- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2007 года Дело N А56-50463/2006
[Суд удовлетворил требование о признании недействительными решения таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, а также требования об уплате таможенных платежей и пеней, поскольку ввезенный обществом танкер является морским, чем и обусловлена его классификация в соответствующей товарной подсубпозиции ТН ВЭД]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Михайловской Е.А., Подвального И.О., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Навигаторъ" Пчелкина Ю.В. (доверенность от 29.06.2007), от Астраханской таможни Пряничниковой Т.П. (доверенность от 05.02.2007 N 01-03-42/1643), Лебедева А.Г. (доверенность от 05.12.2006 N 01-03-66/17095), рассмотрев 17.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2007 (судья Королева Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2007 (судьи: Гафиатуллина Т.С., Савицкая И.Г., Семенова А.Б.) по делу N А56-50463/2006, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Навигаторъ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Астраханской таможни (далее - таможня) от 31.10.2006 N 10311000/03-04-34/055 о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД), а также требования от 09.11.2006 N 605 об уплате 23487723 руб. 60 коп. таможенных платежей и 4590497 руб. 68 коп. пеней.
Решением суда от 06.03.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, поскольку, по ее мнению, судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права. Податель жалобы считает, что с учетом дополнительного примечания 1 к товарной группе 89 ТН ВЭД танкеры смешанного типа (река-море) относятся с подсубпозиции 8901209000.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что во исполнение договора бербоут-чартера общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации морское нефтеналивное судно "Ярославль" (код 8901201000 ТН ВЭД). Судно оформлено по грузовой таможенной декларации N 10311020/270904/0004380 и выпущено в соответствии с таможенным режимом временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. По итогам последующих контрольных мероприятий таможня приняла решение от 31.10.2006 N 10311000/03-04-34/055 о классификации транспортного средства в товарной подсубпозиции 8901209000 ТН ВЭД. Изменение кода послужило основанием для вывода о невозможности полного освобождения судна от уплаты таможенных пошлин, налогов, в связи с чем заявителю направлено требование от 09.11.2006 N 605 об уплате 23487723 руб. 60 коп. таможенных платежей и 4590497 руб. 68 коп. пеней.
Признавая оспариваемые ненормативные акты таможенного органа недействительными, суды первой и апелляционной инстанций подтвердили правомерность отнесения обществом ввезенного судна к коду 8901201000 ТН ВЭД.
Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права, а изложенные в решении и постановлении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно пункту 1 статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:
1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;
4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 статьи 271 ТК РФ, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу (пункт 2 статьи 271 ТК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" установлено, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901101000, 8901201000, 8901301000, 8901901000), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
В соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830, к коду 8901201000 ТН ВЭД относятся морские танкеры, а к коду 8901209000 - прочие.
В субпозициях 8901101000, 8901201000, 8901301000, 8901901000, 8902001200, 8902001800, 8903911000, 8903921000, 8904009100 и 8906901000 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины (пункт 1 дополнительных примечаний к товарной группе 89 ТН ВЭД).
Судами первой и апелляционной инстанций на основе полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств установлено, что ввезенный обществом танкер является морским, чем и обусловлена его классификация в соответствующей товарной подсубпозиции ТН ВЭД. Указанный вывод основан на классификационном свидетельстве судна и письме организации, занимающейся регистрацией морских судов. В обжалуемых судебных актах содержится исчерпывающая правовая оценка упомянутых доказательств. Возможность захода морских судов в речные порты не свидетельствует о предназначении танкеров для эксплуатации во внутренних водах или для смешанного (река-море) плавания.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
ккк
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2007 по делу N А56-50463/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Астраханской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Д.В.Хохлов
Судьи:
Е.А.Михайловская
И.О.Подвальный