почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2005 года Дело N КА-А41/12697-05


[С учетом незначительности срока, в течение которого общество могло привести внешнеторговый контракт в соответствие с Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ, которым законодатель изменил порядок репатриации резидентами валютных средств за неввезенные товары, и установить в нем иной срок возврата валюты, а также принимая во внимание, что валютные средства полностью возвращены на территорию РФ, суд кассационной инстанции считает, что в данном конкретном случае общество неправомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.15.25 КоАП РФ]

(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     По делу объявлялись перерывы до 23.12.2005 (13 час. 50 мин.) и 26.12.2005 (13 час. 45 мин.) ООО "Магнум" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Московской области) от 17.02.2005 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.15.25 КоАП РФ.

     Решением названного арбитражного суда от 18.08.2005 оспариваемое по делу постановление изменено в части размера наказания, штраф назначен в размере 1/10 от суммы 120000 евро.

     Десятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 28.10.2005 отменил это судебное решение и признал незаконным постановление о привлечении общества к административной ответственности.

     ТУ Росфиннадзора в Московской области не согласилось с постановлением суда апелляционной инстанции и обжаловало его в кассационном порядке. При этом сослалось на то, что обязанность для резидентов по возврату денежных средств, уплаченных нерезиденту за неввезенные на таможенную территорию товары, была предусмотрена как законодательством, действовавшим в момент заключения контракта, так и в момент рассмотрения административного дела. Ответственность за невыполнение этой обязанности на момент рассмотрения административного дела не была исключена и установлена в ч.5 ст.15.25 КоАП РФ.

     Отзыв на жалобу не поступил.

     В судебном заседании представитель административного органа поддержал жалобу по изложенным в ней и дополнительно приведенным доводам. Представитель общества просил жалобу отклонить, считая правильным обжалованное постановление суда апелляционной инстанции.

     Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст.286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятого судом апелляционной инстанции постановления.

     В рамках заключенного с итальянской фирмой контракта от 15.12.2003 N 7/12-03 общество взяло на себя обязательство оплатить стоимость покупаемого оборудования в сумме 120000 евро. По условиям этого контракта поставка оборудования должна быть произведена в течение 90 дней с момента осуществления первого платежа (п.3.1), а платеж осуществлен в два этапа - 50% в виде предоплаты за изготовление оборудования и 50% после его поставки, но не позднее 90 календарных дней после поставки оборудования (п.2.4). Во исполнение этого контракта общество перечислило продавцу 120000 евро: 18.12.2003 в сумме 60000 евро, 11.02.2004 - 12500 евро, 19.03.2004 - 20000 евро, 07.04.2004 - 27500 евро.

     В установленный в контракте срок (90 дней с момента осуществления первого платежа) оборудование не было завезено на территорию Российской Федерации. Валютные средства в сумме 120000 евро возвращены 16.07.2004.

     По факту необеспечения возврата в Российскую Федерацию уплаченных за неввезенный товар валютных средств в срок, установленный законодательством Российской Федерации, и в срок, предусмотренный внешнеторговым контрактом, Подольская таможня 02.02.2005 составила протокол о совершении обществом административного правонарушения, на основании которого ТУ Росфиннадзора в Московской области 17.02.2005 вынесло постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3/4 от суммы невозвращенной валюты, что составило 90000 евро.

     Общество не согласилось с данным постановлением и оспорило его в судебном порядке.

     В соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 21.11.95 N 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации" импортеры-резиденты, заключившие или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из Российской Федерации иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме не менее ранее переведенной в течение 90 календарных дней с даты оплаты товаров, если иное не установлено Центральным банком Российской Федерации.

     В силу ч.2 ст.15.25 КоАП РФ (в ранее действовавшей редакции) невыполнение в установленный срок обязанности по ввозу на территорию Российской Федерации товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, а также невозврат в установленный срок переведенной за эти товары суммы денежных средств признавалось административным правонарушением, влекущим применение административной ответственности в виде штрафа в размере от одной десятой до одного размера суммы незаконной валютной операции.

     С вступлением с 18.06.2004 в силу Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" утратил силу Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", в п.1 ст.1 которого был установлен 90-дневный срок осуществления текущих валютных операций. На основании п.1 ст.4, п.2 ст.27 вышеупомянутого Федерального закона N 173-ФЗ не подлежал применению и п.2 Указа Президента Российской Федерации от 21.11.95 N 1163, в котором был установлен тот же 90-дневный срок.

     Согласно п.1 ст.19 Федерального закона от 10.12.2003 N 118-ФЗ на резидента возложена обязанность обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами).

________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "ст.19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ" - Примечание .
    

     Таким образом, законодатель изменил порядок репатриации резидентами валютных средств за неввезенные товары и установил, что срок возврата валюты определяется во внешнеторговом контракте, а не в законодательном акте.

     Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым ст.15.25 Кодекса была изложена в новой редакции. В ч.5 этой статьи предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных за неввезенные товары и установлен иной размер штрафа - в пределах от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

     При рассмотрении данного дела суды установили, что валютные средства в полном объеме были возвращены обществу 16.07.2004, т.е. после изменения валютного законодательства.

     С учетом незначительности срок (менее месяца со дня изменения валютного законодательства), в течение которого общество могло привести внешнеторговый контракт в соответствие с Федеральным законом и установить в нем иной срок возврата валюты, а также принимая во внимание, что валютные средства полностью возвращены на территорию Российской Федерации, суд кассационной инстанции считает, что в данном конкретном случае общество неправомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.15.25 КоАП РФ.

     В связи с чем находит правильным обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции об отмене оспариваемого по делу постановления ТУ Росфиннадзора в Московской области.

     При изложенных обстоятельствах предусмотренных ст.288 АПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

     Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2005 N 10АП-2468/05-АК по делу Арбитражного суда Московской области N А41-К2-5126/05-АК оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области - без удовлетворения.

     Возвратить Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Московской области из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по кассационной жалобе, о чем выдать справку.

     Уплаченная при подаче кассационной жалобы госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета, поскольку по правилам ст.208 АПК РФ заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по таким делам госпошлиной не оплачиваются.

   

Председательствующий

     Судьи


     

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование