почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    
от 28 ноября 2007 года Дело N Ф03-А24/07-2/5349

    
    
[Заявленное требование о признании незаконными действий таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД, удовлетворено, поскольку таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки с вывозимыми товарами, и применила третий метод - по стоимости сделки с однородными товарами, чем нарушила установленное Законом РФ "О таможенном тарифе" правило последовательного применения методов]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от ООО "Лиар" - представитель не явился; от Камчатской таможни - представитель не явился, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Камчатской таможни на решение от 10.07.2007 по делу N А24-653/07-12 Арбитражного суда Камчатской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., по заявлению ООО "Лиар" к Камчатской таможне о признании незаконными корректировки таможенной стоимости и требования таможенного органа от 08.02.2007, установил:
    
    В Арбитражный суд Камчатской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Лиар" (далее - общество) с заявлением о признании незаконными действий Камчатской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10705030/041206/0003062, и требования об уплате таможенных платежей N 24 от 08.02.2007.
    
    Решением суда первой инстанции от 10.07.2007 требования ООО "Лиар" удовлетворены.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможенный орган предлагает состоявшийся по делу судебный акт отменить ввиду неправильного применения судом ч.5 ст.200 АПК РФ и п.5 ст.323 ТК РФ. В обоснование жалобы заявитель сослался на то обстоятельство, что в соответствии с действующим законодательством таможенный орган обязан доказать лишь наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, а не сам факт недостоверности цены сделки.
    
    В то же время для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей, то есть, обязан устранить возникшие у таможенного органа сомнения в достоверности цены сделки.
    
    По мнению заявителя жалобы, в рассматриваемом случае декларант не выполнил свои обязанности, и таможенный орган правомерно отказал в применении заявленного метода.
    
    Кроме того, в нарушение части 1 ст.177 АПК РФ решение суда от 10.07.2007 направлено в адрес Камчатской таможни спустя более двух месяцев - 19.09.2007.
    
    В отзыве на жалобу ООО "Лиар" доводы таможни отклонило и просило решение суда оставить без изменения, так как при разрешении спора суд применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
    
    В заседании суда кассационной инстанции стороны не участвовали.
    
    Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
    
    В силу статьи 63 ТК РФ при производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом.
    
    Согласно статье 14 ТК РФ при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
    
    Согласно пункту 5 ст.323 ТК РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту использовать другой метод. В этом случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
    
    Пунктом 7 вышеназванной нормы предусмотрено, что таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров при соблюдении следующих условий: декларант не представил в отведенный срок дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость на основе другого метода по предложению таможенного органа.
    
    По смыслу положений статьи 323 Таможенного кодекса РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимости товаров. В связи с этим при необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное, а декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
    
    Поскольку частью 5 ст.200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), то суд сделал правильный вывод о том, что при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товаров.
    
    Как видно из материалов дела, общество 06.10.2006 подало в Камчатскую таможню временную ГТД N 10705030/061006/0002500 на вывоз в Гонконг лома черных металлов класса ЗА в количестве 2406 тонн.
    
    В подтверждение таможенной стоимости вывозимых товаров общество также представило следующие документы: приказ N 11 от 01.04.2003; выписка б/н от 05.10.2006; доверенность N 11 от 05.10.2006; платежное поручение N 188 от 05.10.2006; паспорт сделки N 0408010/1340/0000/1/0; возмездный договор N 07/06 от 07.06.2004; заявление б/н от 06.10.2006; поручение на погрузку б/н от 06.10.2006.
    
    Требованием от 09.10.2006 N 04-02-41/700 Камчатская таможня обязала общество предоставить в срок до 06.01.2007 дополнительные документы: оригиналы инвойса и коносамента; документы оплаты доставки товара до порта Петропавловска-Камчатского (счета-фактуры от перевозчика за транспортные услуги, а также документы о затратах по доставке товара до места погрузки); бухгалтерские документы (данные об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров); калькуляцию себестоимости (стоимости) вывозимой партии товара; договоры и платежные документы с третьими лицами; данные о стоимости товара на мировом рынке; иные документы, имеющиеся в распоряжении декларанта, которые не вошли в данный перечень.
    
    Вместе с полной ГТД N 10705030/041206/0003062 общество предъявило таможенному органу копии следующих документов: доверенность N 11 от 05.10.2006; приказ N 11 от 01.04.2003; трудовой договор б/н от 01.04.2003; паспорт сделки N 0408010/1340/0000/1/0; платежное поручение N 188 от 05.10.2006; коносамент N 1 от 16.10.2006; возмездный договор N 07/06 от 07.06.2004; инвойс N 6 от 16.10.2006; предшествующую ГТД N 10705030/061006/0002500 от 06.10.2006; сюрвейерский акт от 16.10.2006 N 04-10/06; санитарно-эпидемиологическое заключение N 41.ЦК.08.078.П.000498.10.06 от 16.10.2006; акт экспертизы от 06.10.2006 N 0700000426; карго план N 13/06 от 14.10.2006; протоколы N 66 от 25.09.2006, N 67 от 06.10.2006, N 74 от 09.10.2006, N 80 от 16.10.2006; поручение на погрузку N 22 от 06.10.2006.
    
    В ходе проверки ГТД N 10705030/041206/0003062 таможня пришла к выводу, что заявленные сведения о таможенной стоимости должным образом не подтверждены, и требованием N 04-02-42/878 от 05.12.2006 обязало общество предоставить оригиналы следующих документов: инвойс и коносамент; документы, подтверждающие оплату доставки товара до порта Петропавловска-Камчатского; бухгалтерские документы; калькуляцию себестоимости (стоимости) вывозимой партии товаров; договоры и платежные документы с третьими лицами; данные о стоимости товара на мировом рынке и иные документы.
    
    После рассмотрения документов, представленных к таможенному оформлению ГТД N 10705030/041206/0003062 и дополнительных документов, представленных сопроводительным письмом от 19.12.2006 N 177, таможенный орган уведомил общество о том, что для подтверждения заявленной таможенной стоимости необходимо представить дополнительно следующие документы: учредительные документы; ведомости банковского контроля по паспорту сделки; платежно-банковские документы с учетом пункта 8 контракта от 07.06.2004 N 07- 06; оборотно-сальдовую ведомость по счету 41; журнал проводок по счету 41 в корреспонденции со счетом 60; оборотно-сальдовую ведомость по счету 60; оборотно-сальдовую ведомость по счету 44 с карточками субсчетов по данному счету; карточку количественно-суммарного учета товаров, материалов; счета-фактуры и акты приема-передачи; экономическое обоснование цены экспортируемого товара; бухгалтерскую документацию. Также декларанту предложено произвести пересчет себестоимости отгруженного металлолома в срок до 15.01.2007.
    
    Решением от 06.02.2007 по ГТД N 10705030/041206/0003062 Камчатской таможней самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного товара.
    
    Суд установил, что в обоснование применения метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами декларант представил таможне полный пакет документов, предусмотренный Перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, вывозимых (вывезенных) с таможенной территории Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.2003 N 1022.
    
    Установив, что Камчатская таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки с вывозимыми товарами, и применила третий метод - по стоимости сделки с однородными товарами, чем нарушила установленное Законом РФ "О таможенном тарифе" правило последовательного применения методов, суд сделал правильный вывод о том, что у таможни отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товара.
    
    Поскольку задолженность общества по уплате таможенных платежей в сумме 577604,40 руб. и пени в сумме 13978,03 руб. возникла в результате незаконной корректировки таможенной стоимости по ГТД N 10705030/041206/0003062, то суд правомерно признал незаконным требование таможенного органа от 08.02.2007 N 24, обязывающее ООО "Лиар" уплатить в бюджет данные суммы.
    
    Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем судебный акт в обжалуемой части отмене не подлежит.
    
    Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
    
    Решение от 10.07.2007 по делу N А24-653/07-12 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    Резолютивная часть постановления от 21 ноября 2007 года.
    
    Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2007 года.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование