почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
5
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2007 года Дело N А21-3665/2006


[Дело об обжаловании требований таможни было передано на новое рассмотрение, поскольку судами не дана оценка правомерности начисления декларанту таможенных платежей и не проверена правильность произведенного расчета этих платежей]
    

    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Подвального И.О., Троицкой Н.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Продукты питания Калининград" - генерального директора Луневой Т.П. (решение учредителей от 23.06.2006 N 19), Каровайчика Д.В. (доверенность от 18.10.2006), от Калининградской таможни Александровской Т.Г. (доверенность от 22.08.2006 N 35), Окунева А.Э. (доверенность от 16.03.2007 N 14), рассмотрев 15.05.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продукты питания Калининград" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 по делу N А21-3665/2006 (судьи: Шестакова М.А., Лопато И.Б., Савицкая И.Г.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Продукты питания Калининград" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Калининградской таможни (далее - Таможня) от 05.07.2006 N 10205000/050706/0000069.
    
    Решением суда первой инстанции от 12.09.2006 в удовлетворении заявления отказано.
    
    Постановлением от 15.12.2006 апелляционный суд отменил решение суда от 12.09.2006 на основании пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и привлек к участию в деле в качестве третьего лица общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания "Балтптицепром" (далее - ООО "ТПК "Балтптицепром").
    
    Рассмотрев дело по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционный суд постановлением от 26.01.2007 отказал в удовлетворении заявления.
    
    В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, просит отменить постановление от 26.01.2007.
    
    В отзыве на жалобу Таможня просит оставить обжалуемое постановление без изменения.
    
    В судебном заседании представители Общества поддержали доводы жалобы, а представители таможенного органа - доводы отзыва на жалобу.
    

    Представители третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, в соответствии с контрактом от 09.01.2003 N 11К-1/1 американская корпорация "ОНА ФУДЗ, ИНК" (Продавец) обязалась поставлять Обществу (Покупателю) продукты питания - мясо и субпродукты домашней курицы. В дополнительном соглашении N 12 от 20.09.2005 к импортному контракту стороны условились о том, что Продавец по указанию Покупателя обязуется поставить товар в адрес Получателя - ООО "ТПК "Балтптицепром".
    
    Согласно агентскому договору от 16.05.2005 N 09/20 ООО "ТПК "Балтптицепром" обязалось по поручению Общества (Принципала) совершить для Принципала от своего имени, но за счет Принципала, юридические и иные действия, связанные с поставкой и получением в Калининграде партии мяса домашней птицы, в том числе приобрести квоты на ввоз продукции на территорию Калининградской области.
    
    В рамках импортного контракта Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации (в зоне деятельности Таможни) товар - необваленные четвертины (окорочка) мороженые домашних кур весом 435142 кг по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10205010/091205/П048464 в таможенном режиме ИМ-71 "свободная таможенная зона". В названной ГТД Общество указано как декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование (графы 9 и 14); получателем указано ООО "ТПК "Балтптицепром".
    
    В качестве основания для освобождения от уплаты таможенных платежей Общество представило в таможенный орган Свидетельство на право ввоза товаров (мяса и пищевых субпродуктов курицы домашней) в Особую экономическую зону в Калининградской области на льготных условиях от 21.06.2005 N 00050899, выданное администрацией Калининградской области ООО "ТПК "Балтптицепром". Реквизиты данного свидетельства указаны в графе 44 ГТД N 10205010/091205/П048464.
    
    Таможня 20.12.2005 осуществила выпуск товара по ГТД N 10205010/091205/П048464.
    

    Северо-Западное таможенное управление (Калининградский регион), далее - Управление, провело проверку документов и сведений, представленных Обществом, полученных из Таможни и в ходе специальной таможенной ревизии ООО "Продукты питания Комбинат".
    
    В ходе контрольных мероприятий Управление установило, что на основании договора на изготовление и поставку продукции из давальческого сырья от 03.01.2002 N 1/П-02, заключенного с Обществом, ООО "Продукты питания Комбинат" в 2005 году выпускало продукцию из мяса цыплят. Сырье, использованное для выпуска готовой продукции, приобреталось Обществом по внешнеэкономическому контракту от 09.01.2003 N 11К-1/1 и ввозилось на таможенную территорию Российской Федерации в режиме ИМ-71.
    
    Проверив достоверность заявленных в таможенных декларациях сведений, Управление посчитало, что декларант неправомерно заявил таможенный режим свободной таможенной зоны в отношении товара по ГТД N 10205010/091205/П048464, поскольку у него отсутствовало Свидетельство на право ввоза товаров в Особую экономическую зону в Калининградской области на льготных условиях. Свидетельство, представленное в Таможню, оформлено на другое лицо - ООО "ТПК "Балтптицепром".
    
    Результаты проверки документов и сведений отражены в акте от 26.06.2006 N 2, в резолютивной части которого Управление признало необоснованным предоставление импортеру льгот по уплате таможенных платежей в сумме 3786086 руб. 90 коп. (2960410 руб. 27 коп. таможенной пошлины и 825676 руб. 63 коп. налога на добавленную стоимость) и указало на необходимость взыскания с Общества названной суммы таможенных платежей.
    
    В требовании от 05.07.2006 N 10205000/050706/0000069 Таможня предложила декларанту уплатить 3786086 руб. 90 коп. таможенных платежей и 316390 руб. 65 коп. пеней за их несвоевременную уплату.
    
    Общество оспорило требование таможенного органа в арбитражный суд.
    
    Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, сделав вывод об обоснованности начисления заявителю таможенных платежей и пеней.
    
    Признав, что решением суда первой инстанции затрагиваются права и обязанности ООО "ТПК "Балтптицепром", апелляционный суд отменил данный судебный акт и привлек ООО "ТПК "Балтптицепром" к участию в деле в качестве третьего лица.
    

    Рассмотрев дело по правилам суда первой инстанции, апелляционная инстанция отказала Обществу в удовлетворении заявления. Суд установил, что ввоз льготируемого товара осуществлен в пределах квот, выделенных правительством Калининградской области, и вместе с тем сделал вывод о возможности применения спорной льготы только декларантом при наличии у него соответствующего свидетельства.
    
    Кассационная коллегия считает, что апелляционным судом не установлены все имеющие значение обстоятельства дела, а также неправильно применены нормы процессуального и материального права, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.
    
    Согласно статье 7 Федерального закона от 02.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" в Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями: товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость. К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности). Администрация по согласованию с Правительством Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения режима свободной таможенной зоны и исключения из этого режима, направленные на защиту местных производителей товаров (работ, услуг).
    
    Количественные ограничения на отдельные виды товаров, ввозимых в Особую экономическую зону в Калининградской области из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны, на 2000-2005 годы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 N 526. В число квотируемых товаров включены мясо и субпродукты домашней курицы.
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.98 N 830 утверждено Положение о проведении аукционов по продаже квот по товарам при установлении Правительством Российской Федерации количественных ограничений в отношении ввоза отдельных видов товаров из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
    
    Согласно названному Положению "квота" - это доля объема количественных ограничений по ввозу на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области отдельных видов товаров из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, выставляемая на продажу на аукционе; "сертификат" - документ, выдаваемый по итогам аукциона его победителям (покупателям лотов), дающий право на получение свидетельства на ввоз товаров, в отношении которых установлены количественные ограничения по их ввозу в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области; "свидетельство" - документ, выдаваемый администрацией Калининградской области владельцу сертификата, в соответствии с которым таможенные органы Российской Федерации осуществляют пропуск определенных видов товаров, ввозимых его обладателем в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, в объемах, указанных в нем.
    

    Из приведенных норм следует, что меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности заключаются в установлении количественных ограничений на ввоз отдельных видов товаров на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области.
    
    Апелляционный суд установил и Таможней не оспаривается, что в рассматриваемом случае при ввозе необваленных четвертин (окорочков) мороженых домашних кур по ГТД N 10205010/091205/П048464 квоты, выделенные администрацией Калининградской области на ввоз такой продукции, не были превышены.
    
    Как видно из материалов дела, требование от 05.07.2006 N 10205000/050706/0000069 вынесено Таможней на основании акта от 26.06.2006 N 2, составленного по результатам проведенных Управлением мероприятий таможенного контроля. Именно Управление выявило факт и установило обстоятельства неправомерного применения Обществом льготы, которое повлекло неуплату таможенных платежей. Управление также определило сумму таможенных платежей, подлежащую взысканию с декларанта.
    
    Таким образом, при проверке правомерности начисления Обществу 3786086 руб. 90 коп. таможенных платежей судам следовало привлечь Управление к участию в деле в качестве третьего лица.
    
    Материалами дела подтверждается, что товар, ввезенный по ГТД N 10205010/091205/П048464 в таможенном режиме ИМ-71, выпущен Таможней 20.12.2005.
    
    Правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны регулируются статьей 37 Федерального закона от 02.07.2005 N 116-ФЗ "Об Особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон N 116-ФЗ).
    
    Согласно части 9 статьи 37 Закона N 116-ФЗ иностранные товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны и не могущие быть помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в соответствии с положениями части 1 названной статьи, подлежат помещению под иные таможенные режимы в соответствии с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации.
    
    Судами не дана оценка правомерности начисления декларанту таможенных платежей с учетом данного обстоятельства и не проверена правильность произведенного Управлением и Таможней расчета этих платежей.
    
    Кроме того, апелляционным судом вынесены два судебных акта об отмене решения суда первой инстанции - определение от 11.12.2006 и постановление от 15.12.2006, резолютивная часть которого была объявлена 11.12.2006. Между тем Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусматривается повторная отмена судебного акта нижестоящей инстанции.
    
    Согласно пункту 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
    
    В силу части 5 названной статьи при отмене решения по указанному основанию арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным настоящим Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
    
    С учетом изложенного решение от 12.09.2006 и постановление от 26.01.2007 следует отменить, а дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
    
    При новом рассмотрении суду следует привлечь Управление к участию в деле в качестве третьего лица, с учетом толкования материального закона, приведенного в постановлении кассационной инстанции, проверить правомерность начисления Обществу в оспариваемом требовании Таможни 3786086 руб. 90 коп. таможенных платежей и 316390 руб. 65 коп. пеней и принять законное и обоснованное решение по существу спора.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.09.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 по делу N А21-3665/2006 отменить.
    
    Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.
    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
И.О.Подвальный
Н.В.Троицкая

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование