почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2005 года Дело N А56-2198/2005


[Суд отказал обществу в удовлетворении требования о признании недействительными постановлений таможни по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, так как общество неоднократно осуществляло ввоз товара с нарушением ветеринарно-санитарных ограничений, установленных Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и не носящих экономического характера]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Ветошкиной О.В., Хохлова Д.В., при участии от Балтийской таможни Васильевой Е.В. (доверенность от 23.12.2004 N 04-19/2791), рассмотрев 28.12.2005, после объявленного 26.12.2005 перерыва, в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2005 (судья Демина И.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2005 (судьи: Горбик В.М., Полубехина Н.С., Семиглазов В.А.) по делу N А56-2198/2005, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Омега" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлениями об оспаривании постановлений Балтийской таможни (далее - таможня) от 14.12.2004 по делам об административных правонарушениях N 10216000-2972/2004, N 10216000-2973/2004, N 10216000-2975/2004, N 10216000-2977/2004, от 21.12.2004 N 10216000-3264/2004, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Определением суда от 30.03.2005 возбужденные по заявлениям дела объединены в одно производство с присвоением делу номера А56-2198/2005 (том дела V, лист 102).
    
    Решением от 07.04.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.09.2005, оспариваемые постановления таможни признаны незаконными и отменены в части применения конкретной меры ответственности. Суд назначил обществу за допущенное нарушение административное наказание в виде 40000 руб. штрафа.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований полностью. Податель жалобы полагает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными в части правомерности привлечения общества к административной ответственности. Однако таможенный орган не согласен с выводами судебных инстанций "относительно применения положений статьи 4.4 КоАП РФ, что привело, по его мнению, к принятию неправильного решения о признании оспариваемых постановлений незаконными в части применения конкретной меры наказания".
    
    Таможня указывает на то, что суд неправильно применил положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, назначив административное наказание за совершение нескольких административных правонарушений в пределах одной санкции. При этом податель жалобы считает правомерным назначение обществу административного наказания "за каждое совершенное им правонарушение" в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы. Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, в феврале-марте 2004 года общество как получатель и декларант подало в таможню пять грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) с целью таможенного оформления импортируемого товара ("замороженный говяжий тримминг четвертой категории не пригодный для употребления в пищу человеком, в корм пушным зверям в полиблоках") общим весом нетто 625162 кг. Товар ввезен заявителем в соответствии с разрешением главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации от 14.01.2004 N 13-8-03/364. Этим документом обществу разрешен ввоз в Россию из Германии корма пушным зверям (1000 тонн говяжьей и 1000 тонн свиной обрези).
    
    В дальнейшем общество в период с апреля по май 2004 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации другую партию этого же товара и оформило его в Выборгской таможне по ГТД N 10206050/010404/0000034, 10206050/290404/0000058, 10206050/270504/0000078 и в Балтийской таможне по ГТД N 10216080/080404/0012796, 10216080/190404/0014790. В ветеринарных свидетельствах, выданных на товар, указано разрешение главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации от 14.01.2004 N 13-8-03/364. В поданных в арбитражный суд заявлениях общество признает, что весь товар ввозился в соответствии именно с этим разрешением. Ветеринарные свидетельства с указанием на разрешение от 14.01.2004 либо разрешение представлялись обществом в таможенные органы при подаче ГТД.
    
    В ходе таможенного контроля таможня установила, что общий вес товара, ввезенного и оформленного обществом в таможенном отношении в апреле-мае 2004 года, превысил вес товара, предусмотренный в разрешении главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации от 14.01.2004 N 13-8-03/364.
    
    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенным органом в отношении общества дел об административных правонарушениях N 10216000-2972/2004, N 10216000-2973/2004, N 10216000-2975/2004, N 10216000-2977/2004, N 10216000-3264/2004 и проведения административных расследований по признакам деяний, предусмотренных статьей 16.3 КоАП РФ.
    
    Согласно оспариваемым постановлениям таможни от 14.12.2004 и от 21.12.2004 действия общества квалифицированы по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ (в редакции, действующей после вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ) - несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение требований Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", а также Федерального закона от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии". Действия заявителя расценены как образующие пять самостоятельных административных правонарушений. Административное наказание за каждое правонарушение назначено с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ в соответствии с санкцией статьи 16.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.10.2004). При этом таможенный орган исходил из последовательного усиления (до четвертого постановления включительно) конкретной меры ответственности: 30000 руб. (300 МРОТ); 31000 руб. (310 МРОТ); 33000 руб. (330 МРОТ); 35000 руб. (350 МРОТ); 35000 руб. (350 МРОТ).
    
    Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции указал на правомерность квалификации действий общества по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ, но установил, что общество совершило не пять самостоятельных правонарушений, а одно: во всех оспариваемых постановлениях указан один и тот же вес товара, расцениваемый как превышение количества, допустимого разрешением от 14.01.2004 (93745 кг).
    
    Суд апелляционной инстанции указал на нарушение таможней требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, согласившись с выводами суда первой инстанции по существу спора (об "искусственном" выделении из установленного правонарушения отдельных эпизодов, связанных с оформлением отдельных ГТД).
    
    Кассационная инстанция считает, что суды необоснованно признали в качестве единого правонарушения неоднократные действия общества по ввозу товара, включая его таможенное оформление, при отсутствии разрешения органа ветеринарного контроля.
    
    В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 11 ТК РФ ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации - это фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
    
    Согласно статье 13 ТК РФ товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    
    Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 77 Кодекса (статья 66 ТК РФ).
    
    Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 149 ТК РФ выпуск товаров осуществляется, если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
    
    Статьей 32 Федерального, закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, в частности необходимые для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
    
    К ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами с участием Российской Федерации. Центральные органы федеральной исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации и граждане закупают за рубежом и ввозят в Российскую Федерацию животных, продукты животноводства и корма с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации (статья 14 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1).
    
    Из материалов дела следует, что общество неоднократно осуществляло ввоз товара с нарушением ветеринарно-санитарных ограничений, установленных Законом Российской Федерации "О ветеринарии" и не носящих экономического характера. Согласно систематическому толкованию положений подпункта 8 пункта 1 статьи 11 ТК РФ и статьи 13 ТК РФ ввоз для целей применения статьи 16.3 КоАП РФ следует понимать в широком смысле, а не только как фактическое пересечение таможенной границы.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.
    
    Следовательно, каждое действие заявителя по ввозу товара (его конкретной партии), завершающееся его декларированием с предоставлением недействующего разрешения органа ветеринарного контроля, образует самостоятельный состав административного правонарушения. При таких обстоятельствах следует признать, что таможенный орган обоснованно назначил административное наказание за каждое противоправное деяние, совершенное обществом, а судебные инстанции неправильно применили нормы материального права.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 211, 286, 287 (пункт 2 части 1), 288 (часть 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2005 по делу N А56-2198/2005 изменить.
    
    В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Омега" о признании незаконными и отмене постановлений Балтийской таможни от 14.12.2004 по делам об административных правонарушениях N 10216000-2972/2004, N 10216000-2973/2004, N 10216000-2975/2004, N 10216000-2977/2004, от 21.12.2004 N 10216000-3264/2004, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать полностью.
    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
О.В.Ветошкина
Д.В.Хохлов




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование