почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2007 года Дело N А56-1369/2007


[Суд отказал в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления ТУ ФСФН о назначении обществу административного наказания на основании части 4 статьи 15.25 КоАП РФ, поскольку в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 19 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" экспортер не получил на свой расчетный счет выручку за вывезенный по грузовой таможенной декларации товар в срок, предусмотренный внешнеэкономическим контрактом]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Мунтян Л.Б., судей: Михайловской Е.А., Подвального И.О., при участии от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области Алиевой Г.М. (доверенность от 08.12.2006), Шабловского Д.А. (доверенность от 07.02.2007), рассмотрев 23.08.2007, после объявленного 21.08.2007 перерыва, в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2007 (судья Боровлев Д.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 (судьи: Борисова Г.В., Савицкая И.Г., Фокина Е.А.) по делу N А56-1369/2007, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Легион" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (далее - Управление) от 11.12.2006 N 41-06/114 о назначении Обществу административного наказания на основании части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 01.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.04.2007, заявление удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на несоответствие фактическим обстоятельствам дела вывода судов о существенном характере процессуальных нарушений, допущенных Управлением при рассмотрении дела об административном правонарушении.
    
    В судебном заседании представители Управления поддержали доводы жалобы.
    
    Представители Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность вынесенных по делу судебных актов проверена в пределах доводов кассационной жалобы.
    
    Как видно из материалов дела, во исполнение обязательств по контракту от 08.04.2005 N 08-0405, заключенному с эстонской фирмой - покупателем, 08.12.2005 Общество вывезло по грузовой таможенной декларации N 10218010/071205/0003297 лесоматериалы на сумму 76966 руб.
    
    В результате контрольных мероприятий Кингисеппская таможня установила, что в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" экспортер не получил на свой расчетный счет выручку за вывезенный по грузовой таможенной декларации N 10218010/071205/0003297 товар в срок, предусмотренный внешнеэкономическим контрактом.
    
    По данному факту Кингисеппская таможня возбудила в отношении Общества дело об административном правонарушении N 10218000-585/2006 на основании части 4 статьи 15.25 КоАП РФ (определение от 23.10.2006), провела по нему административное расследование и составила протокол об административном правонарушении от 21.11.2006.
    
    Управление рассмотрело материалы дела об административном правонарушении, переданного ему по подведомственности, и постановлением от 11.12.2006 N 41-06/114 привлекло Общество к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок обязанности по получению на свой банковский счет в уполномоченном банке валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезиденту товары. На экспортера наложен административный штраф в сумме 57724 руб. 50 коп. (три четвертых суммы денежных средств, не зачисленных на счет в уполномоченном банке).
    
    Общество оспорило постановление надзорного органа в арбитражный суд.
    
    Кассационная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а жалоба Управления - удовлетворению с учетом следующего.
    
    Частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
    
    Изучив обстоятельства дела, суды обоснованно признали, что в действиях заявителя имеется состав вменяемого ему Управлением административного правонарушения.
    
    Указанный вывод судов подтверждается материалами дела и не оспаривается подателем жалобы.
    
    Вместе с тем суды установили, что в нарушение части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено без участия Общества при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
    
    Из материалов дела видно, что определением от 27.11.2006 Управление назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 06.12.2006 и по почте направило копию указанного определения в адрес заявителя. В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела надзорный орган вынес определение от 07.12.2006 об отложении рассмотрения дела на 25.12.2006 (л.д.107).
    
    Управление не оспаривает, что определение от 07.12.2006 Обществу не направлялось, а дело об административном правонарушении рассмотрено 11.12.2006 в отсутствие законного представителя Общества.
    
    Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
    
    Как указано в пункте 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
    
    В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несоблюдение административным органом процессуальных гарантий, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (положений статьи 28.2 КоАП РФ), может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Таким образом, по смыслу данных официальных разъяснений вопрос о несоблюдении процессуальных гарантий должен решаться судами в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств дела.
    
    Из материалов арбитражного дела следует, что Общество было надлежащим образом уведомлено о дате первоначального рассмотрения дела об административном правонарушении - 06.12.2006 (соответствующее определение получено заявителем 05.12.2006; л.д.23), однако не направило своего представителя на рассмотрение дела и не представило в надзорный орган возражения по существу дела, дополнительные доказательства, подтверждающие отсутствие в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения, или ходатайство об отложении рассмотрения дела.
    
    Между тем ранее заявитель был надлежащим образом уведомлен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ, его законный представитель 21.11.2006 присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, ему были разъяснены права и обязанности привлекаемого к ответственности лица, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ.
    
    В данном случае заявитель не ссылается на конкретные негативные последствия допущенных Управлением процессуальных нарушений и не указывает, каким образом они воспрепятствовали всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении. Судами также не выявлены и не оценены такие последствия. Поэтому применительно к обстоятельствам конкретного дела у судов отсутствовали основания для признания допущенных Управлением процессуальных нарушений существенными, а оспариваемого постановления надзорного органа незаконным.
    
    С учетом изложенного вынесенные по делу судебные акты подлежат отмене, а заявление Общества - оставлению без удовлетворения.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 по делу N А56-1369/2007 отменить.
    
    В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Легион" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области от 11.12.2006 N 41-06/114 о назначении Обществу административного наказания отказать.
    
    

Председательствующий
Л.Б.Мунтян

Судьи:
И.С.Любченко
Е.А.Михайловская

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование