющих международные полеты:
- разработать программу и составить графики проведения инспекционных проверок воздушных судов собственного авиапарка, допущенных к международным полетам в строгом соответствии с требованиями приказа Ространснадзора от 18.08.06 № ВС-270 ФС, с целью поддержания состояния воздушных судов и судовой документации, удовлетворяющим международным требованиям по обеспечению безопасности полетов;
- обязать специалистов инспекторских органов и авиационно-инженерной службы авиапредприятия принимать участие в проведении инспекционных проверок по программе SAFA собственного парка воздушных судов перед выполнением полетов в страны, входящие в ЕКГА;
- обязать командиров воздушных судов информировать руководство авиапредприятия о любых результатах инспекторской проверки в зарубежных аэропортах, независимо от того, вручалась копия рапорта проверки или нет;
- в двухдневный срок информацию о проведенной инспекционной проверке воздушного судна в зарубежном аэропорту направлять в ОИБП управления государственного авиационного надзора, под контролем которого находится авиапредприятие.
3. Ответственность за своевременность предоставления данных по проведенным инспекторским проверкам воздушных судов в зарубежных аэропортах возлагается на руководителя авиапредприятия или авиакомпании.
Г.К. Курзенков