почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2006 года Дело N А28-1936/2006-106/30


[Дело о признании недействительным требования таможни об уплате ввозных таможенных пошлин, НДС и пеней за весь период нецелевого использования условно выпущенных товаров передано на новое рассмотрение, поскольку, отказав в удовлетворении требования, суд нижестоящей инстанции не учел, что таможенный орган не представил доказательств нецелевого использования ввезенного оборудования, а само по себе нахождение оборудования на территории других организаций не свидетельствует о его нецелевом использовании]

(Извлечение)


     Открытое акционерное общество " (далее ОАО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным требования от 08.12.2005 N 21 Кировской таможни (далее Таможня, таможенный орган).

     Решением суда первой инстанции от 21.04.2006 заявленное требование удовлетворено.

     Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.06.2006 решение суда отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

     Общество не согласилось с постановлением апелляционного суда и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт и оставить в силе решение суда первой инстанции.

     Заявитель жалобы считает, что апелляционный суд неправильно применил (истолковал) пункт 17 Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046. По его мнению, у Общества не возникла обязанность по уплате таможенных платежей, поскольку не установлен факт нарушения целевого использования технической помощи со стороны организации. Ввезенное в качестве технической помощи оборудование числится на балансе Общества и третьим лицам не передавалось.

     В отзыве на кассационную жалобу таможенный орган указал на законность обжалуемого судебного акта и просил оставить его без изменения.

     Представители заявителя и заинтересованного лица в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

     В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 25.09.2006.

     Законность обжалованного судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, Российская Федерация и Международный Банк Реконструкции и Развития заключили соглашение о гранте от 25.10.2000 N ТФ020131 в рамках специальной инициативы по прекращению производства озоноразрушающих веществ (далее ОРВ) в Российской Федерации. В числе предприятий-производителей ОРВ в соглашении указано ОАО.

     Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее Комиссия) выдала удостоверение N 1493 о признании средств гранта, выделенных Обществу, технической помощью. В приложении к удостоверению приведен перечень технологического оборудования, подлежащего приобретению Обществом у определенных поставщиков на средства компенсационной выплаты в целях реконструкции старых и создания новых альтернативных производств.

     В 2003-2004 годах Общество получало перечисленное в удостоверении технологическое оборудование и произвело его декларирование в качестве технической помощи.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" Кировская таможня в 2003-2004 годах произвела условный выпуск технологического оборудования без уплаты со стороны декларанта таможенных платежей, в связи с наличием у заявленных в декларациях товаров статуса технической помощи.

     Решением ОАО от 25.02.2003, как единственный участник, учредило общество с ограниченной ответственностью "Завод полимеров Кирово-Чепецкого химического комбината" (далее Завод полимеров) и 14.05.2005 общество с ограниченной ответственностью "Завод минеральных удобрений" (далее Завод удобрений).

     В ходе проведения специальной таможенной ревизии, оформленной актом от 29.11.2005, таможенный орган составил акты осмотра помещений и территорий Завода полимеров и Завода удобрений от 10.10.2005 N 1 и 2, от 19.10.2005 N 3 и 4, от 01.11.2005 N 5 и 6, где зафиксировано, что ввезенное ОАО в качестве технической помощи оборудование находится на территориях упомянутых заводов. Посчитав факт нахождения ввезенного оборудования нецелевым использованием, Таможня начислила Обществу к уплате 2 812 519 рублей 55 копеек ввозных таможенных пошлин, 9 167 268 рублей 37 копеек налога на добавленную стоимость и 4 444 382 рубля 75 копеек пеней за весь период нецелевого использования условно выпущенными товарами.

     Таможенный орган выставил в адрес Общества требование от 08.12.2005 N 21 об уплате таможенных платежей.

     Не согласившись с данным требованием, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

     Удовлетворяя требование Общества, Арбитражный суд Кировской области исходил из того, что основанием для уплаты таможенных платежей в отношении ввезенного товара, является факт утраты таким товаром статуса технической помощи и отмены Комиссией решения о признании спорного оборудования технической помощью. При этом суд руководствовался статьями 44, 146 и 150 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьями 1 и 4 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 377 "Об утверждении положения о Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации", пунктом 17 Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046.

     Второй арбитражный апелляционный суд отменил решение суда руководствуясь аналогичными нормами права, а также пунктом 2 статьи 151, пунктом 7 статьи 358, статьей 360 Таможенного кодекса Российской Федерации, и указал, что факты передачи оборудования третьим лицам, а значит, нецелевого использования технической помощи, подтверждаются материалами дела, в связи с чем требование таможенного органа является законным.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа пришел к выводу о том, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.

     В соответствии со статьей 28 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляются в соответствии с их таможенными режимами и настоящим Кодексом.

     Согласно пункту 2 статьи 319 Кодекса и пункту "ж" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи товаров только при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

     Согласно статье 29 Кодекса, условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации.

     По данному спору, условно выпущенным товаром является технологическое оборудование, поступившее в качестве технической помощи.

     В абзаце 8 статьи 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" предусмотрено, что под технической помощью понимается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств. Форму и порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), порядок оказания гуманитарной помощи (содействия), порядок распоряжения предоставленными в качестве гуманитарной и (или) технической помощи (содействия) легковыми автомобилями, а также порядок контроля за использованием средств гуманитарной и (или) технической помощи (содействия) определяет Правительство Российской Федерации.

     На основании этой нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 17.09.1999 N 1046 утвердило названный Порядок, согласно пункту 17 которого оборудование и другие материально-технические средства должны использоваться исключительно для целей технической помощи, предназначенной конкретным получателям, и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками данного проекта или программы технической помощи, проданы или сданы в аренду.

     В силу пункта 3 статьи 327 Кодекса при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

     Из смысла и содержания приведенных норм следует, что техническая помощь является формой безвозмездного содействия, оказываемого в целях достижения определенного научного, военного или экологического результата в рамках существующего международного проекта или программы (в данном случае цель состояла в прекращении производства озоноразрушающих веществ и в приобретении оборудования, позволяющего наладить более экологически чистое производство), и предоставляется не с целью улучшения финансового состояния конкретного субъекта, а в целях охраны окружающей среды.

     Рассмотрев спор по существу, апелляционный суд установил, что на средства гранта, выделенные в рамках международного соглашения, ОАО приобрело оборудование, которое числится у него на балансе, а документы по передаче ввезенной технической помощи третьим лицам отсутствуют. В то же время, сославшись на акты осмотра помещений, составленные таможенным органом, суд пришел к выводу о том, что фактическое нахождение части этого оборудования на территории иных организаций свидетельствует о его передаче третьим лицам, и расценил действия Общества как нецелевое использование условно выпущенными товарами.

     Вместе с тем суд не исследовал вопрос об использовании Обществом ввезенного в качестве технической помощи оборудования в иных целях, чем это предусмотрено в проекте специальной инициативы по прекращению производства озоноразрушающих веществ, а также то, что таможенный орган не представил доказательств нецелевого использования ввезенного оборудования. Само по себе нахождение оборудования на территории других организаций не свидетельствует о его нецелевом использовании.

     Сделав вывод о передаче Обществом оборудования третьим лицам, суд не учел, что любые хозяйственные операции должны подтверждаться документально и оформляться бухгалтерскими проводками. Между тем в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что приобретенное на средства гранта оборудование когда-либо было передано третьим лицам. Следовательно, вывод суда противоречит материалам дела.

     Выяснение указанных обстоятельств необходимо для правильного разрешения настоящего спора, поэтому обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение в апелляционный суд.

     При новом рассмотрении суду следует проверить, соблюдены ли ОАО условия, в связи с которыми ввезенные им в качестве технической помощи товары освобождались от уплаты таможенных платежей; какими документами подтверждается передача спорного оборудования третьим лицам; уплату Обществом налогов и начисление амортизации с учетом нахождения на балансе организации спорного оборудования.

     Необходимо также дать оценку доводам Общества о том, что оно продолжает сохранять право собственности на спорное оборудование, является единственным учредителем Завода полимеров и Завода минералов и, будучи собственником измерительной лаборатории, выполняет функции контроля за применением технологического оборудования, обеспечивающего безопасность озонового слоя.

     Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     постановление от 29.06.2006 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А28-1936/2006-106/30 отменить.

     Направить дело на новое рассмотрение во Второй арбитражный апелляционный суд.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий
...


Судьи
...



Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование