почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 января 2004 года N П/10

    
О Концепции технического регулирования в системе Росземкадастра

    
    
    В целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" и соответствии с решением научно-технического совета Росземкадастра от 20 июня 2003 года
    
приказываю:
    
    1. Утвердить "Концепцию технического регулирования в системе Росземкадастра" и ввести ее в действия с 1 февраля 2004 года.
    
    2. Структурным подразделениям, территориальным органам, предприятиям и учреждениям Росземкадастра принять указанную в п.1 Концепцию к руководству.
    
    3. ФГУЛ "Госземкадастрсъемка" (Мельников А.В.) обеспечить в 10-дневный срок доведение Концепции до территориальных органов, предприятий и учреждений Росземкадастра.
    
    4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Росземкадастра В.С.Кислова.
    
    

Руководитель
С.И.Сай

    


УТВЕРЖДЕНА
Федеральной службой
земельного кадастра
Российской Федерации
"___" ________2004 года

    
КОНЦЕПЦИЯ
технического регулирования в системе Росземкадастра



1. Введение

    
    1.1. "Концепция технического регулирования в системе Росземкадастра" (далее - Концепция) предназначена для использования при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции, процессам производства, выполнению работ или оказанию услуг, оценке соответствия. Концепция призвана помочь в формировании мер по повышению эффективности и действенности ведения государственного земельного кадастра, осуществления государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного контроля за использованием и охраной земель.
    
    1.2. Под продукцией в системе Росземкадастра понимаются результаты деятельности в области ведения государственного земельного кадастра, осуществления государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного контроля за использованием и охраной земель, представленные в материально-вещественной форме и предназначенные для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
    
    1.3. Законодательную и нормативную правовую основу проведения работ по техническому регулированию в системе Росземкадастра составляют земельное законодательство Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании" и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, законы Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и "О защите прав потребителей", общие и специальные технические регламенты, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
    
    

2. Цели и задачи технического регулирования

    
    2.1. Целью технического регулирования в системе Роеземкадастра является создание таких условий производственно-хозяйственной деятельности, которые создавали бы минимально необходимые ограничения для выполнения исполнителями своих обязательств перед заказчиками.
    
    2.2. Реализация указанной цели достигается установлением обязательных и добровольных требований к продукции, процессам производства и эксплуатации через систему общих и специальных технических регламентов, национальных стандартов и стандартов организаций, при условии государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
    
    2.3. К задачам технического регулирования в системе Росземкадастра относятся:
    
    - определение (в том числе обоснование) и формализация обязательных требований, которые должны быть отражены в общих и специальных технических регламентах;
    
    - разработка проектов технических регламентов;
    
    - определение (в том числе обоснование) и формализация добровольных требований, которые должны быть отражены в национальных стандартах и стандартах организаций;
    
    - разработка проектов национальных стандартов и стандартов организаций;
    
    - определение направлений, по которым могут быть разработаны иные виды документов (инструкции, рекомендации, классификаторы и т.д.), а также установление требований к их содержанию, порядку разработки, оформлению и утверждению;
    
    - разработка непосредственно самих документов, носящих нормативно-технический и методический характер по направлениям деятельности Росземкадастра;
    
    - обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов;
    
    - осуществление подтверждения соответствия;
    
    - разработка рекомендаций и иных документов, необходимых для проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в сфере деятельности Росземкадастра, а также осуществления подтверждения соответствия;
    
    - организация работ по реализации задач технического регулирования;
    
    - совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в области технического регулирования.
    
    

3. Приоритетные направления и объекты
технического регулирования

    
    3.1. Приоритетными направлениями работ по техническому регулированию в системе Росземкадастра являются:
    
    а) государственный земельный кадастр;
    
    б) государственная кадастровая оценка земель;
    
    в) государственный мониторинг земель;
    
    г) землеустройство;
    
    д) государственный контроль за использованием и охраной земель;
    
    е) геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения;
    
    ж) информационные и геоинформационные технологии;
    
    и) сбережение земельных ресурсов;
    
    к) управления качеством в системе Росземкадастра.
    
    3.2. В рамках единой научно-технической политики Росземкадастра в области технического регулирования должно быть обеспечено:
    
    а) взаимодействие, взаимная ответственность и единый технический язык для сторон, участвующих в процессах исследования, создания, производства, обеспечения эксплуатации и модернизации продукции;
    
    б) осуществление экспертизы проектов нормативных документов при их подготовке к принятию;
    
    в) создание информационной системы, позволяющей проводить оперативный анализ безопасности и качества продукции и услуг;
    
    г) преемственность результатов деятельности, условий обмена информацией и информационного взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
    
    д) разработка и экспертиза разделов нормативного и метрологического обеспечения федеральных и иных государственных программ, финансируемых полностью или частично из средств государственного федерального бюджета.
    
    

4. Система технического регулирования в Росземкадастре

    
    4.1. Техническое регулирование в системе Росземкадастра представляет собой комплекс, включающий в себя:
    
    - административные и организационные мероприятия;
    
    - нормативные, научно-технические и методические документы и их комплексы;
    
    - технические регламенты;
    
    - системы (комплексы) стандартов по направлениям деятельности Росземкадастра;
    
    - классификаторы технико-экономической информации;
    
    - документы международной деятельности Росземкадстра в области стандартизации;
    
    - подтверждение соответствия;
    
    - систему контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов;
    
    - информационный фонд технических регламентов и стандартов;
    
    - систему подготовки и переподготовки кадров в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии.
    
    4.2. Методологической основой технического регулирования в системе Росземкадастра являются критерии по определению продукции, процессов производства, эксплуатации и реализации ее, требования к которой попадают под действия технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций и международных стандартов по направлениям деятельности Росземкадастра. При этом в состав каждой системы (комплексов) стандартов включаются: стандарты основополагающие, стандарты на продукцию (услуги), стандарты на работы (процессы), стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа), стандарты системы качества.
    
    4.3. Основу систем (комплексов) стандартов составляют стандарты организаций, которые разрабатываются для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.
    
    Стандарты организаций разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими непосредственную хозяйственную деятельность. Росземкадастр выпускает рекомендации по процедуре разработки, согласования и утверждения стандартов организаций, подведомственных Росземкадастру.
    
    Разработка стандартов организаций осуществляется в соответствии с планами нормативной работы Росземкадастра и подведомственных ему организаций.
    

    4.4. Национальные стандарты в сфере государственного земельного кадастра, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель, землеустройства и государственного контроля за использованием и охраной земель разрабатываются в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия, исключения появления однотипных, но противоречивых стандартов организаций, а также в случае, если создаваемая продукция, а также связанные с ней процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, носят массовый характер и могут быть использованы в разных целях.
    
    Росземкадастр выходит с инициативой по созданию Технического комитета по стандартизации в сфере управления земельными ресурсами.
    
    Росземкадастр готовит и подает предложения по разработке национальных стандартов в сфере управления земельными ресурсами.
    
    4.5. Для установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки и реализации, которые могут носить только обязательный характер, разрабатываются общие и специальные технические регламенты.
    
    Разработке технического регламента должно предшествовать:
    
    - обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
    
    - финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте.
    
    Технические регламенты принимаются в порядке, установленном для принятия федеральных законов.
    
    Росземкадастр составляет план разработки проектов технических регламентов и представляет его в Правительство Российской Федерации для включения в общий план законопроектной деятельности.
    
    4.6. Росземкадастр разрабатывает и утверждает рекомендации в соответствии с направлениями своей деятельности по:
    
    - применению технических регламентов и стандартов различных уровней;
    
    - методам и технологиям производства работ;
    
    - организации работ;
    
    - обеспечению информационной безопастности;
    
    - организации и проведению межведомственного взаимодействия;
    
    - организации и проведению работ по обеспечению органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц материалами, данными, информацией государственного земельного кадастра, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства.
    
    4.7. По вопросам обеспечения защиты сведений, относящихся к государственной тайне, Росземкадастр разрабатывает, согласует и утверждает нормативно-технические и методические документы в соответствии с действующими в данной сфере законодательными и нормативными правовыми актами.
    
    4.8. В отношении продукции, процессов производства, эксплуатации и реализации, к которым не применимы технические регламенты, наряду со стандартами могут быть разработаны иные нормативные документы, которые могут быть объединены также в единые системы (комплексы). При этом и состав указанных систем (комплексов) стандарты различных уровней могут включаться.
    
    

5. Организация работ по техническому
регулированию в системе Росземкадастра

    
    5.1. Росземкадастр, как федеральный орган исполнительной власти, в соответствии с закрепленной за ним областью деятельности:
    
    - обеспечивает разработку проектов технических регламентов;
    
    - обеспечивает развитие национальной стандартизации;
    
    - обеспечивает применение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией, использование классификаторов в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений;
    
    - участвует в работах по обеспечению единства измерений;
    
    - разрабатывает и утверждает порядок проведения конкурсов на выполнения НИР и ОКР.
    
    5.2. Работы по техническому регулированию осуществляются в соответствии с утвержденными планами и программами работ. Системообразующим плановым документом в области технического регулирования является программа "Техническое регулирование в Росземкадастре", разрабатываемая на период 5-7 лет. Она должна содержать перспективные приоритетные цели, задачи, объекты и направления работ в системе Росземкадастра с указанием основных исполнителей, ориентировочных объемов, источников финансирования и т.д.;
    
    В развитие перспективной программы разрабатывается долгосрочная программа на период до 3 лет.
    
    На основании долгосрочной программы разрабатывается текущая программа на предстоящий год.
    
    В процессе формирования текущей программы при определении источников финансирования учитывается статус разрабатываемого документа и в чьих интересах он разрабатывается. Если разрабатываемый документ носит региональный характер или должен способствовать решению задач в интересах конкретного юридического, физического лица, то финансирование по разработке такого нормативного документа полностью или частично осуществляется заинтересованной стороной.
    
    Текущая программа работ утверждается до наступления года, в течение которого она должна быть реализована. После утверждения текущая программа рассылается по всем территориальным органам и подведомственным организациям.
    
    Все программы составляются из разделов по направлениям деятельности Росземкадастра.
    
    5.3. Территориальные органы Росземкадастра готовят предложения от региона (субъекта Российской Федерации) в планы и программы разработки нормативных документов, по указанию Росземкадастра участвуют в экспертизе нормативных документов, разработанных за счет средств федерального бюджета, и проводят экспертизу нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Росземкадастра, разработанных за счет средств местных бюджетов.
    
    Организации, учреждения и лица, заинтересованные в разработке новых и изменении (доработке) существующих нормативных документов Росземкадастра, представляют свои предложения в территориальные органы Росземкадастра, которые, проанализировав поступившие предложения, включают (не включают) их в формируемые ими предложения в планы и программы разработки нормативных документов, отправляемые в Росземкадастр.
    
    В начале каждого календарного года (до 1 февраля) территориальные органы Росземкадастра представляют в Росземкадастр (информационный фонд технических регламентов и стандартов) перечень и полные тексты нормативных документов, принятых организациями, учреждениями, объединениями и т.д. по направлениям деятельности Росземкадастра.
    
    5.4. Вся непосредственная работа по разработке технических регламентов, стандартов организаций и других нормативных документов осуществляется в соответствующих подразделениях организаций, располагающих квалифицированными кадрами по соответствующим направлениям.
    
    Организации Росземкадастра готовят предложения в планы и программы разработки нормативных документов и направляют их в Росземкадастр.
    
    В каждой организации Росземкадастра должно быть определено подразделение, на которое возлагается ответственность за разработку, учет и хранение нормативных документов.
    
    На одну из организаций Росземкадастра приказом возлагаются функции по ведению информационного фонда технических регламентов и стандартов и информационному обеспечению в области технического регулирования структурных подразделений Росземкадастра, территориальных органов Росземкадастра, организаций и учреждений, подведомственных Росземкадастру, а также заинтересованных юридических и физических лиц.
    
    5.5. Разработка национальных стандартов осуществляется через технические комитеты по стандартизации, в работе которых Росземкадастр принимает активное участие через своих постоянных представителей из числа сотрудников центрального аппарата Росземкадастра, территориальных органов Росземкадастра, а также подведомственных организаций и учреждений.
    
    

6. Международная деятельность
Росземкадастра в области стандартизации

    
    6.1. Основными задачами участия Росземкадастра в международном сотрудничестве в области стандартизации являются:
    
    а) совершенствование информационного фонда технических регламентов и стандартов;
    
    б) разработка международных стандартов по направлениям деятельности Росземкадастра;
    
    в) обмен опытом в области технического регулирования;
    
    г) обеспечение защиты интересов Российской Федерации при разработке международных стандартов по направлениям деятельности Росземкадастра.
    
    6.2. Международная деятельность Росземкадастра в области стандартизации осуществляется через участие в работе конгрессов и симпозиумов, межправительственных комиссий, руководящих и технических органов международных и региональных организаций по стандартизации в области управления земельными ресурсами, земельным отношениям, дистанционному зондированию земли, геодезии, картографии и др.
    
    

7. Подтверждение соответствия

    
    7.1. Подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации и предусматривает установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договора. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации и проводится только в случаях, установленных соответствующими техническими регламентами, и исключительно на соответствие требованиям технических регламентов.
    
    7.2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке в одной из систем добровольной сертификации.
    
    Организации Росземкадастра создают в установленном порядке Системы добровольной сертификации.
    
    Росземкадастр ведет реестр систем добровольной сертификации, осуществляющим сертификацию продукции и услуг в закрепленной за ним сфере деятельности.
    
    7.3. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями.
    
    7.4. Организации Росземкадастра могут по своему усмотрению аккредитоваться в установленном порядке в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий в различных Системах добровольной сертификации и Системе обязательной сертификации.
    
    7.5. Финансирования деятельности организаций Росземкадастра в сфере подтверждения соответствия осуществляется за счет средств заявителей.
    
    Росземкадастр обеспечивает информационное взаимодействие и координацию подведомственных организаций по вопросам подтверждения соответствия.
    
    7.6. С целью повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг Росземкадастра на российском и мировом рынках в организациях и предприятиях отрасли внедряются системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000.
    
    7.7. Результаты оценки соответствия подлежат открытой публикации и применяются при осуществлении контроля за проведением землеустройства.
    
    

8. Информационный фонд технических
регламентов и стандартов Росземкадастра

    
    8.1. Информационный фонд технических регламентов и стандартов Росземкадастра создается в целях обеспечения соответствия технического регулирования интересам национальной экономики в сфере деятельности Росземкадастра, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией в сфере технического регулирования.
    
    Информационный фонд Росземкадастра взаимодействует с федеральным информационным фондом технических регламентов и стандартов.
    
    8.2. В целях обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав информационного фонда технических регламентов и стандартов Росземкадастра, а также нормативных документов по оценки соответствия и метрологии создается ведомственная информационная система по техническому регулированию, которая взаимодействует с Единой информационной системой по техническому регулированию Российской Федерации.
    
    8.3. Эффективное функционирование информационного фонда должно обеспечивать:
    
    - доступность информации для заинтересованных пользователей по признакам ее полноты и достоверности (актуальности), а также своевременности (оперативности) и стоимости ее предоставления;
    
    - недискриминационный характер предоставления информации всем категориям отечественных пользователей независимо от их ведомственной принадлежности, юридического статуса или форм собственности, а также зарубежным пользователям;
    
    - максимально льготный характер предоставления информации всем непосредственным участникам формирования информационных ресурсов отраслевого фонда.
    
    8.4. Росземкадастр обеспечивает материально-техническую поддержку информационного фонда, а также защиту законных прав и интересов участников формирования информационных ресурсов фонда и контроль за надлежащим использованием этих ресурсов.
    
    

9. Классификация и кодирование технико-
экономической и социальной информации

    
    9.1. Классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации в системе Росземкадастра (ККР) осуществляется в рамках Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации и основана на общесистемных принципах, предусматривающих органическое включение в существующую систему общероссийских классификаторов разделов, относящихся к деятельности Росземкадастра.
    
    9.2. Основными объектами классификации и кодирования в системе Росземкадастра являются услуги, а также продукция, изделия и документы, образующиеся в результате деятельности организационных структур Росземкадастра, и другие объекты технико-экономической и социальной информации, относящейся к ведению Росземкадастра.
    
    9.3. При проведении работ по ККР важнейшим условием является принцип гармонизации с международными классификаторами и стандартами, реализуемый путем:
    
    - прямого применения международного (регионального) классификатора без изменения принятых в нем кодов и наименований позиций;
    
    - включения в него при необходимости дополнений, отражающих специфику, присущую деятельности Росземкадастра, но не нарушающих коды и наименования позиций международного (регионального) классификатора.
    
    9.4. Развитие работ по ККР предусматривает:
    
    - совершенствование методологии создания и ведения ЕСКК с учетом международных требований;
    
    - оптимизацию состава и структуры системы классификаторов Росземкадастра;
    
    - обеспечение информационной совместимости;
    
    - охват новых приоритетных направлений инфраструктуры рыночной экономики таких, как социальная сфера, оценка земельных ресурсов и т.д.,
    
    - постоянную актуализацию классификаторов Росземкадастра, включая осуществление разработки и экспертизы классификаторов и изменений к ним;
    
    - обеспечение требований ВТО и, прежде всего, в части использования классификатора услуг этой организации.
    
    

10. Контроль (надзор) за соблюдением
требований технических регламентов

    
    10.1. Контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в пределах своей компетенции Росземкадастром, его территориальными органами по мере вступления в силу соответствующих технических регламентов.
    
    10.2. Правовое обеспечение в части определения ответственности субъектов хозяйственной деятельности за несоблюдение требований технических регламентов разрабатывается и утверждается в соответствии с действующим законодательством.




Текст документа сверен по:
рассылка

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование