почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2004 года Дело N А26-1303/04-21


[Суд правомерно признал незаконным и отменил постановление ИМНС о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП за несвоевременное зачисление валютной выручки на счета в банке по международным контрактам]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Корпусовой О.А., судей: Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., рассмотрев 22.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по городу Петрозаводску Республики Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.03.2004 по делу N А26-1303/04-21 (судья Петров А.Б.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "ММЛ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным постановления Инспекции по городу Петрозаводску Республики Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) от 05.02.2004 N 4.2-94 о привлечении общества к административной ответственности в виде взыскания 57377 руб. штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
    
    Решением суда от 02.03.2004 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом части 1 статьи 15.25 КоАП, а также указывая на то, что протокол об административном правонарушении от 05.02.2004 N 4.2-94 составлен на основании акта выездной налоговой проверки от 05.12.2003 N 4.2-377.
    
    Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена проверка общества по вопросам соблюдения валютного законодательства за период с 01.10.2001 по 30.06.2003. В ходе проверки установлено несвоевременное зачисление обществом валютной выручки на счета в уполномоченном банке по международным контрактам. По результатам проверки налоговой инспекцией составлены акт от 05.12.2003 N 4.2-377, протокол об административном правонарушении от 05.02.2004 N 4.2-94. Налоговым органом вынесено постановление от 05.02.2004 N 4.2-94, которым общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания 57377 руб. штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП. Из оспариваемого постановления налоговой инспекции следует, что общество без специального разрешения осуществило валютную операцию, связанную с движением капитала, -зачисление валютной выручки от экспорта на счет в уполномоченном банке в срок, превышающий 90 дней.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 15.25 КоАП осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных специальным разрешением (лицензией), а равно с использованием заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной десятой до одного размера суммы незаконной валютной операции. Таким образом, объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП, заключается в совершении незаконной валютной операции, то есть в деятельности, связанной с обращением валюты или валютных ценностей, без законных оснований, в частности в осуществлении валютной операции без специального разрешения (лицензии).
    
    Частью 2 статьи 16.17 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка исполнения требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров. По части 2 статьи 16.17 КоАП следует квалифицировать зачисление экспортной валютной выручки с нарушением как установленного порядка, так и сроков. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" сроки исполнения текущих валютных операций составляют 90 дней, а их отсчет ведется с даты фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.
    
    Кассационная инстанция считает, что часть 2 статьи 16.17 КоАП предусматривает специальную ответственность в случае незачисления экспортером валютной выручки на счета в уполномоченном банке. В то же время частью 1 статьи 15.25 КоАП предусматривается административная ответственность за незаконные валютные операции безотносительно к их связи с экспортом товара. Следовательно, при наличии специальной нормы, предусмотренной частью 1 статьи 16.17 КоАП РФ, то же правонарушение не может быть квалифицировано по части 1 статьи 15.25 КоАП.
    
    Суд первой инстанции установил, что за несвоевременное зачисление валютной выручки за товары, экспортированные по тем же контрактам, которые указала налоговая инспекция в постановлении от 05.02.2004 N 4.2-94, общество уже привлекалось к ответственности Петрозаводской таможней по части 2 статьи 16.17 КоАП. Повторное привлечение к ответственности за одно и то же деяние недопустимо.
    
    Кроме того, постановление налоговой инспекции от 05.02.2004 N 4.2-94 является незаконным также по следующим основаниям.
    
    Как в протоколе об административном правонарушении от 05.02.2004 N 4.2-94, так и в постановлении по делу об административном правонарушении от 05.02.2004 N 4.2-94 отсутствуют ссылки на доказательства, подтверждающие совершение обществом административного правонарушения, в частности не указаны номера грузовых таможенных деклараций, по которым товар отправлен на экспорт. Поэтому у суда отсутствует возможность установить даты отгрузки товаров на экспорт, а соответственно, и период просрочки поступления валютной выручки.
    
    Налоговым органом также нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности.
    
    В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП при составлении протокола по факту совершенного административного правонарушения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Частью 5 названной статьи предусмотрено, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
    
    Согласно положениям статьи 25.4 КоАП дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
    
    И протокол, и постановление приняты в один день - 05.02.2004. В постановлении отсутствуют сведения о том, что оно принято в присутствии законного представителя общества. Кроме того, кассационная инстанция считает, что принятие постановления о назначении административного наказания в день составления протокола об административном правонарушении не позволило лицу, привлекаемому к ответственности, реализовать права, предоставленные ему частью 1 статьи 25.1 и частью 4 статьи 28.2 КоАП.
    
    При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал незаконным и отменил постановление налоговой инспекции от 05.02.2004 N 4.2-94 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.03.2004 по делу N А26-1303/04-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по городу Петрозаводску Республики Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
О.А.Корпусова

Судьи:
О.В.Ветошкина
Д.В.Хохлов



Текст документа сверен по:
рассылка

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование