почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2005 года Дело N А56-36535/2004


[Таможня правомерно привлекла общество к административной ответственности на основании статьи 16.3 КоАП РФ, так как общество не должно было оформлять ядовитые вещества ни в режиме выпуска для внутреннего потребления, ни в режиме уничтожения, а должно было возвратить их продавцу]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Блиновой Л.В., Бухарцева С.Н., при участии от Санкт-Петербургской таможни Екимовой Д.А. (доверенность от 22.12.2004 N 06-20/17739), рассмотрев 27.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2004 (судья Зотеева Л.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2005 (судьи: Протас Н.И., Борисова Г.В., Шульга Л.А.) по делу N А56-36535/2004, установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Экрос" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Санкт-Петербургской таможне (далее - таможня) от 26.08.2004 по делу об административном правонарушении N 1021000-1416/2004 о наложении на общество административного взыскания на основании статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 10.11.2004 оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 18.01.2005 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением судами первой и апелляционной инстанций положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Податель жалобы считает ошибочным вывод судов обеих инстанций об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что общество подало в таможню грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) N 10210080/110504/0008730, согласно которой в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления заявлены товары - химические реактивы 155 наименований, в том числе цинхонин (товар N 12) и ртуть (II) йодид (товар N 76), ввоз которых лицензируется в.соответствии с законодательством. В дальнейшем ГТД была отозвана декларантом, а цинхонин и ртуть (II) йодид оформлены на основании новой ГТД в таможенном режиме уничтожения.
    
    Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения таможней определения 13.07.2004 о возбуждении дела об административном правонарушении.
    
    По итогам административного расследования таможенный орган составил в отношении заявителя протокол от 13.08.2004 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ.
    
    Оспариваемым постановлением таможни общество привлечено к административной ответственности в виде 35000 руб. штрафа.
    
    В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.96 N 278, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по номенклатуре и в пределах квот, устанавливаемых Правительством Российской Федерации с учетом международных обязательств Российской Федерации.
    
    Номенклатура и квоты наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.96 N 278, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 03.08.2006 N 930. Дийодид ртути и цинхонин включены в названную номенклатуру.
    
    В силу статьи 16.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент декларирования) ввоз в Российскую Федерацию товаров с несоблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
    
    Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации под ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации представляет собой фактическое перемещение таможенной границы и все последующие предусмотренные названным Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
    
    Обжалуемые судебные акты мотивированы отсутствием вины общества в совершении административного правонарушения, поскольку товар ввозился перевозчиком; заявитель не заказывал ртуть и цинхонин, которые направлены в его адрес ошибочно; общество самостоятельно выявило данное обстоятельство и заявило в отношении этих товаров таможенный режим уничтожения.
    
    Кассационная инстанция считает такой вывод судов обеих инстанций ошибочным.
    
    В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Для соблюдения ограничений, предусмотренных действующим законодательством при ввозе ядовитых веществ в Российскую Федерацию, обществу необходимо было лишь сравнить сведения о товарах, содержащиеся в товаросопроводительных документах (инвойсе), со своей заявкой и установить несоответствие по конкретным наименованиям, а не оформлять товары в том или ином таможенном режиме без проверки соответствующих сведений.
    
    Ссылка судов на то, что товары на таможенную территорию Российской Федерации ввозил перевозчик, несостоятельна, так как обществу вменяется в вину не фактическое перемещение товаров через таможенную границу, а совершение действий по таможенному оформлению спорных товаров, что охватывается понятием ввоза (подпункт 8 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации).
    
    Дальнейшее оформление ядовитых веществ в таможенном режиме уничтожения также не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения, так как эти действия не направлены на соблюдение предусмотренных действующим законодательством ограничений. Отсутствие соответствующей лицензии препятствует ввозу ядовитых веществ в Российскую Федерацию независимо от таможенного режима, под который они помещены.
    
    Таким образом, общество не должно было оформлять ядовитые вещества ни в режиме выпуска для внутреннего потребления, ни в режиме уничтожения. Указанные вещества следовало возвратить продавцу.
    
    Сведения о принятии заявителем каких-либо мер по соблюдения ограничений при ввозе ядовитых веществ в материалах дела отсутствуют, а следовательно, вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а заявление общества - оставлению без удовлетворения.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2004 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2005 по делу N А56-36535/2004 отменить.
    
    В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Экрос" об отмене постановления Санкт-Петербургской таможни от 26.08.2004 по делу об административном правонарушении N 1021000-1416/2004 отказать.
    

    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Л.В.Блинова
С.Н.Бухарцев




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование