почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2007 года Дело N Ф03-А24/07-2/1666


[Суд отказал в удовлетворении заявления об отмене акта ответчика о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, поскольку установлен факт нарушения срока представления заявителем в банк документа, подтверждающего факт вывоза товаров с таможенной территории]
(Извлечение)

  
    Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от закрытого акционерного общества "Акрос" - Кольцова И.Е., представитель, по дов. от 25.01.2007 N 02/35, Каменева М.В., представитель, по дов., от 21.12.2006 N 02/433; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Акрос" на решение от 30.01.2007 по делу N А24-5271/06-16 Арбитражного суда Камчатской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., по заявлению закрытого акционерного общества "Акрос" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении, установил:
    
    В Арбитражный суд Камчатской области обратилось закрытое акционерное общество "Акрос" (далее - Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области (далее - Управление) от 01.09.2006 N 30-1-06/71 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ.
    
    Решением суда от 30.01.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе ЗАО "Акрос" предлагает решение арбитражного суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
    
    Заявитель жалобы считает, что исчисление срока представления документов, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым сделкам, исчисляется с момента проставления на полной грузовой таможенной декларации штампа "Выпуск разрешен".
    
    При этом заявитель жалобы считает не соответствующим действующему законодательству вывод суда о том, что срок представления указанных документов исчисляется со дня фактического вывоза товаров.
    
    Порядок заполнения справки о подтверждающих документах (приложение 1 к Положению ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004) устанавливает, что в графе 1 в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата вывоза товаров с таможенной территории РФ.
    
    Поскольку в действующем валютном законодательстве отсутствуют нормативно-правовые акты, в которых было бы четко обозначено, что именно подразумевается под датой вывоза товаров, то заявитель жалобы полагает, что в сложившейся ситуации следует руководствоваться положениями Таможенного кодекса РФ, который допускает, что днем вывоза товара считается день проставления штампа "Выпуск разрешен" в полной экспортной ГТД.
    
    Таким образом, считает заявитель жалобы, ЗАО "Акрос" правомерно указало в справке о подтверждающих документах от 09.03.2006 дату выпуска товара, указанную в графе Д полной ГТД - "Выпуск разрешен" 06.03.2006.
    
    Следовательно, Общество своевременно представило документы в банк в срок до 15.04.2006, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, за которое ЗАО "Акрос" привлечено к административной ответственности.
    
    Кроме того, ссылаясь на положение части 6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, заявитель жалобы считает, что в действиях ЗАО "Акрос" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, так как нарушение порядка или сроков представления справки о подтверждающих документах или документов, подтверждающих проведение валютной операции, такого состава правонарушения не образуют.
    
    Изложенные в жалобе доводы представитель ЗАО "Акрос" поддержал в заседании суда кассационной инстанции.
    
    Представитель Управления в заседании суда кассационной инстанции не участвовал.
    
    Суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
    
    Как видно из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области проведена проверка по вопросу соблюдения ЗАО "Акрос" валютного законодательства при осуществлении валютных операций через ОАО "АКБ "Камчаткомагропромбанк". В результате проверки установлен факт нарушения срока представления Обществом в уполномоченный банк документа, подтверждающего факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, подлежащего представлению до 15.12.2005, а фактически представленного спустя 83 дня.
    
    По факту выявленного нарушения в отношении Общества Управлением вынесено определение от 11.08.2006 N 30-1-06/71 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого составлен протокол N 30-1-06/71 от 21.08.2006 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 ст.15.25 КоАП РФ.
    
    Постановлением от 01.09.2006 N 30-1-06/71 Управление признало ЗАО "Акрос" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, с наложением штрафа размере 40000 руб.
    
    Не согласившись с постановлением, ЗАО "Акрос" оспорило его в судебном порядке.
    
    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что в соответствии с пунктами 1, 2 части 2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст.23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
    
    Статьей 23 Федерального закона в число таких документов включены и таможенные декларации. Порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций (далее - Положение N 258-П).
    
    Пунктом 2.1 Положения N 258-П предусмотрено, что резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. Согласно пунктам 2.2, 2.4 Положения N 258-П в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, резидент представляет в банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленными резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.
    
    Из материалов дела видно, что 18.11.2005 Общество заключило контракт N 15-03, с фирмой-нерезидентом "Vis Trading Co., LTD" на поставку рыбопродукции общей стоимостью 465621,23 долларов США. Паспорт сделки N 05110019/0545/0000/1/0 открыт Обществом в ОАО "АКБ "Камчаткомагропромбанк" 21.11.2005.
    
    Во исполнение условий контракта от 18.11.2005 N 15-03/05 Общество подало в Камчатскую таможню временную таможенную декларацию N 10705030/241105/0003087 на вывоз с территории Российской Федерации оговоренного в контракте товара. В графе "Д" данной декларации Камчатской таможней проставлен штамп "Выпуск разрешен" 24.11.2005. После чего Обществом оформлен инвойс от 28.11.2005 N 15.
    
    Согласно отметке Камчатской таможни на постоянной грузовой таможенной декларации N 10705030/011205/0003209 фактический вывоз рыбопродукции за пределы таможенной территории Российской Федерации произведен 26.11.2005.
    
    Вместе с тем, документ, подтверждающий факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации (грузовая таможенная декларация N 10705030/011205/0003209) и справка о подтверждающих документах, оформленная в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению N 258-П, в нарушение срока, установленного пунктом 2.4 Положения (в рассматриваемом случае до 15.12.2005), представлена Обществом в уполномоченный банк лишь 10.03.2006.
    
    Согласно части 6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение юридическими лицами установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, влечет наложение административного штрафа от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
    
    Установив, что в действиях ЗАО "Акрос" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области от 01.09.2006 N 30-1-06/71 о назначении административного наказания.
    
    Доводы заявителя жалобы об исчислении срока представления документов со дня оформления полной грузовой таможенной декларации в случае периодического временного декларирования товаров (со дня проставления на полной грузовой таможенной декларации штампа "Выпуск разрешен"), являются несостоятельными, так как действующим законодательством установлен единый срок представления документов, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, который исчисляется со дня фактического вывоза товаров, и каких-либо исключений из данного правила законодателем не установлено.
    
    Также несостоятельной является ссылка общества на письма Центрального банка РФ от 09.08.2006 N 12-1-4/1708 и от 06.12.2006 N 12-1-4/2550 как на документы, дающие право полагать, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст.15.25 КоАП РФ. Данные письма носят разъяснительный характер, и не вносят каких-либо изменений в нормативны акты, устанавливающие порядок представления подтверждающих документов (пункт 2 части 3 ст.23, часть 4 ст.5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пункт 2.2 Положения N 258-П).
    
    Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
    
    Решение от 30.01.2007 по делу N А24-5271/06-16 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


    Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2007 года.
    
    Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2007 года.
    


Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование