почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
ДЕПАРТАМЕНТ МЕТОДОЛОГИИ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ, НАЛОГОВ С ОБОРОТА
И НАЛОГА С ПРОДАЖ

ПИСЬМО

от 2 июня 1999 года N 03-1-08/25


О налоге с продаж


    Департамент методологии косвенных налогов, налогов с оборота и налога с продаж Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на Ваш запрос по письму от 23.03.99 N 390 ряда руководителей муниципальных образований г.Санкт-Петербурга сообщает.

    В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.

    Город Санкт-Петербург имеет статус субъекта Российской Федерации. Законом Санкт-Петербурга от 07.12.98 N 248 на территории города введен налог с продаж. Пунктом 4 статьи 5 этого Закона установлено, что налог с продаж перечисляется налогоплательщиками в бюджет Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований самостоятельно двумя платежными поручениями по нормативам, устанавливаемым ежегодно законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, а Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 1999 год" определено, что в местные бюджеты зачисляется 0,15 процента поступлений от налога с продаж.

    Эти положения указанных законов Санкт-Петербурга не согласуются с требованиями федерального законодательства о налоге с продаж.

    В то же время пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями предусмотрено, что в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом источники доходов местных бюджетов, определяются законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    Поэтому установление размера отчислений по налогу с продаж в бюджеты муниципальных образований в размерах, определенных федеральным законодательством, возможно только внесением изменений в закон Санкт-Петербурга о налоге с продаж. Представительные органы муниципальных образований (муниципальные Советы), обладающие правом законодательной инициативы, вправе внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга такие предложения, имея при этом в виду, что к местным бюджетам согласно статье 35 Закона Санкт-Петербурга от 18.06.97 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" относятся бюджеты муниципальных образований.

    До введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации сохраняют действие статьи 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". На основании статьи 21 следует, что такие местные налоги как целевые сборы, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вводятся решениями городских (в городе с районным делением) и районных представительных органов власти.

    Город Санкт-Петербург наряду с полномочиями субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ обладает и полномочиями муниципального образования. Поэтому местные налоги вправе ввести (отменить) на территории всего города представительные органы Санкт-Петербурга и определить порядок их зачисления в местные бюджеты муниципальных образований.

    Указанные в письме местные налоги были введены на территории города (включая территории муниципальных образований) решениями представительных органов города Санкт-Петербурга, а с введением налога с продаж они были отменены. Порядок зачисления местных налогов в местные бюджеты определен и статьей 12 действующего Закона Санкт-Петербурга от 10.11.96 N 133-46 "О некоторых вопросах налогообложения в 1997-1999 годах" и законами Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год, а Законом Санкт-Петербурга от 23.06.97 N 111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" определено, что местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

    Считаем, что указанные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга не противоречат законодательству Российской Федерации.

    При этом следует учесть, что Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 12) предусматривается введение местных налогов и сборов в городах Москве и Санкт-Петербурге законами этих субъектов Российской Федерации.


Заместитель Руководителя Департамента
методологии косвенных налогов, налогов
с оборота и налога с продаж
О.В.Сердюк



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование