почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

03.03.2008 № 8.10-208


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествии
с вертолетом Ми-8Т RA-22913

Руководителям территориальных
Управлений государственного
авиационного надзора

Руководителям организаций
гражданской авиации


    
    
    
    15 сентября 2007 года в 03 часа 28минут UTC (здесь и далее время UTC) при выполнении транспортно-связных работ по заявке частного лица с целью перевозки груза и пассажиров потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т RA-22913, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана», подконтрольного Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Российской Федерации. На борту вертолета находились три члена экипажа и четыре пассажира (двое граждане Республики Польша).
    Экипаж вертолета Ми-8Т RA-22913 в составе командира воздушного судна С.А. Чепенко, второго пилота В.Н. Качкина и бортмеханика С.В. Ульянова выполнял транспортно-связной полет с целью перевозки груза и пассажиров по маршруту Сеймчан - район реки Бургали - Сеймчан.
    Прогнозом погоды по маршруту полета предусматривалось: ветер у земли 360° - 7 порывы 12м/сек, видимость более 10 км, временами 5000м, слабый ливневой дождь, облачность значительная высоко - кучевая с нижней границей 3000м, значительная слоисто-кучевая с нижней границей 1500м, температура +6°С, Рмин - 747мм.рт.ст., умеренная орографическая турбулентность в слое 0 - 3000м. Фактическая погода соответствовала требованиям полетов по ПВП на протяжении всего маршрута.
    В 00.30 экипаж произвел взлет с аэродрома Сеймчан. Взлетная масса составляла 10795 кг, центровка +120мм, что не выходило за пределы установленных ограничений РЛЭ вертолета Ми-8. Полет выполнялся на истинной высоте 300м по давлению 747мм.рт.ст.
    В 01 час 37мин экипаж произвел посадку на подобранную с воздуха в районе реки Бургали и доложил о времени предполагаемой стоянки до 02час З0мин. В дальнейшем экипаж продлил время стоянки до 05час 00мин.
    Предположительно в 03час 00мин экипаж произвел взлет с площадки без осуществления радиосвязи с органами ОрВД, с выключенным магнитофоном МС-61 и направился в район верховьев реки Большие Бургали для поиска и предполагаемого отстрела животных. На борту вертолета находились охотники с оружием и боеприпасами. После пролета вершины сопки высотой 350м на предельно малой относительной высоте охотовед сообщил экипажу о наличии медведя слева от маршрута полета вертолета. Для осмотра места нахождения зверя по просьбе заказчика КВС произвел энергичный разворот влево со снижением и уменьшением скорости до 80км/час, выполнив эти эволюции на недопустимо малой высоте и скорости полета. Вертолет, находясь в левом развороте со снижением, попал в попутный воздушный поток (по данным прогноза погоды в районе наблюдалась умеренная орографическая турбулентность с усилением ветра до 11м/сек.), что еще больше уменьшило скорость полета вертолета. Тем самым вертолет, наиболее вероятно, попал в «осевую обдувку» (второй режим полета) с попутным ветром сзади справа, что привело к его просадке и столкновению лопастей несущего винта с отдельно стоящим сухостойным деревом высотой примерно 15м-18м, а затем с подстилающей поверхностью склона сопки. При столкновении вертолета с поверхностью земли, КВС был выброшен из кабины вертолета. В результате столкновения вертолет разрушился. Командир вертолета пытался спасти жизнь пассажиров и членов экипажа, но скоротечность ситуации и возгорание вертолета не позволили это сделать. В результате катастрофы погибли шесть человек (2 члена экипажа и 4 пассажира).
    Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22913 произошла из-за недопустимого маневрирования вертолета на малой высоте в горной местности (резкое гашение скорости и создание вертолету большого левого крена при одновременном сбросе шаг-газа, уменьшения мощности двигателей и воздействия попутной составляющей ветра) во время поиска животных в районе реки Большие Бургали, что привело к снижению вертолета и столкновению с деревьями.
    
    ТРЕБУЮ:
    
    1. Руководителям территориальных Управлений государственного авиационного надзора и организаций гражданской авиации обстоятельства катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22913 довести до личного состава.
    2. Командирам авиапредприятий, командирам летных подразделений, эксплуатирующих вертолеты, постоянно проводить анализ материалов графических расшифровок бортовых самописцев по каждому экипажу с целью выявления устойчивой тенденции выхода параметров техники пилотирования к предельным значениям допусков, особенно на этапах взлета, снижения и захода на, посадку, а также нарушений «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа Ми-8».
    (План профилактических мероприятий в соответствии с рекомендациями комиссии по расследованию события разработанный по материалам расследования авиационного происшествия направлен на согласование и после утверждения будет доведен до исполнителей в части их касающихся).


    
    
    
    

Начальник Управления надзора
за безопасность полетов
в гражданской авиации



В.И. Бугай


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование