почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2005 года Дело N Ф03-А59/05-2/3515


[Удовлетворяя иск о признании незаконным требования таможни об уплате административного штрафа, назначенного по делу об административном правонарушении, суды указали, что обществом правильно уплачен штраф в размере двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, как это предусмотрено Федеральным законом N 118-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ и Таможенный кодекс РФ"]
(Извлечение)


      Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя - ООО "Строительно-коммерческая фирма "Сфера" - Раков И.А., представитель, по доверенности от 07.04.2005 N 01; от Сахалинской таможни - Мельник Г.Е., представитель, по доверенности от 24.01.2005 N 18-16/441, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни на решение от 09.06.2005, постановление от 03.08.2005 по делу N А59-5989/04-С24 Арбитражного суда Сахалинской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительно-коммерческая фирма "Сфера" к Сахалинской таможне, о признании незаконным требования по исполнению постановления от 22.07.2004 N 10707000-331/2004 в части уплаты административного штрафа в размере 87209,60 руб., установил:

     По окончании объявленного в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перерыва судебное заседание продолжено.

     Общество с ограниченной ответственностью "Строительно-коммерческая фирма "Сфера" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением и, уточнив свои требования, просило признать незаконными требования Сахалинской таможни об уплате 87209,60 руб. административного штрафа, назначенного постановлением от 22.07.2004 по делу об административном правонарушении N 10707000-331/2004.

     Решением суда от 09.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.08.2005, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что обществом правильно уплачен штраф в размере двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, как это предусмотрено Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 20.08.2004 N 118-ФЗ), поскольку закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

     Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе Сахалинской таможни (далее - таможня), которая просит их отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, у таможни отсутствовали основания для приостановления или прекращения исполнения признанного в судебном порядке законным постановления о признании общества виновным в совершении административного правонарушения и наложения наказания в виде штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения. Ссылаясь на нормы административного законодательства, Федеральный закон от 20.08.2004 N 118-ФЗ, таможня считает, что изменение размера штрафа возможно только в судебном порядке при обращении общества с таким заявлением. В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе и дополнении к ней.

     Представитель общества в заседании суда доводы жалобы отклонил, считает судебные решения законными и обоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.

     Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

     Из установленных судом обстоятельств следует, что постановлением от 22.07.2004 по делу об административном правонарушении N 10707000-331/2004 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что в денежном выражении составило 102375 руб. Правонарушение выразилось в заявлении обществом недостоверных сведений, необходимых для принятия решения о выпуске товара о количестве и наименовании товара и влияющих на взимание таможенных платежей.

     В судебном порядке данное постановление Арбитражным судом Сахалинской области признано соответствующим закону. Кассационная инстанция, согласившись с судебными инстанциями, в своем постановлении от 06.04.2005 указала, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено таможенным органом в соответствии с нормами действовавшего на тот период административного законодательства, а применение закона, смягчающего ответственность, к лицу, совершившему административное правонарушение до вступления такого закона в силу, возможно при рассмотрении вопроса об исполнении постановления о назначении административного наказания в случае его неисполнения.

     В целях исполнения постановления по делу об административном правонарушении в адрес общества 03.11.2004 таможней направлено уведомление об оплате N 11-16/8214, в котором предложено в срок до 22.11.2004 уплатить административный штраф в сумме 102375 руб., наложенный указанным постановлением. Общество платежными поручениями N 3465 от 12.11.2004 и N 4060 от 30.12.2004 уплатило штраф в общей сумме 15165,40 руб. Таможней 11.05.2005 в адрес общества направлено повторное уведомление N 19-16/3527 об уплате административного штрафа в срок до 06.05.2005.

     Полагая, что у таможни отсутствуют основания для направления уведомлений с требованием уплатить 87209,60 руб. административного штрафа, общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным требования таможни по исполнению постановления по делу об административном правонарушении в части уплаты названной суммы.

     Арбитражный суд, рассматривая заявленные требования общества, на основании полного, всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства по делу, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального права, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.

     Как установлено материалами дела, на момент вынесения таможенным органом постановления о привлечении общества к административной ответственности санкция части 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривала наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения. С 1 октября 2004 года указанная норма права действует в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ, согласно которой административный штраф установлен в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискация предметов административного правонарушения.

     Изложенное означает, что законодатель, внеся изменения в вышеуказанную правовую норму, изменил меру административной ответственности, установив, что размер санкции за совершение административного правонарушения должен исчисляться из расчета суммы неуплаченных таможенных платежей.

     Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

     Поскольку на момент вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ, смягчающего ответственность по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, постановление таможенного органа от 22.07.2004 исполнено не было, арбитражный суд, с учетом правовой позиции Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 5 постановления N 2 от 27.01.2003 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", правомерно посчитал, что уплате обществом подлежал штраф в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов.

     Как установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, недоплата таможенных платежей по товару, задекларированному по грузовой таможенной декларации N 1070703 0/070604/0001961, и в отношении которого постановлением об административном правонарушении от 22.07.2004 наложен штраф, составила 7582,70 руб. Обществом в добровольном порядке уплачен штраф за совершение административного правонарушения в сумме 15165,40 руб., что составило максимальный размер предусмотренного санкцией части 2 статьи 16.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ) штрафа за совершение данного правонарушения.

     Довод таможни о том, что постановление о привлечении к административной ответственности подлежит исполнению в полном объеме, не принимается кассационной инстанцией, поскольку применение закона, смягчающего ответственность, к лицу, совершившему административное правонарушение до вступления такого закона в силу, возможно при рассмотрении вопроса об исполнении постановления о назначении административного наказания в случае его неисполнения.

     Кроме того, как правильно установлено судебными инстанциями, возможность пересмотра вынесенного постановления непосредственно судом не освобождает таможенный орган от обязанности привести свои постановления в соответствие с положениями нового закона по собственной инициативе или по ходатайству заявителя. В этой связи не имеют правового значения для исхода по делу приводимые таможней в кассационной жалобе доводы о том, что суд необоснованно согласился с уплатой обществом штрафа в размере, установленном Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ.

     По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных арбитражным судом обстоятельств, исследованных и оцененных в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств по делу, в связи с чем, согласно статье 286 названного Кодекса, не учитываются судом кассационной инстанции.

     Поскольку принятые судебные решения соответствуют законодательству, регулирующему спорные правоотношения, и арбитражным судом при их принятии не допущено нарушений норм материального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов.

     С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

     Решение от 09.06.2005, постановление апелляционной инстанции от 03.08.2005 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-5989/04-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
     Резолютивная часть постановления от 9 ноября 2005 года.

     Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2005 года.

 Председательствующий
     ...

     Судьи
     ...



Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование